Программа+КТП 10 кл. Право Никитин углубл. 2 ч
рабочая программа по праву (10 класс)

Беделева Елена Юрьевна

Программа+ПКТП 10 класс Право Никитин углубл. 2 ч в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Право»

для учащихся 10-(11) класса Б 

социально-экономического профиля

МБОУ ЦО № 44 г. Тулы

2021-2026 уч. гг.

Пояснительная записка

         Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень), программы «Право. 10 – 11 класс» (под редакцией А.Ф. Никитина); с учетом наличия учебно–методической базы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Место предмета в учебном плане

     Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

        Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.

Программа предусматривает изучение учебного предмета «Право» в 10 – 11 классах для углубленного изучения предмета из расчета 2 часа в неделю.  Программа рассчитана на 136 учебных часа (по 68 часов в 10 и 11 классах).

Учебно-методический комплекс и материально-технические средства обеспечения образовательного процесса:

     Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и учебников по праву (базовый и углублённый уровни) 10 – 11 класс А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала приближены к структуре классического курса «Право».

1) Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву. Сборник нормативных документов. Право. М., Дрофа, 2014

2) Программа по праву для 10-11 классов общеобразовательных школ, автор А.Ф. Никитин, 2016  

3) учебник А.Ф. Никитин. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2018 г.

4) методическое пособие «Основы государства и права»10 – 11кл. А.Ф.Никитин. – М.: Дрофа 2017

5) Котова О.А. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие /   О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Интеллект-Центр, 2017.

6) Котова О.А. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Национальное образование, 2018.

Используемые технологии:
– ИКТ-технологии, дистанционное обучение (платформы  Zoom, Sferum) ,компьютер, мультимедийный проектор, Интернет: формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы; развиваются познавательные способности обучающихся

Дополнительная литература:

1.Конституция РФ – М., 2020 (с поправками от июля2020 г.).

2.Комментарии к Конституции РФ. – М., 2020

3.Гражданский кодекс РФ. – М., 214.

4.Трудовой кодекс РФ. – М., 2014.

5.Уголовный кодекс РФ. – М., 2014.

6.Семейный кодекс РФ. – М., 20015.

7.Административный кодекс РФ. – М., 2016.

8.Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2016.

9.Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2015.

10.Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)

 11.Азаров А. Я., Болотина  Т. В. Права человека:  Пособие для учителя.— М.,2012.

12.Алексеев С. С. Философия права.— М., 2012;

13.Исаев И. А. История государства и права России.— М., 2014.

14.Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2013.

15.Юридическая энциклопедия.— М., 2014.

Дополнительных пособий для учителя:

1. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др. под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016.

2. Калуцкая Е.К. Право. Базовый и углублённый уровни. 10 – 11 класс: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной / Е.К. Калуцкая. – М.: Дрофа, 2016.

3. Кашанина Т.В. Право: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений: профильный уровень образования / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. – В 2 кн. Кн. 2. Право и экономика. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017.

Оборудование:

Компьютер

Видеопроектор

Демонстрационный экран для проектора

Презентации и видеоуроки https://infourok.ru по темам курса

                                               https://videouroki.net по темам курса

Методы преподавания данного  курса определяются его целями и задачами: – частично-поисковый, исследовательский, проектный, лекционный, фронтальная работа, беседа, индивидуальная и групповая работа

 Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический, обобщающий

Учебно-информационные ресурсы:

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства РФ
http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования

http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

http://inf.1september.ru

Газеты «История» и «Обществознание» Издательского дома «Первое сентября» 

http://rgakfd.ru

Российский государственный архив кинофотодокументов

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Сайты для учителя:


http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm-Образовательные ресурсы Интернета - обществознание.
http://www.hpo.org – Права человека в России
http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»
http://www.ant-m.ucoz.ru/ -"Виртуальный кабинет истории и обществознания"
http://www.mon.gov.ru – Министерство просвещения;
http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.rusedu.ru/- Архив учебных программ и презентаций
http://pedsovet.org/ -Всероссийский Интернет – педсовет
http://www.uchportal.ru/ -Учительский портал

http://www.it-n.ru– российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://vvvvw.som.fio.ru– сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

     Курс «Право» имеет следующие цели:

- изучение и усвоение основ правовых знаний, и в первую очередь российского права;

- развитие у подрастающего поколения правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания и уважения к закону;

- привитие умений и навыков использовать свои знания на практике, в жизни;

-воспитание правомерного, законопослушного поведения, предотвращение правонарушений и вместе с тем понимание юридической

- ответственности за совершенные противоправные поступки и деяния.

     Правовые знания необходимы каждому, поскольку во всех областях жизни – в школе, дома, в семье, на работе, в магазине, транспорте – человек сталкивается с нормами права, законами, которые определяют и регулируют права, обязанности и поведение людей.

     Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.

       Примерная программа учебного предмета «Право» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

        Промежуточная аттестация проводится в мае месяце текущего учебного года. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;

сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

 сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

 сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях

Выпускник при изучении курса  научится:

опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;

выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;

характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;

различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;

различать субъекты и объекты правоотношений;

дифференцировать правоспособность, дееспособность;

оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;

оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;

осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;

формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;

устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации;

различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;

выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;

описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;

характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;

объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;

характеризовать и классифицировать права человека;

объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;

характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;

характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;

иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;

иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

характеризовать права и обязанности членов семьи;

объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;

раскрывать содержание трудового договора;

разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;

дифференцировать виды административных наказаний;

дифференцировать виды преступлений и наказания за них;

выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

различать права и обязанности налогоплательщика;

анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

различать виды юридических профессий.

Выпускник при изучении курса  получит возможность научиться:

поиска, первичного анализа и использования правовой информации;

обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных

жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации

прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих

событиях и явлениях с точки зрения права;

решения правовых задача (на примерах конкретных ситуаций).

работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов

изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях

общественной жизни;

решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Содержание курса «Право» 10 -11 класс (136 ч)


10 класс (68 ч)
Часть 1. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.

 Раздел 1. История государства и права (14 ч)
Связь и зависимость государства и права. Основные теории происхождения государства
и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая,
психологическая, расовая, материалистическая.
Развитие права в России до 19 века. Влияние на правовую мысль Киевской Руси
религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли.
Русская правда. Судебник 1497г. Соборное Уложение 1649г. Государственно-правовые
реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в 19-начале 20 века.
Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность
М.М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания
законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права.
Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале 20 века.
Манифест 17 октября 1905г. Деятельность государственной думы. Основные государственные
законы – конституционные законы России.
Советское право 1917-1953г.г. Замена права «революционным правосознанием».
Революционный террор. Репрессии 30-х г.г. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.
Советское право 1954-91г.г. Критика культа личности. Консервация

 административно-командной системы управления.

 Начало правозащитного, диссидентского движения.
Принятие Конституции СССР 1977г. Кризис общества «развитого социализма».
Реформа российского права после 1991г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в
модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения
сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране.
Принятие Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Уголовного Кодекса РФ и др.
Раздел П. Вопросы теории государства и права (11 ч)
Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к
рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления,
форма государственного устройства, политический режим. Понятие права. Система права.
Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное
право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее
структура. Виды норм права.
Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и
правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.
Часть П. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.

Раздел Ш. Конституция Российской Федерации (21 ч)
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его виды и источники.
Конституционная система. Понятие конституционализма.
Конституционный кризис начала 90-х г.г. Принятие Конституции РФ и ее общая
характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Содержание вступительной
части Конституции. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое
государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское
государство. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Многонациональный народ
России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления
государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.
Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и
неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное
законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ,
прав и свобод человека и гражданина. Полномочия
Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или
отрешение его от должности.
Федеральное собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической
традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания – Совет Федерации и
Государственная дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих
палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и
вступления в силу законов РФ.
Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ.
Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.
Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ.
Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая
централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная
собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий.
Структура и формирование местного самоуправления.
Раздел 1У. Права человека (20 ч)
Содержание второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и
гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения
философии прав человека.
Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека.
Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и
пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу
передвижения. Право на свободу совести.
Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний
и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или
через избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на
социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной
областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование.
Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Итоговое повторение (2 ч)


11 класс (68 ч)

ЧАСТЬ Ш. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

 Раздел У. Избирательное право и избирательный процесс(5 ч).

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы
демократических выборов. Избирательное законодательство.
Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная,
пропорциональная, смешанная.
Раздел У1. Гражданское право (17 ч)
Понятие и источники гражданского права. Гражданский Кодекс РФ, его содержание и
особенности. Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора.

Стороны договора. Виды договоров. Право собственности. Понятие собственности. Виды
собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника.

Способы приобретения права собственности. Прекращение права собственности.
Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина
недееспособным или ограничено дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних.
Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.
Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.

Раздел УП. Налоговое право (6 ч) Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового
законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых
правоотношений. Налоговые организации. Аудит.
Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на
имущество. Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Административная и уголовная ответственность.
Раздел УШ.  Семейное право (11 ч). Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ.

Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.
Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов.
Брачный договор. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.
Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление
родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека. Попечительство.
Раздел 1Х.  Трудовое право (10 ч) Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ.

Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.
Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Трудовая
книжка. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения трудового договора.
Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная,

сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением

 законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.
Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам
(КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка.
Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.
Раздел Х.  Административное право (5 ч)
Понятие и источники административного права. Административное правовое
регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных
правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных
правонарушений. Административные наказания и их виды. Подведомственность дел об
административных правонарушениях.
ЧАСТЬ 1У. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

Раздел Х1. Уголовное право (12 ч)
Понятие преступления. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ,
его особенности. Понятие преступления. Состав преступления. Категория преступлений.
Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений.
Основные группы преступлений.
Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды
наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения.
Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и
свидетеля в уголовном процессе. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство.

Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения
Конституционным судом РФ. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное
разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса.

Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.
ЧАСТЬ У. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА. Раздел ХП. Правовая культура (1 час)
Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствование правовой культуры.
Итоговое повторение (1 часов).

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Устного ответа:

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Письменного ответа:

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Тестирование:

Оценка «5» -  100% - 80%

Оценка «4» -  79% - 60%

Оценка «3» - 59% - 45%

Оценка «2» - менее 45%

Учебно-тематический план по учебному курсу «ПРАВО»

Учебно-тематический план 10 класс.

Тема

Кол-во/ч

Часть 1. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА            25 ч

1

Раздел I. История государства и права

14

3

Раздел  II. Вопросы теории государства и права

11

 Часть П. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО                                           41 ч

3

Раздел  III. Конституция Российской Федерации

21

4

Раздел  IV. Права человека

20

Итоговое повторение

2

Контрольные работы из общего кол-ва часов

3

Итого:

68

Учебно-тематический план 11 класс.

Тема

Кол-во/ч

ЧАСТЬ Ш. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА      54 ч

1

Раздел  V. Избирательное право и избирательный процесс

5

2

Раздел VI. Гражданское право

17

3

Раздел VII. Налоговое право

6

4

Раздел УШ. Семейное право

11

5

Раздел  1X. Трудовое право

10

6

Раздел  X. Административное право

5

ЧАСТЬ 1У. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА                                                                                                           14 ч

7

Раздел  XI. Уголовное право. Основы судопроизводства

12

ЧАСТЬ У. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

8

Раздел  XII. Правовая культура и правосознание

1

Итоговое повторение

1

Контрольные работы из общего кол-ва часов

3

Итого:

68 ч

Календарно-тематическое планирование   учебного курса «Право»

 (2 ч в неделю - 68 ч)

10 класс Б           социально-экономический профиль          2021-2022 уч.год

№№

п/п

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Часть 1. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА - 25 ч

Раздел 1. История государства и права (14 ч)

1

Происхождение государства и права.

1 неделя

§ 1,далее везде:вопр. к §§, учить термины, схемы, уметь устно воспроизводить материал

2

Право Древнего мира.

1 неделя

§ 2 вопр.

3

Право средневековой Европы

2 неделя

§ 3 вопр.

4

Становление права Нового времени

2 неделя

§ 4вопр.

5

Достоинства и недостатки буржуазного права Нового времени. Конституция США.

3 неделя

§ 4 вопр.

6

Развитие права в России. IX-ХУП вв.

3 неделя

§ 5 вопр.

7

Развитие права в России. ХУП-ХШ вв

4 неделя

§ 5 вопр.

8

Российское право в ХIХ – начале ХХ в.

4 неделя

§ 6 вопр.

9

Советское право в 1917 – 1953 гг.

5 неделя

§ 7 вопр.

10

Советское право в 1954 – 1991 гг.

5 неделя

§ 8 вопр.

11

Современное российское право. Роль Конституции РФ 1993 г. в переходе России к демократической модели развития.

6 неделя

§ 9 вопр.

12

Общая характеристика поправок  Конституции  (2020 г.)

6 неделя

§ 9 вопр., записи

13

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

7 неделя

§ 9 вопр., записи

14

ПОУ по теме «Из истории государства и права»

7 неделя

Повт. §§ 1-9, термины, даты, имена ист.персоналий

Раздел 2. Вопросы теории государства и права (11 ч)

15

Государство, его признаки и формы

8 неделя

§ 10 вопр.

16

Государство, его признаки и формы. Политические режимы.

8 неделя

§ 10 вопр.

17

Понятие права. Правовая норма.

9 неделя

§ 11вопр.

18

Социальные нормы. Право в системе социальных норм.

9 неделя

§ 11вопр.

19

Источники права. Система российского права

10 неделя

§ 11вопр

20

Понятие и признаки правового государства

10 неделя

§ 12 вопр.

21

Верховенство закона. Законность и правопорядок.

11 неделя

§ 13 вопр.

22

Принцип разделения властей

11 неделя

§ 13 вопр.

23

Право и другие сферы общества

12 неделя

§ 14 вопр.

24

О российской философии права

12 неделя

§ 15 вопр.

