Тесты по предмету право
тест по праву (10 класс)

Тесты позволяют закрепить материал курса Право

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_pravo.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

        Право

1Правовые системы различных государств в современном мире

а\ одинаковые

б\ разные

2Право. - это

а\система общеобязательных правил поведения.

б\ то, что запрещено государством

в\- формы правовых норм в виде нормативных правовых актов (Конституция, кодексы, федеральные законы и т.д.).

3. Соотнесите

а\ цель права

б\ задача права

в\ обеспечение формального равенства людей

г\ создание условий для выполнения деятельности в будущем

4 Конституция, кодексы, федеральные законы – это

а\источники права

б\ нормы

в\отрасли

5.расположите в порядке значимости

а/ федеральные законы

б\ кодексы,

в\ Конституция,

6. К кодексам РФ не относятся

а/ лесной

б/ земельный

в/ семейный

г\ социальный

д\  жилищный

7. Составьте структуру права

а\ норма

б\институт

в/ отрасль

г/ общая часть

8.  общеобязательное, формально определенное правило поведения установленное и обеспечиваемое государством направленное на урегулирование общественных отношений

а/норма

б/ отрасль

в/ институт

Правоотношения

1.правоотношения -

а/ действие или бездействие, нарушающее норму права.

б/ общественное отношение, урегулированное нормами права, участники которого имеют соответствующие субъективные права, юридические обязанности.

в/ противозаконное поведение, способное причинить ущерб

2.соотнесите

а/физическое лицо

 б/юридическое лицо

в/– организация, предприятие, учреждение

г/- в гражданском праве отдельный гражданин (Иностранный гражданин, апатрид) как участник правоотношений.

.3 Наличие каких.видов поведения у людей  предполагает право

а/ правомерное и неправомерное

б/ позитивное и негативное

в/порядочное и аморальное

4.соотнесите

а/проступок

б/преступление

в/– общественно опасное действие или бездействие, предусмотренное УК.

г/противозаконное поведение, способное причинить ущерб

5.Мораторий на смертную казнь в РФ

а/ есть

б/нет

6. Для участия в правоотношениях человек должен обладать

а/ гражданством

б/ правоспособностью и дееспособностью

7 соотнесите

а/правоспособность

б/дееспособность

в/ способность  граждан своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

г/способность иметь гражданские права и выполнять обязанность

8 лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеет права, свободу, обязанности.-

а/ государственный служащий

б/гражданин

в/ юридическое лицо

Государство

.

1ГОСУДАРСТВО

а/особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения.

б/ территориальное образование

в/ аппарат принуждения

2.ВЛАСТЬ 

а/ неограниченная свобода

б/ произвол

в/ право, сила, воля, свобода действий и распоряжений

3. Государства появились впервые

а/ в 4 тыс. до н.э.

б/ в 3тыс. до н.э.

в/ в 1тыс. до н.э.

4. соотнесите

а/МОНАРХИЯ

б/РЕСПУБЛИКА

в/УНИТАРНАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА –

г/ФЕДЕРАЛЬНАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА –

д/КОНФЕДЕРАЦИЯ – 

е/форма государственного устройства; временный союз государств, образуемый для достижения политической, военной, экономической и других целей. Отсутствует общий для объединившихся субъектов государственный аппарат и единая система законодательства. Могут создаваться союзные органы координирующего свойства (например, Евросоюз

ж/простое, единое государство, части которого являются административно – территориальными единицами и не обладают признаками государственного суверенитета; в нём существует единая система высших органов и единая система законодательства (например, Франция).

з/– форма государственного правления, при которой власть передаётся по наследству, осуществляется бессрочно, не зависит от населения.

виды: 1.неограниченная

              2. ограниченная–

и/форма государственного правления, при которой власть, выбранная на определённый срок, зависит от избирателей.

Виды (в зависимости от того, кто формирует и контролирует правительство)

1.Президентская (США, РФ)

2.Парламентская (Италия)

3.Смешанная (Франция)

к/сложное союзное государство, части которого обладают государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нём наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством существуют высшие органы и законодательство субъектов федерации (например, США)

.5.следующие признаки характеризуют ___________ политический режим

 1.население участвует в осуществлении власти на референдуме, выбирая представительные органы;

2.решения принимаются большинством с учётом интересов меньшинства;

3.выборность органов государственной власти;

4.доминируют методы убеждения, компромисса;

5.во всех сферах жизни господствует закон;

6.провозглашаются и обеспечиваются права и свободы человека;

7.многопартийность;

8.разделение властей (законодательная, исполнительная, судебная).

а/антидемократический

б/ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ 

6 система методов, способов и средств осуществления государственной власти.

