Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина по природоведению в 5 классе.
    календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме

    Абанина Диана Петровна

     

    Представляю календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе

    ПРОГРАММА А.А. ПЛЕШАКОВА, Н.И. СОНИНА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА».2010

    УЧЕБНИК А.А. ПЛЕШАКОВ, Н.И. СОНИН. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА». 2011

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

    ПРОГРАММА А.А. ПЛЕШАКОВА, Н.И. СОНИНА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА».2010

    УЧЕБНИК А.А. ПЛЕШАКОВ, Н.И. СОНИН. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА». 2011

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

       Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

       Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных  наук. Он также завершает изучение природы  в  рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании  курса  особое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

       Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края, своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа  построена  так, чтобы  исключить  дублирование учебного материала начальной школы и ненужное забегание вперёд.

       Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

    1. освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях  природной среды под воздействием человека;
    2. овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
    3. развитие  интереса  к изучению природы, интеллектуальных и  творческих способностей в процессе решения познавательных задач, воспитание положительного отношения к природе; применение полученных знаний, умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природе.

       В 5 классе учащиеся узнают об отличии живой и неживой природы, о составе живых и неживых тел, получают новые знания о строении веществ, их свойствах, о различных явлениях.

       Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях  и органах  живых организмов, углубляют знания об условиях жизни  и  разнообразии  организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным.

       Изложенный  в программе материал соответствует разделам стандарта основного общего образования по природоведению и распределён по темам: 1. Изучение природы, 2. Вселенная, 3. Земля, 4. Жизнь на Земле, 5. Человек

     на Земле.

       Программа  предусматривает  формирование  специальных  умений   и навыков, направленных на работу с разными литературными источниками, наблюдениями  за  природными объектами, постановку  опытов, измерений, разработку проектов, моделей.

       Федеральный базисный учебный  план  для  общеобразовательных учреждений  Российской Федерации отводит  70 учебных часов для обязательного изучения  природоведения в 5 классе основной школы из расчёта 2 учебных

    часов в неделю. Курс изучается согласно программе основного общего образования по природоведению в  5 классе  авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, Москва, издательство «Дрофа», 2010   по учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс. Москва, «Дрофа», 2011.

    Календарно – тематическое планирование

    Природоведение  5  класс

    № п/п

    Разделы, темы

    Всего

    часов

    Лабораторные,

     практические

    Контрольные,  диагностические

    Основные понятия

    Дата,

    примечание

    Тема 1.  ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ.

    3

    0/3

    1

    Изучение природы человеком. Естественные науки. Знакомство с оборудованием для научных исследований.

    1

    0/1              

    Наука, природа

    2

    Методы изучения природы.

    Проведение наблюдений, измерений.

    1

    0/1

    Методы изучения

    3

    Великие естествоиспытатели.

    1

    0/1

    Исследователи, наука

    Тема  2.  ВСЕЛЕННАЯ.

    14

    0/2

    1

    4

    Представления о Вселенной у древних людей.

    1

    Вселенная, природа

    5

    Представления учёных Древней Греции о системе мира. Модели Вселенной.

    1

    Планеты, звёзды, Земля

    6

    Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Система мира по Н. Копернику.

    1

    Астрономия, планеты

    7

    Роль ученых в развитии системы мира.

    1

    Наука, методы изучения

    8

    Строение Солнечной системы.

    1

    Астрономия, планеты

    9

    Планета Земля и её соседи.

    1

    Астрономия, планеты

    10

    Планеты – гиганты.

    1

    Астрономия, планеты

    11

    Маленькие планеты.

    1

    Астрономия, планеты

    12

    Астероиды. Кометы.

    1

    Астрономические тела

    13

    Метеоры. Метеориты.

    1

    Астрономические тела

    14

    Звёзды – гиганты.

    Наблюдения движения Солнца и звёзд.

    1

    0/1

    Астрономические тела

    15

    Звёзды - карлики.

    Работа с картой звёздного неба.

    1

    0/1

    Звёзды

    16

    Обобщение темы «Вселенная».

    1

    Вселенная

    17

    Контрольный тест по теме «Вселенная».

    1

    1

    Вселенная

    Тема 3.  ЗЕМЛЯ.

    18

    0/4

    1

    18

    Гипотезы возникновения Земли.

    1

    Планета Земля

    19

    Великие учёные о Земле.

    1

    История Земли

    20

    Внутреннее строение Земли.

    1

    Планеты

    21

    Горные породы и полезные ископаемые Земли.

    1

    Планеты

    22

    Вещества  в окружающем мире.

    Описание и сравнение признаков 2-3 веществ.

