Методическая разработка проекта программы факультативного курса: «Стоп коррупция!» по формированию правового антикоррупционного сознания у разновозрастных групп обучающейся молодежи.
методическая разработка по праву

Хисамутдинова Танзиля Юнусовна

Методическая разработка проекта программы факультативного курса «Стоп коррупция!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта программы факультативного курса: «Стоп коррупция!» по формированию правового антикоррупционного сознания у разновозрастных групп обучающейся молодежи.

Автор разработки Хисамутдинова Т.Ю., преподаватель истории.

В средствах массовой информации сегодня, много внимания уделяется проблеме коррупции и мы решили на основе анализа материалов по данному вопросу разработать проект факультативного курса: «Стоп коррупция!» по формированию правового антикоррупционного сознания у обучающейся молодежи.

Практическая реализация проекта рассчитана на проведение в рамках одного учебного семестра.

Актуальность темы данного исследования обусловлена отношением общества и в первую очередь молодежи к данной проблеме, поскольку будущая масштабность коррупции во многом зависит от сегодняшнего отношения к данному явлению. Особо надо помнить, что обучающая молодежь – это будущие специалисты, которые скорее всего будут сталкиваться в своей работе с различными видами коррупции, поэтому необходимо уж сейчас привлечь их внимание к данному явлению как общественному злу. Низкий уровень общественной информированности по пониманию сущности и проблем коррупции делает наш проект факультативного курса актуальным и востребованным в рамках проводимой в нашей стране государственной антикоррупционной политики.

Цель: через изучение и анализ материалов по проблеме коррупции (как теоретически, так и практически) показать необходимость воспитания в обществе и что наиболее актуально – в молодежной среде правового антикоррупционного сознания и навыков антикоррупционного поведения.

Объект исследования: коррупция как социально-экономическая, социально-правовая, социально-политическая проблема современности.

Предмет исследования: отношение коллектива колледжа - включая преподавательский и студенческий коллективы к коррупции.

Гипотеза – предположим, что в обществе и в большей степени среди молодежи существует правовой нигилизм (низкий уровень антикоррупционного сознания и поведения) и наш проект факультативного курса доказывает необходимость пропаганды того, что коррупция серьезная угроза национальной безопасности страны.

Задачи работы:

- изучить историю появления и развития коррупции в мире и в России;

-проанализировать опыт зарубежных стран, включая Россию, по борьбе с коррупцией;

- провести анкетирование среди студентов колледжа и обработать их результаты;

- провести интервьюирование среди преподавателей и служащих по проблемам коррупции и проанализировать их результаты.

-Содействовать воспитанию социально-активной личности в свете современной и остроактуальной государственной антикоррупционной политики, имеющей:

  • высокую гражданскую ответственность и понимание необходимости борьбы с коррупцией, растлевающей личность;
  • достаточно высокий уровень правового самосознания и правового поведения;
  • осознание важности таких понятий, как соблюдение закона, честность и честь, доброе имя, незапятнанная репутация.

- Содействовать развитию творческой активности и раскрытию творческого потенциала учащейся молодежи;

- Содействовать формированию правового уклада учебного заведения, как фонового условия воспитания антикоррупционного правосознания молодежи.

Новизна проекта: анализ практической части данной проектной работы факультативного курса, приводит к выводу о существование в рамках колледжа среди обучающей молодежи низкого уровня правового антикоррупционного сознания, была выявлена проблема необходимости коррупционной пропаганды в этой среде.

Практическая значимость проекта:

- данный проект может быть рекомендован педагогам школ и колледжей как факультативный курс;

- материал данного проекта можно рекомендовать к использованию педагогами во время урочной и внеурочной деятельности (в рамках изучения соответствующих тем по предметам «История», «Обществознание», а также на классных часах);

- полученный материал данного проекта может быть использован при разработки тематического содержания иных факультативных курсов по антикоррупционного воспитанию.