а/ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

в/ Государственный строй

7.– государства, в котором власть и каждый человек подчиняется закону.

а/ тоталитарное

б/ независимое

в/правовое.

8 расположите атрибуты РФ в порядке возникновения

а/ гимн

б/флаг

в/герб

Конституционное право.

1.основополагающая отрасль права, предметом регулирования, которой является основы конституционного строя, правовое положение личности, форма правления государственного устройства.

а/ административное право

б/Конституционное право

 в/ гражданское право

2. Конституция  была принята

а/ 12 июня 1991

б/ 12 декабря 1991

в/ 12 декабря 1993

3.отметьте характеристики РФ по Конституции

а/ монархия

б/ республика

в/ унитарное

г/ федеральное

д/ конфедерация

е/ антидемократическое

ж/ демократическое

4основополагающий учредительный акт закрепляющий конституционный строй, права, свободы человека, гражданина, определяющий форму правления, государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти.

а/ федеральный закон

б/указ Президента

в/Конституция

5.к субъектам РФ относятся

а/ края

б/ области

в/ области, края, города федерального значения

 6.Принцип разделения властей означает

 а/отделение народа от власти и участия в управлении государством

б/ни одна из ветвей власти в государстве не обладает всей полнотой власти

7.соотнесите

а/исполнительная власть

б/ законодательная власть

в/ судебная власть

г/ Президент

д/ Верховный Суд

е/Федеральное Собрание

8.местное самоуправление

а/ является частью исполнительной власти

б/является частью законодательной власти

в/ автономно от государственных органов управления

9.соотнесите

а/Городской совет Народных депутатов)

б/администрация города

в/ исполнительно-распорядительный орган

г/ представительный орган

10. Верховная власть в РФ принадлежит

а/ правительству

б/ президенту

в/ народу

 

Административное право.

1.– отрасль права, которая регулирует управленческие отношения, существующие в сфере государственного управления, связанные с функционированием и развитием системы исполнительной власти на всех территориальных уровнях РФ.

а/ уголовное право

б/Конституционное право

в/ Административное право

2. Источник Административного права

а/ Конституция

б/ уголовный кодекс

в/ кодекс об административных правонарушениях

3– виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее  на государственный или общественный порядок, порядок управления, собственность, права и свободы граждан.

 а/ проступок

б/ преступление

в/ Административное правонарушение

Гражданское право

1 отрасль российского права, содержащая правовые нормы, регулирующие определенные имущественные и личные неимущественные отношения участников гражданского оборота

а/ гражданское процессуальное право

б/ Гражданское право

в/ предпринимательское право

2Источник Гражданского права

а/Конституция

б/ гражданский процессуальный кодекс

в/ гражданский кодекс

3.отношения между людьми по поводу судьбы вещей.

а/ договор

б/сделка

в/Собственность

4 Право собственности   не  включает в себя

а/право владения

б/ право пользования,

в/ право распоряжения

г/вещные права

5соотнесите

а/Сделка

б/ Договор

в/Обязательство

г/соглашение двух или нескольких- лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

д/ юридический факт, на основе которого возникают или прекращаются гражданские права или обязанности.

е/ гражданское правоотношение, в силу которого одна сторона (должник) обязана совершить в пользу другой стороны( кредитора) определенное действие – передать имущество, выполнить работу, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

6.соотнесите сделки

а/.по выражению воли

б/по форме свершения

в/ устные, письменные ( простые ,нотариально удостоверенные),с помощью конклюдентных действий

г/односторонние (завещание, публично объявленный конкурс), дву- и многосторонние

Трудовое право.

  1. отрасль российского права, регулирующая трудовые отношения.

а/гражданское право

б/предпринимательское право

в/Трудовое право

2Источник Трудового права

а/Конституция

б/ гражданский кодекс

в/ Трудовой кодекс

3.сложившийся комплекс экономических, социальных и административных отношений между работодателем и наёмным работником на основе трудового договора (контракта)

а/правоотношения

б/труд

в/ Трудовые отношения -

4 соотнесите

а/Трудовой договор

б/Коллективный договор

в/ правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения в организации и заключаемый работодателем и работником в лице их представителей.

г/ соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТКРФ, законами и иными правовыми актами коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику зарплату, а работник обязуется лично выполнять определённую этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Виды: бессрочные, срочные (на срок не более 5 лет).

5.соотнесите

а/Рабочее время

 б/Время отдыха

в/Работник

 г/Работодатель –

д/ физическое или юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником –

 е/время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а так же иные периоды времени, которые в соответствии с законами и другими нормативными актами относятся к рабочему времени.

