Рабочая программа учебного предмета ПРАВО
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебного предмета
ПРАВО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_predmeta_po_pravu_dlya_sokolovskoy.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
ПРАВО
2012
Рабочая программа учебного предмета «Право» разработана на основе «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Право в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования по профессиям начального профессионального образования : 100116.01 «Парикмахер»
Организация-разработчик:
ГБОУ НПО ПУ № 61 МО
Разработчики:
Соколовская Е.В. – преподаватель спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВО
Область применения программы
Программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО:
100116.01 «Парикмахер»
Рабочая программа учебного предмета «Право» разработана на основе «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
При получении профессий НПО технического профиля право изучается по программе учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право).
Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:
формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и вне учебной деятельности.
Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
ДИСЦИПЛИНА ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ПРОФИЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА.
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
В результате изучения учебной дисциплины «Право» обучающийся должен:
знать/понимать
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 137 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 137 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: - выполнение домашнего задания, - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций. Оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите. | 33 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
Раздел 1. | Правовое регулирование общественных отношений |
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1 | Происхождение государства и права | 6 |
2 | Становление права |
3 | Развитие права в России |
4 | Современно Российское право |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания | 2 |
Тема 1.2. Основы теории государства и права | Содержание учебного материала | 13 | 2 |
1 | Государство, его признаки и формы | 9 |
2 | Понятия права. Правовая норма. Источники |
3 | Понятия и признаки правового государства |
4 | Право и другие сферы общества |
5 | Местное самоуправление |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. выполнение домашнего задания 2. составление глоссарий | 4 |
Тема 1.3. Конституционное право | Содержание учебного материала | 16 |
1 | Понятия конституции и ее виды | 12 | 2 |
2 | Конституция в России |
3 | Общая характеристика конституции в РФ |
4 | Основы конституционного строя |
5 | Федеральная собрание, совет федерации. Государственная Дума |
6 | Правительство РФ |
7 | Местное самоуправление |
8 | Законодательная власть. Исполнительная власть. |
9 | Правоохранительные органы РФ. Судебная власть. Прокурор. |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания | 4 |
Тема 1.4. Правовые статус гражданина
| Содержание учебного материала | 20 |
1 | Права и свобода человека и гражданина | 14 |
2 | Гражданские права |
3 | Политические права |
4 | Экономические и социальные права |
5 | Права ребенка |
6 | Нарушение прав человека |
7 | Защита прав человека |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение домашних заданий по разделу 2. 2.Составить глоссарий. | 6 | |
Тема 1.5. Основы трудового права | Содержание учебного материала | 24 |
|
1 | Понятия и источники. Трудового права | 20 |
2 | Социальное партнерство, коллективные договора и соглашения |
3 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Правовой статус безработного |
4 | Коллективный договор. Трудовой договор. |
5 | Рабочее время и время отдыха |
6 | Оплата труда |
7 | Дисциплина труда. Материальная ответственность работников |
8 | Правовые вопросы охраны труда |
9 | Правовые и социалистические гарантии работникам, предусмотренные трудовым законодательством. |
10 | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. |
11 | Порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров. |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение индивидуального проекта по темам 2.Составить трудового договора | 4 |
Тема 1.6. Основы семейного права | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Понятия и источники семейного права | 10 |
2 | Брак, условия его заключения |
3 | Права и обязанности супругов |
4 | Права и обязанности родителей |
Тема 1.7. Основы гражданского права | Содержание учебного материала | 16 |
1 | Понятия и источники права | 10 |
2 | Понятия и источники гражданского права |
3 | Обязательное право |
4 | Право собственности и его защита |
5 | Гражданская правоспособность и дееспособность |
6 | Гражданско-правовой договор |
7 | Правовое регулирование творческой деятельности |
8 | Обязательства, возникшие вследствие причинения вреда |
9 | Наследственное право |
10 | Порядок разрешения гражданских дел в арбитражных судах |
11 | Защита материальных и нематериальных прав |
12 | Причинение и возмещение вреда |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение индивидуального проекта по темам | 6 |
Тема 1.8. Административное право | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Понятия и источники административного права | 4 |
2 | Административная ответственность граждан |
Тема 1.9. Основы уголовного права | Содержание учебного материала | 14 |
1 | Понятия и источники уголовного права | 10 |
2 | Преступление |
3 | Наказание |
4 | Уголовная ответственность |
5 | Обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание |
6 | Уголовная ответственность несовершеннолетних |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнение индивидуального проектного задания по темам 2. Составление искового заявления в суд | 4 |
Тема 1.10. Законодательство о налогах
| Содержание учебного материала | 4 |
1 | Налоговое право. Налоговые органы | 4 |
2 | Виды налогов |
3 | Налогообложение юридических лиц и налоги с физическим лицом |
4 | Ответственность за уклонение от уплаты налогов |
|
Тема 1.11. Основы экологического права | Содержание учебного материала | 5 |
1 | Общие положения экологического права понятия, виды и формы природопользования | 5 |
2 | Экологический контроль. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. |
| ВСЕГО: | 137 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по Праву
Технические средства обучения:
интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Шкатулла В.И., Надвигова В.В., Сытинская М.В.. Учебник для начального профессионального образования «Основы правовых знаний» – М.; 2001.
Яковлев А.И. Учебник для начального профессиональногообразования «Основы правоведения» – М.; 2001.
Кашанина Т.В., Сизикова Н.М.. Основы права: Учебник. – М.: Юрайт, 2010. –413с. Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.
Маилян С.С., Эриашвили М.И., Петров Н.В., Косякова Н.И., Маркина Э.В., Эриашвили М.И., Петрик М.Ю., Кирсанов А.Л. Правоведение: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008– 319 с. Серия: профессиональное образование.
Мелихова Л.В. Основы права: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс,2008-416 с.
Шкатулла В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие.– М.: Изд-во Форум, 2008. – 320
Дополнительные источники:
Конституция Российской Федерации – М.: 1993.
Степное Уложение Республики Калмыкия. – Элиста.:1994.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ.
Гражданский кодекс РФ ч.1,2, 3,4 от 26.11.2001г. № 146-ФЗ.
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г. № 138-ФЗ.
Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.
Уголовный кодекс от 13.06.1996г. № 63-ФЗ.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. № 174-ФЗ
Соловьев А.А.Правоведение: конспект для колледжей и ПТУ. Форма доступа http://www.biblioclub.ru/book/56341//
Законодательство для бухгалтера: приложение к журналу «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Учрежден издательским домом «Панорама».
Справочник кадровика: журнал руководителя кадровой службы. Учрежден Издательским домом "МедіаПро".
Человек и Закон: правовой журнал. Учрежден Министерством юстиции Российской Федерации и ООО «Журнал «Человек и Закон».
«Электронная библиотека. Право России» Форма доступа http://www/allpravo.ru/library
Справочная система «Консультант-плюс. Форма доступа http://www.cons-plus.ru.
2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | тестирование |
характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | домашняя работа, индивидуальное проектное задание |
объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы | домашние задания |
различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | домашние работы, индивидуальное проектное задание
|
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | тестирование
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью | домашние задания |
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации | Контрольная работа
|
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав | индивидуальные задания, домашние работы
|
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права | индивидуальные задания, контрольная работа |
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций) | индивидуальное проектное задание, контрольная работа |
Знания: |
|
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, работника налогоплательщика, потребителя, супруга, абитуриента) | контрольная работа, домашняя работа, индивидуальные задания
|
механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | Домашняя работа, индивидуальное проектное задание
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
- Мне нравится (1)