    1

    0/1

    Окружающий мир, вещества, явления

    23

    Физические и химические явления.

    Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений.

    1

    0/1

    Окружающий мир, вещества, явления

    24

    Многообразие явлений природы. Землетрясения.

    1

    Геология, вулканы

    25

    Извержения вулканов. Гейзеры.

    1

    Землетрясения

    26

    Суша планеты.

    1

    Континенты, материки

    27

    Материки и острова.

    1

    Континенты, материки

    28

    Атмосфера Земли. Состав воздуха.

    Наблюдение погоды, измерение температуры.

    1

    0/1

    Атмосфера

    29

    30

    Облака, типы облаков. Ветер. Погода.

    Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.

    2

    0/1

    Ураганы, смерч

    31

    Гидросфера Земли, её части.

    1

    Гидросфера

    32

    Воды суши. Ледники, айсберги. Подземные воды.

    1

    Океаны, моря, реки

    33

    Планета Земля как среда обитания живых организмов.

    1

    Планета

    34

    Расположение Земли в Солнечной системе. Обобщение.

    1

    Живые организмы

    35

    Контрольный тест по теме «Земля».

    1

    1

    История Земли

    Тема 4.   ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.

    14

    0/4

    1

    36

    Развитие жизни на Земле в древнем мире.

    1

    Эволюция

    37

    Расцвет древних пресмыкающихся. Птицы и звери прошлого.

    1

    Классификация животных

    38

    Клеточное строение организмов.

    Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян.

    1

    0/1

    Клетка, ткань

    39

    Строение клеток. Деление клеток. Разнообразие клеток.

    1

    Клетка

    40

    Разнообразие живых организмов.

    1

    Царство, систематика

    41

    Царства живой природы.

    1

    Царство, систематика

    42

    Среда обитания организмов. Знакомство  с экологическими проблемами.

    1

    0/1

    Экология, среда

    43

    Приспособленность организмов к среде обитания.

    Примеры приспособленности организмов к среде обитания.

    1

    0/1

    Среда обитания

    44

    Разнообразие материков.

    1

    Материки, континенты

    45

    Живая природа  на разных материках.

    1

    Материки, континенты

    46

    Природные зоны Земли.

    1

    Экосистемы, зоны

    47

    Животные и растения разных зон Земли.

    Определение растений и животных с использованием разных источников информации.

    1

    0/1

    Экосистемы, зоны

    48

    Жизнь в морях и океанах. Обобщение.

    1

    Экосистемы, зоны

    49

    Контрольный тест по  теме «Жизнь на Земле».

    1

    1

    Среда обитания, клетки

    Тема 5.  ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ.

    16

    0/2

    1

    50

    Научные представления о происхождении человека.

    1

    Эволюция, классы

    51

    Древнейшие предки человека.

    1

    Эволюция

    52

    Древние люди.

    1

    Эволюция

    53

    Первые современные люди.

    1

    Эволюция

    54

    Страницы истории географических открытий.

    1

    География

    55

    Открытие Америки, Австралии, Антарктиды.

    1

    География

    56

    Великие путешественники –

    первооткрыватели новых земель.

    1

    География

    57

    Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

    1

    Климат

    58

    Важнейшие экологические проблемы планеты.

    1

    Экология

    59

    Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

    1

    Виды, разнообразие

    60

    Опустынивание и его причины. Борьба с опустыниванием.

    1

    Пустыни, климат

    61

    Защита планеты, сохранение жизни.

    1

    Охрана природы

    62

    Здоровье человека и безопасность жизни.

    1

    Жизнь, здоровье

    63

    Здоровье и образ жизни. Вредные привычки их профилактика.

    Измерение роста и массы тела.

    1

    0/1

    Вредные привычки, здоровье

    64

    Правила поведения человека в опасных ситуациях. Первая помощь.

    Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

    Обобщение.

    1

    0/1

    Первая помощь

    65

    Контрольный тест по теме «Человек на Земле».

    1

    1

    Жизнь, здоровье

    ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.

    5

    66

    История изучения природы.

    1

    Наука, история

    67

    История изучения Земли.

    1

    Наука, история

    68

    Великие учёные – исследователи.

    1

    Методы исследования

    69

    Человек и будущее планеты.

    1

    Науки о природе

    70

    Охрана природы и здоровье человека.

    1

    Охрана природы

    Итого:

    70

    15

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Урок природоведения в 5-м классе «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.

    Урок «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока – обеспечение условий для становления ребе...

    Урок природоведения в 5-м классе «Мир звезд» по теме «Вселенная» по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.

    Урок  "Мир звезд" по теме "Вселенная" проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Разработка этого урока с использованием цифро...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...