природоведение, 5 класс, тема "Синица лазоревка", конспект урока
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Урок природоведения в 5 классе

Окно в природу.

Тема урока: «Синица-лазоревка»

Цели:

1. Сформировать представления о жизни синицы -лазоревки

2. Развитие и коррекция мышления и его операционной стороны (анализа, сравнения, классификация) через выполнение специально подобранных упражнений на базе учебного материала.

  • Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать объекты

  • Организовать мультисенсорное восприятие объектов через применение ТСО

  • Коррегировать эмоционально-волевую сферу учащихся через принятие соревновательности, осуществление рефлексии собственной деятельности. .

3. Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.

  • Воспитание доброты и милосердия к птицам.

Оборудование: презентация о синицах, видеоролик с записью голоса большой синицы, картины большой синицы и синицы-лазоревки, тестовые задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок природоведения в 5 классе

Окно в природу.

Тема    урока: «Синица-лазоревка»

Цели:

 1. Сформировать  представления о жизни  синицы -лазоревки

 2. Развитие и коррекция мышления и его операционной стороны (анализа, сравнения, классификация) через выполнение специально подобранных упражнений на базе учебного материала.

Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать объекты

Организовать мультисенсорное восприятие объектов через применение ТСО

Корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через принятие соревновательности, осуществление рефлексии собственной деятельности. .

   3. Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.  

Воспитание   доброты  и милосердия   к  птицам.  

Оборудование: презентация о синицах, видеоролик с записью голоса большой синицы, картины большой синицы и синицы-лазоревки, тестовые задания

Ход урока

1.Орг.момент

*проверка посещаемости, психологический настрой на урок,

*разбор даты, определение состояния погоды на момент начала урока

 (на доске записываю число, отмечаю погоду)

2.Проверка домашнего задания

Фронтальная проверка знаний: раздаточный тестовый материал: подчеркни  правильный ответ

Движение воздуха вдоль земной поверхности называется

ветер                      воздух                          погода

состояние нижних слоев воздуха в определенное время над конкретной территорией это:

  - погода                               -туча                     -ветер

Ветер, меняющий направление два раза в сутки называется

сюрприз                     бриз                          ураган

 

4. Режим дня это

1) чередование труда и отдыха в определенное время

2) расписание уроков

3) тихий час в обед

5. Движение Земли вокруг своей оси обеспечивает

1) смену дней в неделе

2) ежедневную смену  дня и ночи

3) смену времен года

Устный опрос:

*Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Ответ: Мы изучали тему - Сутки в жизни растений и животных

*Как влияет время суток на растения?

Ответ: растения активно реагируют на смену дня и ночи,

под действием света в растениях образуются вещества

необходимые для развития и роста растений

* На какие два вида условно можно разделить животных по образу жизни?

Ответ: животные делятся на дневных и ночных. Дневные  активны

 в светлое время суток, ночные — в темное время суток.

* Назовите примеры ночных животных

Ответ: к ночным животным относятся сова, филин.

Летучая мышь

* Расскажите как проявляется суточная активность животных в светлое время суток на примере птиц.

Ответ: Большинство птиц ведет дневной образ жизни,

в это время они поют, кричат. Строят гнезда,

ухаживают за птенцами, защищают свою территорию

Введение в тему:

О ком следующая загадка?

Кто два раза родился:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?
(Птица)

Отгадайте ещё одну загадку.

Хоть я птичка невеличка,
У меня друзья привычка,
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда,
Кто же я?
(Синица)

Гуляя по парку или по лесу вы наверняка встречали больших синиц. Их дегко узнать по желтой грудке (картина большой синицы). По осени они собираются в небольшие стайки и в поисках корма перелетают с дерева на дерево.

Среди этих птиц можно встретить синицу с  красивой голубой шапочкой  на голове. Это и есть синица — лазоревка (картина лазоревки)

Тема нашего урока: Синица лазоревка.

Хотя синичек и много видов, у всех у них много общего. Все они остаются зимовать. Птицы, которые не  улетают в дальние края, а зимуют  с нами,  называются зимующими.  Синичка поедает столько корма сколько весит сама.

Все синицы – друзья человека и заслуживают  самого заботливого к ним отношения.

             Презентация о СИНИЦАХ.

Физкультминутка

Работа с учебником

стр 40 рис 31 рассмотрите ритсунок. Здесь расписан весенний деь лазоревки.

Скажите к какому виду  птиц по образу жизни относится синица-лазоревка?

Ответ: синица-лазоревка относится к дневному виду птиц

          Как вы это определили?

Прочитайте первый абзац на стр 40

                ВИДЕОРОЛИК с записью голоса синицы-лазоревки

6.Гимнастика для глаз

7.Закрепление темы: рефлексия

Работаем в тетрадях  (записываем число , на полях отмечаем погоду — на доске уже отмечена, записываем тему. Строим кроссворд: отгадайте ключевое слово.

