Итоговый тест по природоведению
тест по природоведению (5 класс) по теме

Для проверки качкства знаний, итоговый контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_k.r.5_kl..doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по курсу «Природоведение»

Вариант 1.

Часть  А.

Тестовые задания. Выберите правильный ответ.

А1.Что изучают естественные науки?

а)образ жизни людей                             в)экономику стран

б)историю цивилизаций                        г)природу окружающего мира

А2.Выбери наиболее правильный ответ. Телами называются:

а)животные и грибы                               в)машины и механизмы

б)полезные ископаемые                         г)все окружающие нас предметы

А3. Что такое Вселенная?

а)небесные тела                                                                          

б)космическое пространство и все, что его заполняет

в)Солнечная система

г)планеты, которые вращаются вокруг Солнца

А4.К небесным телам относятся:

а)Звездчатка и Земля                                           в)Астероиды и звезды

б)Морская звезда и Тунгусский метеорит       г)Комета Галлея и Вифлеемская звезда

А5.Литосфера – это:

а)водная оболочка Земли                 в)воздушная оболочка Земли

б)каменная оболочка Земли            г)все живые организмы, населяющие Землю

А6.Сколько материков на Земле?

а) 4                  в) 6

б) 5                  г)7

А7. Вода занимает:

а)2/3 поверхности Земли                в)4/5поверхности Земли

б)1/2 поверхности Земли                г)всю поверхность Земли

А8.Кто первым открыл клетки?

а)Г.Галилей                                   в)Р.Гук

б)Лавуазье                                     г)Д.Менделеев

А9.К какому царству принадлежат организмы, клетки которых не имеют ядра?

а)Растений                                     в)Простейших

б)Грибов                                        г)Бактерий

А10.В Африке можно встретить таких животных, как:

а)бурый медведь и песец                 в)морж и белый медведь

б)носорог и шакал                            г)кенгуру и коала

Часть В.

В1.Найдите соответствие:

1.Факторы неживой природы                               а)свет, температура, влажность

2.Факторы живой природы                                   б)загрязнение водоемов, осушение болот                          

3.Факторы, связанные с влиянием человека       в)бактерии и грибы

В2. Найдите соответствие: экологическая проблема – причины:

1.Кислотные дожди              а)увеличение в атмосфере углекислого газа

2.Озоновые дыры                 б)загрязнение атмосферы выбросами заводов и фабрик

3.Парниковый эффект          в)использование аэрозолей, распылителей

Часть С.

Вставьте пропущенное слово.

      Весь мир, который нас окружает, мы называем … . Она бывает живая и неживая. Живые тела, называемые организмами, разделены на царства - …, …, … , … и … . Все организмы состоят из … . Каждая из них имеет три главные части: …, … и … .

 

Итоговая контрольная работа

по курсу «Природоведение»

        

Вариант 2.

Часть  А.

Тестовые задания. Выберите правильный ответ.

А1. Выберите наиболее правильный ответ. К живым телам относятся:

а)Растения                         в)Грибы и бактерии

б)Животные                      г)Все ответы верны

А2.Модель Вселенной, центром которой является Солнцк. а вокруг него вращаются планеты, впервые создал:

а)Аристотель                            в)Галилей

б)Птолемей                               г)Коперник

А3.Атмосфера – это:

а)водная оболочка Земли                 в)воздушная оболочка Земли

б)каменная оболочка Земли            г)все живые организмы, населяющие Землю

А4. Земля состоит из:

а)ядра и астеносферы                    в)ядра, мантии и земной коры

б)мантии и земной коры               г)ядра и земной коры

А5.На каком материке находится наша страна?

а)Евразия                                   в)Антарктида                

б)Северная Америка                г)Антарктида

А6.Газ, входящий в состав воздуха и необходимый для дыхания:

а)азот                                      в)водород

б)углекислый газ                  г)кислород

А7.Сколько океанов на нашей планете?

а) 3                        в) 5

б) 4                        г) 6

А8. К суровым условиям Антарктиды приспособились:

а)белый медведь и моржи             в)бурые медведи и северные олени

б)пингвины и лишайники             г)тюлени и бурые медведи

А9. Наука, изучающая связи между организмами и окружающей их средой, называется:

а)география                      в)биология

б)химия                            г) экология

А10.Самый большой по площади океан:

а)Тихий                                 в)Северный Ледовитый

б)Атлантический                 г)Индийский        

Часть В.