ж/ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем..

з/ время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению: перерывы, межсменный ежедневный отдых, выходные, праздничные дни, отпуск.

6.соотнесите

а/Оплата труда

б/Аванс

 в/Заработная плата

г/Минимальная заработная плата

д/денежная сумма, выдаваемая в счёт предстоящих платежей

 е/гарантируемый Федеральным Законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

ж/ система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законом, другими нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовым договором.

з/ вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

7.соотнесите.

а/Нормы труда

 б/Гарантии

в/Компенсации

 г/денежные выплаты, установленные в целях возмещения работником затрат, связанных  с исполнением ими трудовых или других предусмотренных Федеральным Законом обязанностей

д/нормы выработки, времени, обслуживания- устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

е/ средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально- трудовых отношений.

8. соотнесите.

а/Дисциплина  труда

б/Правила внутреннего трудового распорядка организации

в/Охрана труда

г/Условия труда

д/ совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность к здоровью работника.

е/ локальный нормативный акт организации, регламентирующий в      соответствии с ТК РФ и другими ФЗ порядок приёма и увольнение работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации

ж/ обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определённым в соответствии с ТК РФ, другими законами коллективным договором, локальными нормативными актами организации.

з/ система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально- экономические, организационно- технические, санитарно- гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные и другие мероприятия.

9. соотнесите.

а/Коллективный трудовой спор

б/Индивидуальный трудовой спор

в/ неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и других нормативно- правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

г/ неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (в том числе заработной платы), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа при принятии актов содержащих нормы трудового права.

10 временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей в целях разрушения коллективного трудового спора. а/Забастовка

б/ отпуск

в/прекращение действия трудового договора

Предпринимательское право

1ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО 

а/основополагающая отрасль российского права

б/ хозяйственное право рыночной экономики

2ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

а/деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг

б/ самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

 в/самостоятельная деятельность

3.для регистрации предпринимателя  первоначально необходимо обратиться

а/ в гос. Банк

б/ в налоговую инспекцию

в/ в администрацию города

4. документ, в котором содержится описание вида деятельности предпринимателя и перспективы его развития – это

а/ декларация о доходах

б/ бухгалтерский отчет

в/ бизнес-план

5/ признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей

а/неплатежеспособность

б/ неконкурентоспособность

в/банкротство

6 Источник предпринимательского права

а/Конституция

б/ гражданский кодекс

в/ Трудовой кодекс

.

.

Семейное право.

1.отрасль российского права, регулирующая семейные отношения.

а/гражданское право

б/ гражданское процессуальное право

 в/семейное право

2.Семья

а/ ячейка общества

б/ единица налогообложения

3.свободный, равноправный союз женщины и мужчины, достигших брачного возраста, не состоящих в другом браке, заключенный с соблюдением условий и порядка, установившего законом, и имеющий целью создание семьи

а/ договор

б/ семья

в/ брак

4.При возникновении семейных конфликтов закон прежде всего защищает интересы

а/жены

б/мужа

в/ детей

5.соотнесите

а/Брачный договор

б/Опека

в/Попечительство.

г/ форма защиты личных и имущественных прав и интересов граждан ( например, детей 14 -18лет.)  

д/форма защиты личных и имущественных прав граждан. Устанавливается над малолетними до 14 лет, а также лицами, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства.

 е/соглашение лиц вступающих в брак или соглашение, достигнутое во время брака или в случае его расторжения, определяющее имущественные права и обязанности супругов

6. Источник  семейного права

а/Конституция

б/ гражданский кодекс

в/ семейный кодекс

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета ПРАВО

Рабочая программа учебного предмета ПРАВО...

рабочая программа по предмету право для 10-11 класса

Рабочая программа по предмету "Право" для 10-11 класса расчитана на 17 часов в 10 и 17 часов в 11 классе...

Итоговый тест по теме "Административное право" по предмету "Право" 11 класс

Данный тест предназначен для проверки полученных знаний учащимися 11 класса по разделу "Административное право" предмета "Право" (профильный уровень) 11 класс...

Представление педагогических практик БРС модуль № 1 по предмету право 10 класс на тему: Из истории государства и права.

Представление педагогических практик БРС модуль № 1 по предмету право 10 класс на тему: Из истории государства и права....

ТЕСТ ПО ОСНОВАМ ПРАВА \'\'Теория права\'\'

ТЕСТ ПО ОСНОВАМ ПРАВА''Теория права''...

ТЕСТ ПО ОСНОВАМ ПРАВА \'\'Уголовное право\'\'

ТЕСТ ПО ОСНОВАМ ПРАВА''Уголовное право''...