Брейн-ринг "Мои права"
классный час по праву (6, 7 класс)

Логинова Наталья Валерьевна

Конкурсная игровая  программа правовой направленности для обучающихся 6-7 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Брейн-ринг  «Мои права» для детей 12-13 лет

Ход игры:

Участники игры:
1. Конкурсанты 2 команды
2. Эксперты, жюри (педагоги или родители) 3 человека.
3. Группа обеспечения игры: ведущий
Игра включает в себя 4 этапа: представление команд, конкурс, подведение итогов.
Презентация (приложение 1)
Слайд 1
Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?
Ответ детей:
Конституция РФ
Слайд 2
Законы записаны в Конституции – основном законе государства.
Педагог: Кроме Конституции, какие еще нормативные документы существуют? 
Ответ детей: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс» и др.
Слайд 3
«Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс» и др.
Педагог: Молодцы, а теперь перейдем к игре:

Первый этап: Представление команд.
Первый тур: «Заморочки». 
команда выбирает номер вопроса и отвечает на него. Неправильный ответ может исправить другой член команды. Если ответа у команды нет, на вопрос может ответить вторая команда. Правильный ответ оценивается одним баллом.

Вопросы:

1. В любом ли возрасте человек может быть привлечен к уголовной ответственности?
2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у своих одноклассников?
3. Можно ли расценивать как шалость ложное сообщение учащегося о готовящемся в школе взрыве с целью срыва контрольной работы на уроке?
4. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?
5. Может ли 12 – летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренным ему на день рождения.
Ответы:
1. Нет, уголовная ответственность наступает, по достижению лица, совершившего преступления 14 лет
2. Да, может
3. Нельзя, родителям придется заплатить штраф
4. Права равны
5. Может
2 тур:
Задание
1. Составьте пословицы
Грамоте учиться – а потехе час 
Делу время, всегда пригодится
Жить – суда боится 
Правда, родине служить 
Дело- мастера боится
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи 

Ответы:
Какие права отражены в пословицах, если называют право, то это дополнительный балл.
1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование, право на получение дополнительного образования)
2. Делу – время, а потехе – час (права на отдых и досуг)
3. Правда суда не боится (право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу)
4. Дело мастера боится (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)
5. Жить – родине служить (право на жизнь, право на выбор вида воинской службы)
6. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)
3 тур: «Занимательный»
Презентации: Команды отвечают на вопросы, жюри внимательно смотрит, кто первый поднял руку, у того и право первого ответа (приложение 4)
Задание первое:
Слайд 1
• Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». 
Слайд 2
(«Черт побери»)
Слайд 3
• У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? 
Слайд 4
(Билета.)
Слайд 5
• Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. 
Слайд 6
(Сорока.)
Слайд 7
• В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!» 
Слайд 8
(«Кавказская пленница».)
Слайд 9
• Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. 
Слайд 10
(Шапка.
Задание второе: 
Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста (приложение 5):
Слайд 1
• Этот герой русской народной сказки потерял жилище, из-за одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома
Слайд 2
(лиса и заяц)
Слайд 3
• В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? 
Слайд 4
(Лягушка-путешественница)
Слайд 5
• В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
Слайд 6
(«Колобок»)
Слайд 7
• Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его? 
Слайд 8
(«Царевна-лягушка»)
Слайд 9
• Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? 
Слайд 10
(Баба-Яга) 
Слайд 11
• Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано 
Слайд 12
(«Волк и семеро козлят»)
Слайд 13
• В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? 
Слайд 14
(«Приключения Буратино», Карабас – Барабас)
Слайд 15
• В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.
Слайд 16
(«Сказка о попе и работнике Балде»).

4 тур «Музыкальный»

Если очень внимательно вслушаться в содержание песни, то можно расслышать права ребенка, которые предусмотрены Конвенцией. Звучат  мелодии детских песен, игроки должны отгадать название песни, и сказать о каких правах в ней идет речь.

Песня из м/ф «Бременские музыканты» - «Ничего на свете лучше нету…» / Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

 «Чему учат в школе» / Право на образование

«Мамонтенок» / Право жить в семье

«Антошка» / Право на защиту от эксплуатации.

«Пусть всегда будет солнце» / Право на жизнь.

«Чунга –Чанга» / Право на отдых. За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги. 

5 тур «Черный ящик»

Выносится черный ящик, в котором лежит пачка соли. Нужно отгадать, что находится в ящике.

Вопрос: во время сухого закона в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашем ящике находится то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. За правильный ответ – 3 балла.

6 тур «АНАГРАММЫ»(из предложенных анаграмм составить слова)

НОКЕВНИЦЯ (конвенция)    ГОУСАРДТСОВ (государство)

ИЖЗНЬ (жизнь)                       РБОАЗОАВИНЕ (образование)

КЗАОН (закон)                    ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)     СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

СКОКДЕ (кодекс)          СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

7 тур: Кроссворд «Моя  родина- Россия»

По горизонтали:
1. Всенародно избранный глава государства.(Президент)
2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.(Права)
3. Столица нашего государства.(Москва)
4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.(Герб)
5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.(Гимн)
6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.(Свобода)
7. Человек имеет право не только на труд, но и на … (Отдых)
По вертикали:
8. Общее право всех граждан.(Равенство)
9. Высший законодательный орган нашей страны.(Дума)
10. Российский триколор. (Флаг)
11.Основной закон нашей страны. (Конституция)
12. Государство, в котором мы живем.(Россия)


Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды, называет победителей, производится награждение.
• Права есть, как у взрослых, так и у детей.
• Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
• Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
• Уважай чужие права!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6-7классы

Слайд 2

Законы записаны в Конституции – основном законе государства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука».

Слайд 3

Черт побери

Слайд 4

У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?

Слайд 5

Билет

Слайд 6

Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий .

Слайд 7

Сорока

Слайд 8

В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!»

Слайд 9

Кавказская пленница

Слайд 10

Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.

Слайд 11

Шапка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс Сказочный Необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста:

Слайд 2

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из- за одной коварной особы, потерпел унижения, и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома

Слайд 3

«Лиса и заяц»

Слайд 4

В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

Слайд 5

« Лягушка-путешественница»

Слайд 6

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

Слайд 7

«Колобок»

Слайд 8

Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?

Слайд 9

«Царевна-лягушка»

Слайд 10

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

Слайд 11

«Баба-Яга»

Слайд 12

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано

Слайд 13

«Волк и семеро козлят»

Слайд 14

В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

Слайд 15

«Буратино»

Слайд 16

В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

Слайд 17

«Сказка о попе и работнике Балде»

Слайд 18

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

«Кроссворд «Моя родина - Россия»».

t1590306367aa.png

По горизонтали:
1. Всенародно избранный глава государства.(Президент)
2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.(Права)
3. Столица нашего государства.(Москва)
4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.(Герб)
5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.(Гимн)
6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.(Свобода)
7. Человек имеет право не только на труд, но и на … (Отдых)
По вертикали:
8. Общее право всех граждан.(Равенство)
9. Высший законодательный орган нашей страны.(Дума)
10. Российский триколор. (Флаг)
11.Основной закон нашей страны. (Конституция)
12. Государство, в котором мы живем.(Россия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...