Методическая разработка проекта программы факультативного курса: «Стоп коррупция!» по формированию правового антикоррупционного сознания у разновозрастных групп обучающейся молодежи.
методическая разработка по праву
Методическая разработка проекта программы факультативного курса «Стоп коррупция!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта программы факультативного курса: «Стоп коррупция!» по формированию правового антикоррупционного сознания у разновозрастных групп обучающейся молодежи.
Автор разработки Хисамутдинова Т.Ю., преподаватель истории.
В средствах массовой информации сегодня, много внимания уделяется проблеме коррупции и мы решили на основе анализа материалов по данному вопросу разработать проект факультативного курса: «Стоп коррупция!» по формированию правового антикоррупционного сознания у обучающейся молодежи.
Практическая реализация проекта рассчитана на проведение в рамках одного учебного семестра.
Актуальность темы данного исследования обусловлена отношением общества и в первую очередь молодежи к данной проблеме, поскольку будущая масштабность коррупции во многом зависит от сегодняшнего отношения к данному явлению. Особо надо помнить, что обучающая молодежь – это будущие специалисты, которые скорее всего будут сталкиваться в своей работе с различными видами коррупции, поэтому необходимо уж сейчас привлечь их внимание к данному явлению как общественному злу. Низкий уровень общественной информированности по пониманию сущности и проблем коррупции делает наш проект факультативного курса актуальным и востребованным в рамках проводимой в нашей стране государственной антикоррупционной политики.
Цель: через изучение и анализ материалов по проблеме коррупции (как теоретически, так и практически) показать необходимость воспитания в обществе и что наиболее актуально – в молодежной среде правового антикоррупционного сознания и навыков антикоррупционного поведения.
Объект исследования: коррупция как социально-экономическая, социально-правовая, социально-политическая проблема современности.
Предмет исследования: отношение коллектива колледжа - включая преподавательский и студенческий коллективы к коррупции.
Гипотеза – предположим, что в обществе и в большей степени среди молодежи существует правовой нигилизм (низкий уровень антикоррупционного сознания и поведения) и наш проект факультативного курса доказывает необходимость пропаганды того, что коррупция серьезная угроза национальной безопасности страны.
Задачи работы:
- изучить историю появления и развития коррупции в мире и в России;
-проанализировать опыт зарубежных стран, включая Россию, по борьбе с коррупцией;
- провести анкетирование среди студентов колледжа и обработать их результаты;
- провести интервьюирование среди преподавателей и служащих по проблемам коррупции и проанализировать их результаты.
-Содействовать воспитанию социально-активной личности в свете современной и остроактуальной государственной антикоррупционной политики, имеющей:
- высокую гражданскую ответственность и понимание необходимости борьбы с коррупцией, растлевающей личность;
- достаточно высокий уровень правового самосознания и правового поведения;
- осознание важности таких понятий, как соблюдение закона, честность и честь, доброе имя, незапятнанная репутация.
- Содействовать развитию творческой активности и раскрытию творческого потенциала учащейся молодежи;
- Содействовать формированию правового уклада учебного заведения, как фонового условия воспитания антикоррупционного правосознания молодежи.
Новизна проекта: анализ практической части данной проектной работы факультативного курса, приводит к выводу о существование в рамках колледжа среди обучающей молодежи низкого уровня правового антикоррупционного сознания, была выявлена проблема необходимости коррупционной пропаганды в этой среде.
Практическая значимость проекта:
- данный проект может быть рекомендован педагогам школ и колледжей как факультативный курс;
- материал данного проекта можно рекомендовать к использованию педагогами во время урочной и внеурочной деятельности (в рамках изучения соответствующих тем по предметам «История», «Обществознание», а также на классных часах);
- полученный материал данного проекта может быть использован при разработки тематического содержания иных факультативных курсов по антикоррупционного воспитанию.
В результате использования материала в рамках перечисленной педагогической деятельности возможно создания условий для формирования антикоррупционного сознания и поведения у обучающей молодежи колледжа.
Тематика проекта факультативного курса «Стоп коррупция!»:
№п/п | Содержание материала | Количество часов | ||
Всего | Теорети-ческие | Прак ти-ческие | ||
1. | Вводная тема курса. Сущность и классификация коррупции | 1 ч | 1ч | - |
2 | Понятие и виды коррупционных преступлений. | 1ч | 1ч | |
3 | Причины и последствия коррупции | 1ч | 1ч | |
4 | Распространённость коррупции в различных странах мира и в разные эпохи. Опыт борьбы с коррупцией за рубежом. | 1ч | 1ч | - |
5. | Развитие коррупции в России на различных этапах ее истории. | 1ч. | ||
6 | Масштабы коррупции в РФ: экспертные оценки и опросы. | 1ч | 1ч | - |
7 | Масштабы коррупции в РТ: экспертные оценки и опросы. | 1ч | - | - |
8 | Проблемы борьбы с коррупцией в России. | 1ч | 1ч | |
9 | История создания законодательных актов по борьбе с коррупцией в Российской Федерации и в Республике Татарстан. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. | 1ч | 1ч | - |
10. | Круглый стол с представителями администрации города, района и прокуратуры района на тему: «Борьба с коррупцией в Тетюшском районе: тактика и стратегия». | 1ч | 1ч | - |
11. | «Стоп коррупция» (практическое занятие-акция):
| 3ч | - | 3ч |
9. | 9 декабря – день борьбы с коррупцией (итоговое занятие). | 1ч | 1ч | - |
ИТОГО: | 14 ч | 11 ч | 3ч | |
Ожидаемые результаты:
- Факультативный курс «Стоп коррупция!» - способ социализации учащейся молодежи.
- Формирование антикоррупционного сознания в среде молодежи.
- Более глубокое осознание основных понятий антикоррупции: «антикоррупционное сознание», «антикоррупционное поведение», «правовая культура».
- Расширение информационного поля обучающихся.
- Сокращения числа правонарушений и проступков среди учащейся молодежи.
- Создание условий для трансформации негативных установок в позитивные.
- Создание условий для проявления социальной активности в собственной проектной деятельности студентов-кружковцев.
- Воспитание правовой культуры
- Формирование положительного имиджа учебного заведения.
.Список литературы:
- Амиров К.Ф., Амирова Д.К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань: Магариф-Вакыт, 2010.
- Большой словарь иностранных слов. – М.: Дом Славянской книги, 2011.
- Кириллова Л.Е., Кириллов А.Е. Профилактика нарушений, связанных с проявлением коррупции в сфере образовательной деятельности. Методическое пособие. - Казань: Магариф-Вакыт, 2011.
- Материалы сети Интернет.
Нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Татарстан;
- Антикоррупционные правовые акты Российской Федерации:
- Закон Республики Татарстан от #1075;. №34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»;
- О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2008. 30 декабря.
- О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ // Там же. Федеральный выпуск. 2006. 21 марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы
Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....
Авторская Педагогическая разработка Адаптационная программа факультативного курса по технологии для обучающихся 5-9 классов «ДЕКУПАЖ»
Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных с...

Методическая разработка "Рабочая программа по курсу "Занимательная математика в 5 классе""
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных нав...
Методические рекомендации к программе факультативного курса "Экология компьютерного детства"
Цель: создание таких педагогических условий в рамках которых можно сформировать позитивную здоровьесберегающую стратегию поведения у учащихся при работе за ПК на основе знаний о воздействи...

Методические рекомендации к программе факультативного курса «Национальные ремесла»
Методические рекомендации к программе факультативного курса «Национальные ремесла»...
Методическая разработка Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Подвижные игры".
Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата, на формирование правильной осанки, а также повышают функциональную деятельность все...
