адаптация в 5 классе
материал по природоведению (5 класс) по теме

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_adaptaciya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация обучающихся

5 класса на уроках природоведения.

        Уроки природоведения в 5 классе ведет Полях Светлана Дмитриевна.

На мой взгляд, преемственность в обучении школьников между начальной и средней школой имеет в настоящее время актуальное значение.

Успешное продолжение обучения в средней школе на базе подготовки в младших классах возможно лишь тогда, когда хорошо согласована вся учебно-воспитательная работа начальной и средней школы. В 5 классе дети начинают заниматься под руководством уже не одного, а нескольких педагогов; изменяются и организационные методы обучения. При изучении отдельных предметов ученика 5 класса приходится выполнять более значительным становится объем самостоятельной работы в классе и дома. Понятно, что привыкнуть к новым учителям, их особенностям и требованиям для многих школьников довольно сложно, на это ребятам нужно время. В это время, даже те дети, которые учились хорошо, могут не справляться с заданиями.

В начальных классах учителя широко применяем словесные, наглядные, практические методы, из словесных методов предпочтение отдаем беседе с ее помощью можно подготовить учеников к успешному восприятию изложения учителем нового учебного материала и к самостоятельной работе. При выборе методов обучения мы стремимся активизировать мыслительную деятельность школьников.  Важн , чтобы дети получали знания не в готовом виде, а самостоятельно, хотя и под нашем руководством. Активный интерес к изучению нового материала, потребность в познание вызывают у детей вопросы, не просто воспроизведения знаний, а умение обобщать, выделять главное, рассуждать.

С другой стороны, при выборе методов обучения в 5 классе учителям - предметникам нельзя забывать о том, что пятиклассники - это одиннадцатилетние дети и поэтому целесообразно, как это мы делаем в своей школе, использовать многие приемы и методы обучения, применяемые в начальных классах. Так, например, в содержание уроков в пятых классах, учителя  должны включают игровые ситуации, используют дидактические игры - это делает учение более интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, помогает им преодолеть трудности. Но мы это делаем не так часто, поэтому и возникает много проблем и не пониманий  между учеником и учителем предметником.

В классе 15 учеников, всех учащихся можно разделить на 4 группы.

       Первая группа учащихся с повышенной мотивацией к учению: это такие учащиеся как  Бех Диана и  Самохина Санур.

Все эти учащиеся быстро и легко  усваивают новый материал, многое успевают на уроках, они более активны и старательны, чем остальные учащиеся. Добросовестно выполняют домашнее задание, находят дополнительный материал по темам . Но не всегда могут правильно изложить  письменный материал или выполнить работу по тестам, это вызывает у них иногда затруднение.

        Ко второй группе учащихся можно отнести тех учащихся , которые усваивают материал после неоднократного повторения:  Горбань Виктор, Змеева Екатерина, Супрун Олеся, Веремеенко Анастасия, Игнатенко Алина, Мустофаеева Хуру, Кияшко Евгений, Ятченко Ангелина знание этих учащихся колеблются между «4», и  «3». Эти учащиеся не всегда добросовестно выполняют домашнее задание , поэтому письменные работы и вызывают у этих учащихся проблемы,  хотя и могут это делать. За  этими учащимися необходим постоянный контроль , как со стороны учителей предметников ,так и со стороны родителей.

          Третья группа учащихся это те учащиеся которые с большим трудом усваивают материал, они менее активны, у них нет усидчивости и слабая память , слабо развита речь ,так же отсутвует контроль со стороны родителей, этим учащимся трудно излагать изученный материал устно, а так же письменный  материал при выполнении самостоятельных  и тестовых работ: Матевосян Мария, Мустафаев Захар, Герман Дмитрий

         К четвертой группе можно отнести следующих учащихся: Непейвода Елезавету и Цымбал Сергея. Эти учащиеся очень слабые , у них плохо развита речь, нет памяти, логического мышления, нет контроля со стороны родителей и стремления самих учащихся. Эти учащиеся практически не выполняют домашнее задание.

        Результаты срезовой работы : «5» - , «4»-, «3»- , «2» -, % качества - %, % обученности -  %. --человек не писали работы. Двойки получили ребята которые входят в третью и четвертую группы.

       На уроках природоведения проводятся работы по предотвращению неуспеваемости и повышения качества знаний , этим учащимся даются индивидуальны и деферинцированные задания, проводятся беседы как с учащимися так  и их родителями.

             Так же проводится   работа с одаренны и учащимися на уроках им даются индивидуальные задания. Эти задания требуют творческого подхода, где необходимо сравнить, проанализировать, сопоставить, проделать опыт, пронаблюдать, сделать вывод и т.д.

           Тетради по природоведению имеются у всех учащихся на печатной основе.

Аккуратными тетрадями можно назвать тетради учащихся первой и второй группы .

Но есть тетради которые ведутся не очень хорошо  Мустафаев Захар, Цымбал Сергей, Непейвода Елизавета, Кияшко Евгений, Герман Дмитрий, Матевосян Мария .

        Дисциплина в целом на уроке хорошая, но есть учащиеся которые из- за своей неусидчивости отвлекаются, это такие учащиеся как Цымбал Сергей, Герман Дмитрий, Непейвода Елезавета.

       Есть учащиеся которые неоднократно опаздывают на уроки, это Цымбал Сергей, Герман Дмитрий.

       Выполнение домашнего задания не всегда системно, так как есть учащиеся которые забывают выполнять домашнее задание , это учащиеся третьей и четвертой группы, эти ребята мене ответственные чем ребята первой и второй группы , нет постоянного  контроля со стороны родителей.

       Период адаптации в 5 классе проходит успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Трудности адаптации", 5 класс

Предлагается буклет, в котором рассмотрены вопросы: - особенности адаптации детей к обучению в 5 классе;- причины плохой адаптации;- физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации- п...

диагностика адаптации 1 класса

Диагностика адаптации учащихся 1 класса 20 Май 2010 | Автор: Наталья ПетроваПЕРСПЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА “ШКОЛА ЗВЕРЕЙ”(диагностика адаптации учащихся в школе)Для многих детей адаптация к школе я...

Программа по адаптации 5 класс

Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из начальной школы в среднюю...

Программа по адаптации 1 класс

Программа помогает обучающимся успешно адаптироваться к новым условиям при переходе из дошкольных учреждений в начальную школу...

Тест по теме: Адаптация. 9 класс

Контроль знаний по теме:Адаптация...

Адаптация 5 класса

Материал для работы по адаптации с учащимися 5 класса...

Адаптация 1 класс

Рекомендации родителям...