Вопросы ведения субъектов РФ и федерального центра
тест по праву (10 класс)

Никулина Надежда Викторовна

тест по теме в формате ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_vedeniya_subektov_rf_i_federalnogo_tsentra.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы ведения субъектов РФ и федерального центра

1. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие Российскую Федерацию как федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Каждый субъект Российской Федерации имеет свой устав и законодательство.

2) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

3) Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

4) Конституция Российской Федерации устанавливает единство системы государственной власти в Российской Федерации.

5) Федеративное устройство Российской Федерации основано на создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ

СУБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РФ

А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами

Б) федеральные фонды регионального развития

В) осуществление мер по борьбе с катастрофами

Г) судоустройство, прокуратура

Д) федеральная государственная собственность и управление ею

1) только федеральный центр

2) совместно федеральный центр и субъекты РФ

3. Что из перечисленного согласно Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов Федерации? Запишите цифры, под которыми эти положения указаны.

 

1) федеративное устройство и территория РФ

2) установление правовых основ единого рынка

3) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями

4) общие вопросы воспитания, образования

5) оборона и безопасность

6) уголовное законодательство

4. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) судоустройство, прокуратура

Б) координация вопросов здравоохранения

В) адвокатура, нотариат

Г) государственные награды и почётные звания РФ

Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

5. Установите соответствие между полномочиями, касающимися федеративного устройства РФ, и осуществляющими их субъектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина

Б) принятие и изменение федеральных законов

B) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров Российской Федерации

Г) осуществление мер по борьбе с катастрофами

Д) судоустройство

1) Российская Федерация

2) Российская Федерация и субъекты Российской Федерации (совместное ведение)

6. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 

ФУНКЦИИ

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) судоустройство

Б) денежная эмиссия

B) оборона и безопасность

Г) разграничение государственной собственности

Д) адвокатура, нотариат

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

7. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) установление правовых основ единого рынка

Б) судоустройство; прокуратура

B) обеспечение законности

Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

Д) федеральный бюджет

1) только федеральный

2) федеральный центр и субъекты РФ

8. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) общие вопросы воспитания, образования, науки

Б) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование

B) разграничение государственной собственности

Г) обеспечение правопорядка

Д) амнистия и помилование

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

9. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) федеральный бюджет

Б) защита семьи, материнства, отцовства и детства

В) судоустройство, прокуратура

Г) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

10. Что из перечисленного относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установление правовых основ единого рынка

2) судоустройство; прокуратура

3) обеспечение законности

4) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

5) федеральный бюджет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надпредметная краеведческая модульная программа в рамках федерального компонента « Петербург – центр мировой и отечественной культуры и науки».

Работа рассмотрена и одобрена  на предметной сессии ЭНМС АППО г. Санкт -Петербурга .Программа расчитана на 150 часов. Используется в средней школе ( 5-9 классы)Во второй ступени общего образовани...

Конспект урока с использованием ЭОР Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Тема                  «Решение задач на применение второго признака равенстватреугольников» 7 классВторой уро...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...

Использование материалов ФЦИОР (федерального центра информационно-образовательных ресурсов) на уроках физики

В данной папке представлены материалы из коллекции ФЦИОР. Образовательные мультимедиа системы (ОМС) объединяют электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные модули....

МЕХАНИЗМ МИНИМИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РИСКОВ ПРИ ОСВОЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.ПЕТЕРСОН В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС М.А. Кубышева, к.п.н., доцент АПК и ППРО, Н.В.Посполита, методист Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО Федеральное государст

МЕХАНИЗМ МИНИМИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РИСКОВПРИ ОСВОЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.ПЕТЕРСОН В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС  М.А. Кубышева, к.п.н., доцент АПК и ППРО,Н.В.Посполита, методист ...