Технологическая карта урока «Час суда»
методическая разработка по праву

Макеева Александра Юрьевна

Тема урока: Уголовное судопроизводство

Цель урока: систематизация и закрепление знаний по уголовно-процессуальному праву

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие сотрудничества, взаимоуважения, ответственности, заинтересованности в достижении высоких результатов,
  • Регулятивные:  умение планировать свою деятельность,
  • Метапредметные: развитие речи, самостоятельности, внимательности, умения слушать и слышать, формировать умение сравнивать, обобщать и анализировать информацию,
  • Предметные: умение самостоятельно принимать решение,  применять полученные знания.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний, деловая игра «Час суда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_ugolovnoe_sudoproizvodstvo.docx197.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Макеева Александра Юрьевна

Предмет: обществознание (право)

УМК:  А.Ф.Никитин, 10-11 класс, социально-экономический профиль

Класс: 10

Тема урока: Уголовное судопроизводство

Цель урока: систематизация и закрепление знаний по уголовно-процессуальному праву

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие сотрудничества, взаимоуважения, ответственности, заинтересованности в достижении высоких результатов,
  • Регулятивные:  умение планировать свою деятельность,
  • Метапредметные: развитие речи, самостоятельности, внимательности, умения слушать и слышать, формировать умение сравнивать, обобщать и анализировать информацию,
  • Предметные: умение самостоятельно принимать решение,  применять полученные знания.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний, деловая игра «Час суда»

Формы   работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, Уголовный кодекс, Конституция, электронная программа «Консультант плюс»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы работы

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку,  мотивация к учебной деятельности

Эмоционально настраиваются на урок

фронтальная

Регулятивные: умеют организоваться к работе, принимают учебную задачу

  1. Актуализация знаний

Вопросы:

  1. Основные участники уголовного процесса
  2. Стадии уголовного процессаhttp://mypresentation.ru/documents/5b3c09dd2d4b1042a062c71dc77650fe/img6.jpg

http://images.myshared.ru/5/409192/slide_8.jpg

  1. Принципы уголовного судопроизводства

http://cs7058.vk.me/c540102/v540102066/16b54/hLK2TGAQKzI.jpg

  • выполнение задания на контрольных карточках,

  • ответы на вопросы устно, с пояснением,

  • оценка своих ответов в соответствии с ответами на слайде,

  • выставление баллов

Фронтальная – письменная работа

Индивидуальная – устные ответы на вопросы

 

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую 
для решения учебной задачи

Коммуникативные: выслушивают ответы учеников, корректно сообщают об ошибках, дополнят ответы

Предметные: самостоятельно решают терминологическую задачу

Метапредметные: развивают грамотную речь, умеют оценить собственную учебную деятельность

Личностные: оценивают свои знания по предмету

  1. Динамическая пауза

Гимнастика

Подготовка к деловой игре: консультация главных действующих лиц игры (адвоката, прокурора, судью, подсудимого, присяжных заседателей)

  • выполнение упражнений для глаз, тела
  • подготовка к деловой игре в соответствии с ролью

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:  формирование ответственного отношения к своему здоровью

  1. Решение проблемной ситуации

Вступительное слово учителя: «Прекрасно сказано, что в споре двух сторон суд обе стороны обязан выслушать…»         Эврипид

Один из принципов  судопроизводства – состязательность  сторон, который проявляется в ораторском искусстве обвинения и защиты

Выступление основных участников судебного процесса в соответствии с выбранной ролью

Деловая игра

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают различные точки зрения

Личностные: оценивают себя и свою работу, отстаивают свою позицию, аргументируя  фактами и примерами

Познавательные: воспроизводят информацию ранее изученного материала для решения учебной задачи,  дополняют и расширяют  знания

Регулятивные: самостоятельно составляют план своих действий, Метапредметные: развивают грамотную  речь, анализируют полученную информацию

  1. Диагностика результатов урока
  • Подведение итогов деловой игры (грамотное выступление адвоката и прокурора, вынесение приговора)
  • Выставление оценок за письменную и устную работу, за работу в процессе деловой игры
  • Инструктаж по домашнему заданию

http://listrovaya.ru/images/f/1/prezentatsija-na-temu-ugolovnyj-pro_5.jpg

саморефлексия

фронтальная

Предметная: оценивают уровень усвоения изученного материала по уголовно-процессуальному праву

Личностные: оценивают себя, свой вклад в результативность деловой игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока: «Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего»

Познакомить с жизненным и творческим путём Г.Р.Державина,  на примере его поэзии показать процесс разрушения принципов классицизма, выделить новаторские черты в творчестве поэта, проанализировать...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...