В1. Найдите соответствие: животное – среда обитания.

1.Стрекоза                             а)водная

2.Дельфин                             б)наземная

3.Белка                                   в)наземно - воздушная

4.Дождевой червь                г)почвенная

В2. Найдите соответствие:

1.Исчезнувший вид                                   а)секвойя

2.Редкий вид                                              б)морская корова

3.Спасенный от вымирания вид               в)ландыш

Часть С.

Вставьте пропущенное слово.

      Водная оболочка нашей планеты называется … . Она включает три главные составные части: … , …  и … . Организмы, населяющие водную среду обитания, приспосабливаются к жизни в ней. Они формируют различные водные сообщества: … , … , …. , … и … .

Итоговая контрольная работа

по курсу «Природоведение»

Вариант 3.

Часть  А.

Тестовые задания. Выберите правильный ответ.

А1.Естествознание – это:

а)совокупность наук о природе                     в)наука, изучающая небесные тела

б)наука, изучающая живые организмы        г)наука, изучающая историю человека

А2.Гидросфера – это:

а)водная оболочка Земли                        в)воздушная оболочка Земли

б)каменная оболочка Земли                   г)все живые организмы, населяющие Землю

А3.Оплодотворение – это:

а)процесс слияния половых клеток           в)развитие живых организмов

б)процесс слияния неполовых клеток       г)процесс деления клетки

А4.Аристотель и Птолемей считали, что в центре Вселенной находится:

а)Солнце                       в)Луна

б)Земля                          г)Звезды

А5.Ветер – это:

а)движение воздуха вверх                                         в)движение воздуха вниз

б)движение воздуха вдоль поверхности Земли      г)движение воздуха по кругу

А6.Звезды – это небесные тела, которые:

а)светят отраженным светом            в)вращаются вокруг Солнца

б)светят собственным светом           г)вращаются вокруг Земли

А7.Состав почвы:

а)горные породы и перегной              в)глина, песок, вода, перегной, воздух

б)камни и вода                                     г)перегной

А8. Самый большой материк нашей планеты:

а)Северная Америка                        в)Австралия

б)Антарктида                                   г)Евразия

А9.Уменьшенное изображение нашей планеты на плоскости, где географические объекты даны с помощью условных знаков, называется:

а)глобус                          в)географическая карта

б)планшет                       г)рисунок

А10. В Солнечной системе вокруг Солнца движутся:

а) 9 планет                       в) 7 планет

б) 11 планет                     г) множество планет

Часть В.

В1. Подберите пару: способ передвижения – среда обитания.

1.Плавание                         а)почвенная

2.Бег и прыжки                 б)водная

3.Полет                               в)наземная

4.Роющий                           г)наземно – воздушная

В2.Установите соответствие.

1.Заповедники                      а)строгий режим охраны, вход человеку воспрещен

2.Зоопарки                            б)территории для выращивания и разведения животных

3.Питомники                        в)территории для демонстрации животных.

Часть С.

Вставьте  пропущенное слово.

    Наука, изучающая живые организмы, называется … . Организмы состоят из множества … . Большинство представителей царств … , … и … это многоклеточные организмы. Известно более 1,5 млн видов животных. По наличию позвоночника их можно разделить на … и … . К первой группе относятся … и … , ко второй группе … и … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по природоведению

Итоговый тест по природоведению в конце 1 четверти...

Итоговый тест по природоведению

Итоговый тест по природоведению в конце 1 четверти...

Итоговый тест по природоведению 5 класс

Итоговый тест по природоведению 5 класс по учебнику В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой....

Итоговый тест природоведение 5 класс

Проверочная работа предназначена для проверки знаний....

итоговый тест по природоведению в 5-ом классе

итоговый тест по природоведению в 5-ом классе...

Итоговый тест по природоведению 5 класс по Плешакову А.А., Сонину Н.И.

Выполнить тестовое задание из 35 вопросов с одним правильным ответом в каждом....

Итоговый тест по природоведению для обучающихся с ОВЗ

Тест рассчитан для обучающихся 5 классов с ОВЗ...