контрольная работа № 3
тест по природоведению (5 класс) на тему

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabotano3_5klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3  по природоведению       5 класс.

Вариант 1.

Задание 1.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

  1. В центре Земли находятся:

А) ядро; Б) земная кора; В) мантия; Г) литосфера.

       2. Из твердых минералов и горных пород состоит:

            А) верхняя мантия; Б) ядро; В) земная кора; Г) нижняя мантия.

       3. Гранит состоит из:

             А) кварца, полевого шпата; Б) мрамора, песка; В) кварца, слюды, полевого шпата;

             Г) известняка, полевого шпата; мрамора.

       4. Почва называется чернозёмной если:

             А) мелко раздроблена;  Б) содержит мощный горизонт перегноя; В) подвержена             смыву водой; Г) бесструктурная.

        5. Эрозия почвы – это:

            А) изменения влажности почвы; Б) уплотнение почвы; В) разрушение плодородного слоя почвы; Г) разрыхление почвы.

Задание 2.

            Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

  1. Определите соответствие между горными породами и способами их образования.

А) магматические;                             1) базальт;

Б) осадочные;                                     2) песчаник;

В) метаморфические;                        3) гранит;

                                                             4) мел;

                                                             5) мрамор.

А

Б

В

  1. Установите соответствие между составом и свойствами почвы.

СОСТАВ ПОЧВЫ:       СВОЙСТВА ПОЧВЫ:

А) чернозёмная              1) частицы почвы плохо связаны, быстро прогреваются,

 Б) глинистая;                     вода не задерживается.

 В) подзолистая;             2) почва богата перегноем, рыхлая, в ней много воздуха и

 Г) песчаная.                       хорошо задерживается вода;

                                         3) почва, высыхая, делается твердой, в ней не хватает      

                                              воздуха, вода застаивается;

                                          4) почвы кислые, перегнойный слой разбит слабо.

             

А

Б

В

Г

     

       3.Установите соответствие между конкретными явлениями природы и их группами.

         ГРУППЫ:                                     ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ:

        А) химические явления;          1) переваривание пищи в пищеварительной системе

         Б) биологические явления;           2) выпадение росы;

         В)физические явления.                  3) горение свечи;

                                                                  4) образование тумана;

                                                                  5)гроза; 6) дыхание растений.

А

Б

В

Задание 3.

Дайте краткий свободный ответ.

Объясните, как растения влияют на почву. В чем их отрицательное и положительное воздействие на почву?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №3  по природоведению       5 класс.

Вариант 2.

Задание 1.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1.Литосфера включает в себя:

А) наружную часть ядра и земную кору; Б) верхнюю часть ядра и мантию;

В) только земную кору; В) земную кору и верхнюю часть мантии.

2. Обломочными горными породами являются:

           А) мел , гипс, известняк;  Б) песок, глина, галька; В) базальт, гранит;

           Г) кварцит, мрамор.

3.Факторы, влияющие на разрушение горных пород;

             А) перепад температуры воздуха; Б) атмосферное давление; В) высота гор;

             Г) вес воздуха.

4.Почва называется подзолистой, если:

              А) в ней много перегноя; Б) она рыхлая и доступна для воздуха;

              В) она имеет серый, как у золы цвет; Г) на ней хорошо развиваются растения.

5.Ветровая эрозия почвы наступает при:

   А) разрушении плодородного слоя почвы пыльными бурями;

   Б) образовании оврагов; В) образовании промоин после дождя;

   Г) высадка деревьев на открытых пространствах.

       Задание 2.

  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

1.Установите соответствие между полезными ископаемыми и их группами.

ГРУППЫ  ПОЛЕЗНЫХ               ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ:

ИСКОПАЕМЫХ:                           1) мел; 2) медный колчедан; 3) каменный уголь;

А) рудные;                                       4) магнитный железняк; 5) боксит; 6) апатит.

Б) нерудные.

А

Б

2.Установите соответствие между типами почв и приёмами повышения их плодородия.

 ТИПЫ ПОЧВ:                    ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ:

А) подзолистая;                  1) вспашка почвы; 2) внесение в почву органических удобрений

Б) чернозёмная;                   3) внесение в почву извести, золы;

В) солончаковая.                 4) внесение в почву минеральных удобрений;

                                              5) внесение размолотого гипса.

А

Б

В

3.Установите соответствие между факторами среды обитания и их группами.

ГРУППЫ:                                        ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ:

А) факторы неживой природы;      1) микроорганизмы; 2) температура; 3) человек

Б) факторы живой природы.           4) гриб; 5) камень; 6) дождь.

А

Б

В

Задание 3.

Дайте краткий свободный ответ.

Опишите действие человека при « сухом поливе». Какое значение имеет « сухой поли» для развития растений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы. Вариант1.

 Задание 1;   1-а; 2-г; 3-в; 4-б; 5-в.

 Задание 2.

1.А-1,3; Б-2,4; В-5.

2.А-2; Б-3; В-4; Г-1.

3. А-1,3, 6; Б- 1,6; В-2,4,5.

Задание 3.

Растения лучшие защитники почвы. Травы скрепляют её корнями и препятствуют размыванию. Хорошо защищают почву от выдувания

Растения влияют на почву, растительный покров постоянно меняется где был лес, разросся кустарник, со сменой растительности изменяется почва.

Ответы. Вариант2.

Задание1.

1-г; 2-б; 3-а; 4-в; 5-а.

Задание2.

1.А-2,4,5; Б-1,3,6.

2.А-1,2,3,4; Б-1,2,4; В-1,2,4,5.

3.А-3,5; Б-2,6; В-1,4.

Задание 3.

После сильного дождя ил полива земля покрывается коркой, которая трескается, в корке очень много капилляров, поэтому земля быстро высыхает, чтобы сохранить влагу в почве её следует рыхлить. По капиллярам в почву проникает воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...