В результате использования материала в рамках перечисленной педагогической деятельности возможно создания условий для формирования антикоррупционного сознания и поведения у обучающей молодежи колледжа.

Тематика проекта факультативного курса «Стоп коррупция!»:

№п/п

Содержание материала

Количество часов

Всего

Теорети-ческие

Прак

ти-ческие

1.

Вводная тема курса. Сущность и классификация коррупции

1 ч

-

2

Понятие и виды коррупционных преступлений.

3

Причины и последствия коррупции

4

Распространённость коррупции в различных странах мира и в разные эпохи. Опыт борьбы с коррупцией за рубежом.

-

5.

Развитие коррупции в России на различных этапах ее истории.

1ч.

6

Масштабы коррупции в РФ: экспертные оценки и опросы.

-

7

Масштабы коррупции в РТ: экспертные оценки и опросы.

-

-

8

Проблемы борьбы с коррупцией в России.

9

История создания законодательных актов по борьбе с коррупцией в Российской Федерации и в Республике Татарстан. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г.

-

10.

Круглый стол с представителями администрации города, района и прокуратуры района на тему: «Борьба с коррупцией в Тетюшском районе: тактика и стратегия».

-

11.

«Стоп коррупция» (практическое занятие-акция):

  1. Конкурс на лучший агитационный плакат по теме с дальнейшей публикацией итогов в газете колледжа.
  2. Конкурс на лучшее сочинение: «Мы и коррупция. Кто кого?»
  3. Разработка и проведение социологического опроса учащейся молодежи города по теме: «Коррупция. Борьба с ней» и дальнейшая публикация полученных данных в газете колледжа.

-

9.

9 декабря – день борьбы с коррупцией (итоговое занятие).

-

ИТОГО:

14 ч

11 ч

Ожидаемые результаты:

  • Факультативный курс «Стоп коррупция!» - способ социализации учащейся молодежи.
  • Формирование антикоррупционного сознания в среде молодежи.
  • Более глубокое осознание основных понятий антикоррупции: «антикоррупционное сознание», «антикоррупционное поведение», «правовая культура».
  • Расширение информационного поля обучающихся.
  • Сокращения числа правонарушений и проступков среди учащейся молодежи.
  • Создание условий для трансформации негативных установок в позитивные.
  • Создание условий для проявления социальной активности в собственной проектной деятельности студентов-кружковцев.
  • Воспитание правовой культуры
  • Формирование положительного имиджа учебного заведения.

.Список литературы:

  1. Амиров К.Ф., Амирова Д.К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань: Магариф-Вакыт, 2010.
  2. Большой словарь иностранных слов. – М.: Дом Славянской книги, 2011.
  3. Кириллова Л.Е., Кириллов А.Е. Профилактика нарушений, связанных с проявлением коррупции в сфере образовательной деятельности. Методическое пособие. - Казань: Магариф-Вакыт, 2011.
  4. Материалы сети Интернет.

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Конституция Республики Татарстан;
  3. Антикоррупционные правовые акты Российской Федерации:
  4. Закон Республики Татарстан от #1075;. №34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»;
  5. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2008. 30 декабря.
  6. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ // Там же. Федеральный выпуск. 2006. 21 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы

Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....

Авторская Педагогическая разработка Адаптационная программа факультативного курса по технологии для обучающихся 5-9 классов «ДЕКУПАЖ»

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных с...

Методическая разработка "Рабочая программа по курсу "Занимательная математика в 5 классе""

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных нав...

Методические рекомендации к программе факультативного курса "Экология компьютерного детства"

Цель: создание таких педагогических условий в рамках которых можно сформировать позитивную здоровьесберегающую стратегию  поведения у учащихся  при работе за ПК на основе знаний о воздействи...

Методические рекомендации к программе факультативного курса «Национальные ремесла»

Методические рекомендации к программе факультативного курса «Национальные ремесла»...

Методическая разработка Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Подвижные игры".

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата, на формирование правильной осанки, а также повышают функциональную деятельность все...