(посередине листа тетради по вертикали строим 6 клеток, обводим красным карандашом — получится ключевое слово).

1. от первой клетки влево 1 клетка, вправо 3 клетки

Задание: отгадайте время года:

несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень)

2. от второй клетки влево 3 клетки, вправо 1 клетка.

Задание: чередование труда и отдыха в определенном порядке называется (режим)

3. от третьей клетки влево 1 клетка, вправо 5 клеток

Задание:отгадайте загадку:

красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)

4. от четвертой клетки влево 4 клетки

Задание: время необходимое для полного оборота Земли вокруг своей оси (сутки)

5. от пятой клетки влево 3 клетки, вправо 1 клетка

Задание: отгадайте загадку: кто два раза родился, сначала гладкий, потм мягкий (птица)

6. от шестой клетки влево 3 клетки

Задание: назовите птицу ведущую активный  образ жизни в темное время суток: днем спит, ночью летает (сова)

И получилось у нас ключевое слово -  СИНИЦА.

* С какими птицами мы познакомились на уроке?  

Ответ: мы познакомились с большой синицей и синицей лазоревкой

* Чем отличается синица лазоревка от большой синицы?

Ответ: по окраске оперения

* К какому виду по образу жизни относится лазоревка?

Ответ: дневной образ жизни

* Почему синиц называют зимующими птицами?

Ответ: остаются зимовать, не улетают на юг

* Какие еще вы знаете зимующие птицы?

*  Как человек помогает птицам?

8. Подведение итогов урока, домашнее задание стр 39-40 читать, пересказ, ракрасить  рисунок

                                          1.

                           2.                        

                                          3.                    

                                         

                   4.              

                         5.            

                         6.                                  

                 

с

н

и

ц

м

и

о

е

н

ь

ж

е

р

с

е

г

и

р

ь

к

т

у

с

а

и

т

п

а

в

о

с


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я, синичка, птичка бойкая и проворная. Это моя песенка звенит, как будто крошечные серебряные молоточки бьют по маленькой наковальне.

Слайд 3

Синицы питаются мелкими беспозвоночными, семенами, ягодами. Они - основные истребители вредных насекомых. Желательно привлекать синиц в сады, развешивать им искусственные гнездовья, подкармливать их зимой (сало для подкормки должно быть несоленым).

Слайд 4

СИНИЦЫ Оперение самок сходно с оперением самцов, но отличается более тусклой окраской. Клюв тонкий, у основания густые короткие щетинки. Оперение густое, пушистое.

Слайд 5

В окраске преобладают черный цвет с металлическим отливом, оттенки серого, бурого, зелёного, жёлтого. Очень характерны белые «щеки», у многих видов черная шапочка, у некоторых хохолок. Крылья закругленные, первое маховое перо короче других первостепенных маховых. Хвост короче крыльев. Ноги сильные, задний палец развит больше других.

Слайд 6

ЛАЗОРЕВКА -одна из самых красивых наших синиц. Размером немного меньше большой синицы. Главное отличие в окраске — белая с ярким сине-голубым пятном в центре шапочка, отделенная от белых щек черной полосой через глаз.

Слайд 7

Вьют гнезда в дуплах, расщелинах, иногда за отставшей корой деревьев. Для привлечения гнездования синицам устраивают искусственные дуплянки. При постройке гнезд используют мягкий строительный материал.

Слайд 8

Яйца, отложенные синицей, белые с буро-красными крапинками.

Слайд 9

Вот так я вылупляюсь из яйца и расту, превращаясь во взрослую птицу

Слайд 10

Обитают синицы в лесах Евразии, Африки и Северной Америки (включая Мексику).

Слайд 11

Для презентации использованы следующие материалы: Презентация скачана с ресурса VIKI.RU .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Зимняя пора" (конспект урока с приложениями)

Урок "Зимняя пора" проведен   по программе Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное искусство. 5-9 классы» в 5 классе. Программа разбита на блоки. Этому уроку предшествовало изучение ...

Презентация. "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина в 7 классе. Приложение к конспекту урока "Мудрость старца".

В ряду многих  задач, которые я ставила перед собой, готовясь к учебному освоению «Песни о вещем Олеге» в седьмом классе, решила особо выделить углубленное  рассмотрение нравственных вопросо...

5 класс. Искусство изразцов (конспект урока)

Конспект урока по изобразительному искусству  для 5 класса по программе Б.М.Неменского....

Повторение изученного в 5 классе"Имя существительное"Конспект урока в 6 классе

Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развивать умение: Правильного написания имён существительных; Правильного употребления имён существительных в речи....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...