природоведение, 5 класс, тема "Погода и мы", конспект урока
методическая разработка по природоведению (5 класс) по теме

Природоведение, 5 класс

тема: ПОГОДА И МЫ

Человек и его здоровье

тип урока: комбинированный

цель: научить соблюдать правила для избежания избыточного переохлаждения и перегрева тела

задачи:*продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом в ходе урока.

             *продолжать расширять словарный запас в ходе разбора трудных слов

           **коррекция зрительной памяти на основе упражнения в запоминаниии и воспроизведении
           **учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. 
         ***воспитание эмоциональной адекватности поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Природоведение, 5 класс

тема: ПОГОДА И МЫ

          Человек и его здоровье

тип урока: комбинированный (коррекция и закрепление нового материала)

цель: научить соблюдать правила для избежания избыточного переохлаждения и перегрева тела

задачи:*продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом в ходе урока.

             *продолжать расширять словарный запас в ходе разбора трудных слов

             **коррекция зрительной памяти на основе упражнения в запоминаниии и воспроизведении

              **учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. 

              ***воспитание эмоциональной адекватности поведения

оборудование: картинки с элементами одежды, дидактические карточки,

термины :переохлаждение

                 перегрев

ход урока

1. организация класса

2. проверка домашнего задания (устные вопросы из учебника по теме ПРОГНОЗ ПОГОДЫ):

- Как можно предсказать погоду?  (предсказать погоду можно по народным приметам и Служба погоды)

- Какой прогноз погды более точный? (прогноз сделанный Службой погоды)

- Для чего нам нужен прогноз погоды? (прогоноз погоды помогает спланировать сельскохозяйственные работы, полеты самолетов, движения морских судов или предстоящий отдых на свежем воздухе)

3. актуализация опорных знаний и умений ( работа по карточкам)

- выбрать правильный ответ:

*движение воздуха вдоль земной поверхности это:

  -воздух             -ветер                   - погода

*прибор для измерения температуры воздуха это:

  -компас             -градусник           -термометр

*состояние нижних слоев воздуха в определенное время над конкретной территорией это:

  - погода                               -туча                     -ветер

4. введение в тему:

«Какой сегодня прекрасный солнечный денёк!»
«…а как там у вас с погодой, - не холодно?»
«Небо что ли прохудилось? Дождь льёт, как из ведра».
«Как ты думаешь, зонт нужно брать?»
«Так свежо после дождичка, не правда ли?»
«Интересно, когда, наконец, закончится эта гроза?»

Эти и многие другие фразы о погоде мы слышим друг от друга ежедневно. Отсюда можно заключить, что погода играет далеко не маловажную роль в нашей жизни.

Действительно, сами того не замечая, мы ежедневно подстраиваемся под погоду, а точнее, под её изменения. Можно даже без преувеличения сказать, что мы от неё зависим.  Прогноз погоды имеет особую важность для моряков и авиации, а также для работников сельского хозяйства  Я имею в виду то, что зная заранее о надвигающемся стихийном бедствии, люди могут спасти своё имущество, а что более важно, - жизнь и здоровье.

Кроме здоровья, погода влияет и на настроение человека. Светит Солнце, как правило, настроение заметно меняется с негатива на позитив. Люди ощущают новый прилив сил и жизненной энергии, появляются новые желания.

5. сообщение темы ПОГОДА И МЫ

работа в тетрадях запись числа, темы, на полях отмечаем:

какая погода(ясно, пасмурно. Облачно), температура, осадки, ветер.

рассказ учителя по теме.

разбор слов переохлаждение и перегрев (словарная работа):

:состояние органи́зма  человека, которое развивается вследствие длительного пребывания на холоде, особенно в сырую ветреную погоду. (переохлажде́ние)

:состояние организма человека, возникающее под влиянием высокой температуры окружающей среды (перегрев)

6.физкультминутка игра с мячом: найди как можно больше слов определений для погоды (ясная, солнечная, теплая, холодная, дождливая, сырая, сухая, осенняя, ветряная, радостная, изменчивая, переменчивая, облачная, пасмурная, морозная, … - главное условие не повторяться)

7. выработка умения применять знания по образцу

работа с картинками подобрать подходящую одежду по погоде и по времени года (3 варианта — осень, лето, занятия спортом)

8. рефлексия : *какие  следует соблюдать правила, чтобы избегать переохлаждения и перегрева тела?

Правильно подбирать одежду по сезону и для занятий

                          *что такое внутренний термометр человека, как действует?- работа с учебником: найти отвт в учебнике:

-У каждого из нас есть  «внутренний термометр». Это маленькие клеточки, находящиеся в коже. Именно они «сообщают» организму об изменениях температуры окружающего воздуха....

                          *почему на уроки физкультуры  нужно одеваться более легко?

9. сообщение дом.задания  с.28-29 читать, отвечать на вопросы, разгадать кроссворд

 Оценки за работу на уроке...

кроссворд

1.движение воздуха вдоль земной поверхности — ветер

2.состояние организма человека, когда нет болезней и человек хорошо себя чувствует (Здоровье)

3. состояние органи́зма  человека, которое развивается вследствие длительного пребывания на холоде, особенно в сырую ветреную погоду.( переохлажде́ние)

4.специалист, который изучает и предсказывает погоду ( синоптик)

5.показатель погоды (температура)

6.состояние организма человека, возникающее под влиянием высокой температуры окружающей среды (перегрев)

7.прибор для измерения температуры воздуха (термометр)

8.состояние нижних слоев воздуха в определенное время над конкретной территорией (погода)

9.выпадение осадков из облаков, достигающие  земной поверхности в виде капель жидкости (дождь)

10.время года (осень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

4


 



 



 



 



 



 



 



 


 

1


 



 



 



 



 


 

 

 


 


 

8

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

6

 


 


 


 


 

 

 

 

9

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

3


 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


 

 

 

 

 

 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 

 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

2


 



 



 



 



 



 



 



 


 


 


 


 


 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

4


с



и



н



о



п



т



и



к


 

1


в



е



т



е



р


 

 

 


т


 

8

 

 

 

 

 

 


с


 

 

 

 

 

 

 

 


е


 

 

 

6

 


е


 


п


 

 

 

 

9

 


е


 

 

 

 

 

 

 

 


м


 

 

3


п



е



р



е



о



х



л



а



ж



д



е



н



и



е


 

 

 

 

 

 


п


 

 

 


е


 


м


 


г


 

 

 

 


о


 


ь


 

 

 

 

 

 

 

 


е


 

 

 


р


 


о


 


о


 

 

 

 


ж


 

 

 

 

 

 

2


з



д



о



р



о



в



ь



е


 


м


 


д


 

 

 

 


д


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


а


 

 

 


г


 


е


 


а


 

 

 

 


ь


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


т


 

 

 


р


 


т


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


у


 

 

 


е


 


р


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


р


 

 

 


в


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


а


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

природоведение, 5 класс, тема "Синица лазоревка", конспект урока

Урок природоведения в 5 классеОкно в природу.Тема урока: «Синица-лазоревка»Цели:1. Сформировать представления о жизни синицы -лазоревки2. Развитие и коррекция мышления и его операционной стороны (анал...

5 класс. Мордкович, Зубарева, план-конспект урока по теме "Степень числа"

 Урок изучения нового материала по теме: "Степень числа"...

Урок географии 7 класс "Страны Западной Европы" (конспект урока + презентация)

материал может быть использован при изучении  раздела географии в 7 классе "Страны и народы Евразии"...