25

ПОУ по теме «Вопросы теории государства и права»

13 неделя

Повт. §§ 10-15, термины, даты, имена ист.персоналий

Часть П. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО -  41 ч

Раздел  3. Конституция Российской Федерации (21 ч)

26

Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституции СССР и России.

13 неделя

§ 16, вопр.

27

Конституции СССР и России.

14 неделя

§ 17, вопр., табл.

28

Общая характеристика Конституции РФ

14 неделя

§ 18 вопр.

29

Основы конституционного строя РФ.

15 неделя

§ 19 вопр., Конституция РФ, гл. 1

30

Основы конституционного строя РФ.

15 неделя

§ 19 вопр., Конституция РФ, гл. 1

31

ПОУ  «Основы конституционного строя РФ»

16 неделя

Повт. §§16-19, основные понятия

32

Контрольная работа «Основы конституционного строя РФ»

16 неделя

§ 19 вопр.,записи

33

Гражданство в РФ

17 неделя

§ 20 вопр.

34

Исторические формы территориально-государственного устройства стран

17 неделя

§ 20 вопр.

35

Федеративное устройство

18 неделя

§ 21 вопр., политико-административная карта РФ

36

Президент Российской Федерации

18 неделя

§ 22 вопр., Конституция РФ

37

Президент Российской Федерации

19 неделя

§ 22 вопр., Конституция РФ

38

Законодательная ветвь власти в РФ.

19 неделя

§ 23 вопр.

39

Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

20 неделя

§ 23 вопр., Конституция РФ

40

Законотворческий процесс в Российской Федерации

20 неделя

§ 24 вопр.

41

Исполнительная ветвь власти в РФ

21 неделя

§ 25 вопр., Конституция РФ

42

Судебная ветвь власти в РФ

21 неделя

§ 25 вопр., Конституция РФ

43

Судебная ветвь власти в РФ

22 неделя

§ 25 вопр., Конституция РФ

44

Местное самоуправление

22 неделя

§ 26 вопр., Конституция РФ

45

ПОУ по теме «Конституционное право»

23 неделя

Повт. §§16-26, основные понятия, Конституция РФ

46

Контрольная работа по теме «Конституционное право»

23 неделя

Повт. §§16-26, основные понятия, Конституция РФ

Раздел  4. Права человека (20 ч)

47

Права и свободы человека и гражданина

24 неделя

§ 27 вопр., Конституция РФ

48

Обязанности гражданина РФ

24 неделя

§ 27 вопр., !записи выучить!

49

Международные договоры о правах человека. Международный билль о правах

25 неделя

§ 28вопр.

50

Международный  пакт о гражданских и политических правах.

25 неделя

§ 28вопр.

51

Гражданские права. Имущественные права. 

26 неделя

§ 29 вопр.

52

Гражданские права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя

26 неделя

§ 29 вопр.

53

Политические права

27 неделя

§ 30 вопр., Конституция РФ

54

Экономические, социальные и культурные права. Понятие социального государства.

27 неделя

§ 31вопр., Конституция РФ

55

Практическая работа «Экономические, социальные и культурные права»

28 неделя

§ 31вопр., Конституция РФ

56

Право на интеллектуальную собственность. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования

28 неделя

§ 31вопр.

57

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

29 неделя

§ 32 вопр.

58

Содержание экологической угрозы человечеству в современном мире

29 неделя

§ 32 вопр.

59

Экологические правонарушения.

30 неделя

§ 32 вопр.

60

Права ребенка

30 неделя

§ 33 вопр.

61

Конвенция о правах ребенка.

31 неделя

§ 33 вопр.

62

Нарушения прав человека

31 неделя

§ 34 вопр.

63

Защита прав человека в мирное время.

32 неделя

§ 35 вопр.

64

Международная защита прав человека в условиях военного времени

32 неделя

§ 36 вопр.

65

ПОУ по теме «Права человека»

33 неделя

Повт. §§27-36, основные понятия

66

Контрольная работа по теме «Права человека»

33 неделя

Повт. §§27-36, основные понятия

67-68

Итоговое  повторение (2 ч)

34 неделя

Повт. понятия и термины курса, схемы, записи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Обществознание А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина

Рабочая программа Обществознание А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина...

Рабочая программа по литературе . 10 класс (углубл.)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (углубл.) ФГОС...

Рабочая программа элективного курса "«Повторяем и углубляем курс математики»" (11 класс)

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемог...

КТП- 10 кл. Право. Никитин. 1 ч/нед. 2019-20 уч. г.

КТП - 10 кл. Право. Никитин. 1 ч/нед. 2019-20 уч.г....

КТП- 11 кл. Право. Никитин. 1 ч/нед. 2019-20 уч. г.

КТП- 11 кл. Право. Никитин. 1 ч/нед. 2019-20 уч.г....

КТП 11 класс Право Никитин 2 ч

КТП 11 класс Право Никитин 2 ч...