Классный час "Знать и соблюдать закон"
классный час по праву (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Белкова Галина Алексеевна

Классный час для 5-9 классов, во время которого обучающиеся вспоминают свои основные права и обязанности. Ведь в основном большинству из них запоминаются права. Но и обязанности дети не только должны знать, но и соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час для 5-9 классов50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сюрбей-Токаевская ООШ»

Комсомольского района Чувашской Республики

Классный час

«Знать и соблюдать закон»

5-9 классы

Учитель: Белкова Г.А.

д.Сюрбей-Токаево - 18.11.2021

Классный час

«Знай и соблюдай закон»

Цели:

Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность.

Познакомить учащихся с мерами  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей.

Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывать уважительное отношение к закону.

Участники: 5-9 классы

Ход мероприятия.

                                         

Вступление:

 

Всем известно, что человек живёт в обществе. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.

          Разминка:

Вопрос: Страна, Где человек родился и вырос?  (Ответ: Родина. Отечество.)

 Вопрос:  На каком материке расположена Россия? ( Ответ: Евразия)

 Вопрос:  Как называются правила, которые устанавливает государство?   (Ответ:   Законы).

Вопрос: Как называется основной закон страны?   (Ответ:   Конституция РФ)

-Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.

Самым большим правонарушением является преступление. Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую - то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, существует не вообще. Она должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.

Итак, ребята, сформулируйте ответ на вопрос «Что такое закон?»

Ответы  подростков.

Учитель:

Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Конституция - как бы текст общественного договора,  заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны.

Кто такой несовершеннолетний? (несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет)

Кто  такой безнадзорный? (безнадзорный несовершеннолетний — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц)

Что такое правонарушение? Право — это возможность что-то делать по закону, под защитой государства.  Нарушение прав – есть нарушение закона.

1 этап.

Выставляются карточки:

14

16

18

21

- До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)

- С какого возраста наступает административная ответственность? (16)

- С какого возраста наступает уголовная ответственность? (16)

- А за тяжкие преступления? (14)

- С какого возраста н/л можно устроиться на работу? (14)

- До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18)

- С какого возраста разрешена продажа крепкой алкогольной продукции? (18)

- С какого возраста гражданин РФ, проживающий в России, обязан иметь паспорт? (14)

2 этап.

Выставляются карточки:

А

У

Д

Г

А – Административная ответственность - применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности.

У – Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Д – Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Г – Гражданско-правовая ответственность - регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Какой вид ответственности несёт гражданин России за данное нарушение.

- Порвал учебник одноклассника (Г)

- Появился на улице в нетрезвом виде (А)

- Избил одноклассника (У)

- Совершил кражу мобильного телефона.(У)

- Совершил прогул в школе (Д)

- Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

- Разбил мячом окно. (Г)

- Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

3 этап.

Выставляются карточки:

О

С

Н

Осв

О – обстоятельства ОТЯГЧАЮЩИЕ ответственность за содеянное.

С – обстоятельства СМЯГЧАЮЩИЕ ответственность за проступок.

Н – обстоятельства, которые НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ на степень меры наказания.

Осв. – обстоятельства, которые могут ОСВОБОЖДИТЬ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

- Совершение преступления в группе друзей (О)

- Явка с повинной (С)

- Несовершеннолетие виновного, достигшего возраста привлечения к ответственности за данный проступок (Н)

- Необходимая оборона (Осв)

- Совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения (О)

- Наличие определённого заболевания у обвиняемого (С)

Страна Мультляндия

(На экране отрывок из мультфильма « Гуси  - лебеди» эпизод о похищении мальчика):                                                        

Артем:   Задание  1:   Какое преступление совершили Гуси – Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

( похищение ребенка, нарушение его прав на жизнь, на свободу,  возможность воспитываться в семье)

Светлана Юрьевна: Задание 2:

    (на экране  отрывок из сказки В. Гаршина        «Лягушка –      5.    путешественница»)

 Как называется сказка?   Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

( Право на свободу передвижения)

(На экране  отрывок из сказки А . С. Пушкина « Сказка о попе и его работнике Балде»)

Сергей Федорович:  Задание 3:    Как называется сказка? Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

                                    (право на труд)

На экране отрывок из мульт фильма  « Приключение Чиполлино» сцена выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Арсений:  Задание  4:   Как называется сказка? Какие права одного из героев сказки д. Родари « Приключения  Чиполлино_ дядюшки Тыквы были нарушены?

(Право на владение личным имуществом)

(На экране отрывок из сказки Ш. Перро « Золушка»)

Александр:   Задание  5:      Как называется сказка?

 Какое право нарушала мачеха, не пуская золушку  на бал?

                                     (Право на отдых)

(На экране отрывок мультфильма «Ну, Погоди»)

Артем:   Задание  6:    Как называется мультфильм?      

Какое преступление совершил Волк?

                                           (Угон автотранспорта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 7 классе "Почему важно соблюдать закон"

Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Используется групповая работа - анализ Конституции РФ, реализуются межпредметные связи с историей....

План-конспект открытого урока обществознания в 7 классе "Почему важно соблюдать закон?"

На данном уроке, учащийся на примерах из литературы, истории узнает, какую роль в жизни человека, общества и государства играет правовая культура....

"Почему важно соблюдать законы?"

Урок обществознания в 7 классе....

ПОЧЕМУ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ?

ПОЧЕМУ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ?...

Диспут «Почему важно соблюдать законы»

Цель: Ознакомление учащихся с понятием закон и почему так важно соблюдать законы.Задачи: Познакомить с основным содержанием Конституции РФ.Воспитывать отрицательное отношение к противоправным поступка...

Почему важно соблюдать законы? Защита Отечества

Задания по обществознанию 7 класс  для закрепления материала на темы "Почему важно соблюдать законы", "Защита Отечества" по двум вариантам....

Почему важно соблюдать законы

Презентация для интерактивной доски по теме "Почему важно соблюдать законы". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 7 класс....