Правовая викторина "Своя игра"
методическая разработка по праву (7 класс)

Правовая викторина "Своя игра" нацелена на развитие познавательной активности обучающихся, умения реализовывать имеющиеся знания путем активизации правовых знаний. Методическая разработка построена по принципу телевизионной викторины. Возрастной диапазон учащихся 7-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pravovogo_meropriyatiya_svoya_igra.docx149.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  правового мероприятия «СВОЯ ИГРА»

Подготовила воспитатель БОУ ОО «Созвездие Орла» - Щербакова А.А.

Цель: развитие познавательной активности обучающихся, умения реализовывать имеющиеся знания путем активизации правовых знаний;

Задачи:

  • Развивать эрудицию, умение логически рассуждать и творчески подходить к решению поставленных задач;
  • Создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри группы.

Форма проведения: групповая, командная.

Возрастная группа: обучающиеся 7-11 классов.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, бланки для жюри, цветные карточки для распределения команд, три карточки с цифрами 1/2/3 для жеребьёвки.

Место проведения: большая аудитория

Количество участников: 20-24 человека.

Продолжительность викторины: 40-50минут.

 

Ход мероприятия:

Участники, заходя в аудиторию, берут одну цветную карточку.

На экране заставка викторины «Своя игра» (слайд № 1).

Организационный момент.

Ведущая: Здравствуйте, участники викторины «Своя игра». Каждый человек с рождения и в течение всей жизни имеет много прав, которые необходимо знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами есть определенного рода обязанности, знание которых также важно для нас!

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правах, закрепить те знания, которые у вас есть, разобраться в важных темах и просто интересно провести время!

Правила игры

  1. В игре принимают участие три команды.
  2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда выбирает вопрос. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку.
  3. При правильном ответе на вопрос команда получает соответствующее  цене  вопроса  количество  баллов;  при  неправильном – команда не получает баллы, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам с меньшим количеством баллов.
  4. В игре три раунда. Каждый раунд включает в себя три темы с различной стоимостью. Есть вопрос «Кот в мешке», при котором команда, получившая вопрос, передает его одной из команд-соперников. Есть «Вопрос-аукцион», на который отвечает та команда, которая даст большее количество возможных очков.
  5. На обдумывание каждого вопроса командам отводится 30 секунд.

Ведущая: Каждый из вас получил цветную карточку, в соответствии с ее цветом вы разбиваетесь на команды. Команде следует придумать название и выбрать капитана.

Далее участники делятся на команды, придумывают название и презентуют его другим игрокам.

Ведущая: Я желаю удачи командам!

(Звучит музыка начала)

Ведущая приглашает капитанов команд для жеребьёвки.

В соответствии с жеребьёвкой команды начинают игру.

I раунд

«Я – гражданин»:

10 б. - Так называют страну, где человек родился и вырос - Отчизна, Родина;

20 б. - Так называют человека, любящего свою родину - Патриот;

30 б. - С этого возраста можно участвовать в выборах- с 18 лет;

40 б. - Наша Родина - Российская Федерация.Слово «Федерация» означает … - Союз, объединение;

50 б. - Правами гражданин РФ наделяется (когда)… - С рождения.

«Человек–личность»: 
10 б. - Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему – это …. – Сознание;

20 б. - Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе – это … - Личность;

30 б. - Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ... (личность/ сознание/ игра/ способности) – Игра;

40 б. - «Кот в мешке» - Заполните пропуски в предложениях.

«Каждый человек уникален, то есть обладает___(неповторимой внешностью/индивидуальностью).Индивидуальные черты  внешности мы получаем ____(в процессе развития/с возрастом/по наследству) - Индивидуальностью,
по наследству;

50 б. - Заполните пропуск в схеме:

….

Биологическое существо

Социальное существо

 - Человек.

«Символы России»:

10 б. - В этом порядке расположены цвета на флаге России - Белый – синий – красный;

20 б. - Это животное/птица изображено на гербе России – Орёл;

30 б. - Оттуда пришёл обычай исполнять гимн - Древняя Греция;

40 б. - Он написал слова гимна России - Сергей Михалков;

50 б. - Это означает немецкое слово «Erbe», от которого произошло слово «герб» - Наследство.

II раунд

«Права и обязанности»:

20 б. - «Кот в мешке» - Разгадайте ребус – Право;


40 б. -  Это термин, обобщающий следующие понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры - Культурные права;

60 б. - Правильным окончанием предложения «Независимо от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения люди имеют …» будет - Равные права;

80 б. - Права и обязанности граждан закреплены в … - Конституции;

100 б. - Обязанностью гражданина Российской Федерации является… - Соблюдение законов.

«Конституционные термины»:

20 б. - Правовой акт, который принимается высшими органами государственной власти, является главным, ведущим – Закон;

40 б. - Юрист, призванный защищать граждан в судах – Адвокат;

60 б. - Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны – Конституция;

80 б. - Подзаконный акт, издаваемый Президентом – указ;

100 б. - Охраняемые, обеспечиваемые государством, узаконенные возможности что-то делать, осуществлять – Права.

«Расшифруй аббревиатуру»:

20 б. – ОНН - Организация Объединённых Наций;

40 б. - ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации;

60 б. – «Вопрос-аукцион» - ВАС РФ - Высший арбитражный суд Российской Федерации;

80 б. – ЕС - Европейский Союз;

100 б. – ЗАГС - Запись актов гражданского состояния.

III раунд

«Правовые основы»:

30 б. - Конституция Российской Федерации была принята в результате … - Всенародного голосования;

60 б. - Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является … - Президент;

90 б. - Конституция является … - Основным законом государства;

120 б. -  Регулятором общественных отношений помимо права является … - Мораль;

150 б. - Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является государством … - Светским;

«Семейное право»:

30 б. - Ребенком, согласно закону, считается человек ... - С момента рождения до 18 лет;

60 б. - С этого возраста ребенок имеет право на самостоятельный труд - С 16 лет;

90 б. - Кто несет ответственность за нарушение законодательства ребенком до 14 лет? - Родители или законные представители;

120 б. - Член семьи – это лицо, … - Связанное семейными правами и обязанностями;

150 б. - Объектами семейных правоотношений не являются … - Родственники.

«Право в цифрах»:

30 б. - В этом году была принята первая Конституция Российской Федерации – 1918;

60 б. – «Кот в мешке» - Сколько статей в Конституции РФ? – 137;

90 б. - Государственная Дума РФ состоит из ... депутатов – 450;

120 б. - В этот день отмечается День России – 12 июня;

150 б. - Это дата принятия действующей Конституции РФ - 12 декабря 1993.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Вот и закончились три раунда нашей игры. Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Ведущая предоставляет слово члену жюри для оглашения итогов правовой викторины.

Ведущая: Всем нам важно не только знать свои права, но и уметь их использовать и применять. Спасибо за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовая игра "Суд над хулиганством" для 10 класса

Праововая игра "Суд над хулиганством"...

Правовое воспитание. Игра для 7классов

Правовая игра с применением ИКТ" Права и обязанности"(для учащихся 7 классов) Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию.Цель: Знакомство учащихся с неотъемлем...

Тема: Правовая интеллектуальная игра «Сам себе адвокат».

.Возрастная аудитория: 7 - 9 классы.Цель мероприятия: Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся через игровую деятельность во внеурочное время....

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Правовая игра о правах играя!

Интересная игра для школьников....

Конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию "Игра "Что? Где? Когда?"

Данное мероприятие показывает, как можно в нетрадиционной форме проверить знания детей по правовому воспитанию....