Повторение изученного в 5 классе"Имя существительное"Конспект урока в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Волкова Ульяна Витальевна
  1. Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».
  2. Развивать умение: Правильного написания имён существительных; Правильного употребления имён существительных в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe._povtorenie._6_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Повторение изученного об имени существительном.

6 класс

Цели урока: 

  1. Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».
  2. Развивать умение:
  • Правильного написания имён существительных;
  • Правильного употребления имён существительных в речи.
  1. Воспитать:
  • Высокую познавательную активность учащихся;
  • Ответственное отношение к учёбе;
  • Ответственное отношение к коллективной работе.

Тип урока:

  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
  • Воспроизведение и коррекция опорных знаний;
  • Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;
  • Обобщение и систематизация понятий, усвоение знаний и их применение при выполнении практических заданий;
  • Подведение итогов.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного. Основная цель урока – обобщить и систематизировать изученное.

-Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число, классная работа.  

-Сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант.

Словарный диктант.

         Рейс, рейка, непоседа, спортсмен, академия, спорт, окно, зерно, депо, автомобиль, кофе, время, стремя, нелепость, пальто.

-Давайте проверим правильность написания вами словарного диктанта. (экран проектора)

-А теперь, ответьте, пожалуйста, из каких частей речи состоит наш словарный диктант?

    (из имён существительных)

-А какую часть речи мы с вами изучали на предыдущих уроках?

   (имя существительное)

-Узнали ли вы что-то новое об имени существительном на этих уроках? (да)

-Как вы думаете, какой будет сегодня наша тема урока?

    (Повторение изученного об имени существительном)

-Молодцы! А для чего мы с вами изучали морфологию имени существительного?

    (ответы учащихся)

-Молодцы! Конечно, через урок мы с вами будем писать контрольный диктант по теме «Имя существительное» и знания, полученные на прошедших уроках, вам очень пригодятся.

-Итак, обратимся еще раз к нашему словарному диктанту.

-Для начала давайте вспомним, какого рода бывают имена существительные?

     (мужского, женского, среднего рода)

-А теперь первое задание. по столбикам

выпишите имена существительные:

   мужского рода: Рейс, спортсмен, спорт, автомобиль, кофе.

женского рода: рейка, академия, нелепость.

среднего рода: окно, зерно, депо, время, стремя, пальто.

-А что еще взаимосвязано с родом имён существительных?

     (отношение существительного к определённому склонению)

-Сколько склонений у имени существительного:

   (три)

-Расскажите какие имена существительные относятся:– 1 скл.,– 2 скл.,– 3 скл.

-Вы, наверное, обратили внимание на то, что некоторые существительные выделены другим шрифтом, как вы думаете, почему?

          (непоседа – существительное общего рода,

 время, стремя – разносклоняемые существительные,

 кофе, пальто, депо – несклоняемые существительные).

       (Существительные обозначающие качества людей относятся к   существительным общего рода)

-А почему непоседа является существительным общего рода?

        (Имена существительные общего рода с окончанием –а, -я, обозначающие качества людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского полу и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола.)

-А как согласуются глаголы прошедшего времени с такими имена существительными?

      (глагол-сказуемое в прошедшем времени при подлежащем-имени существительном общего рода ставится в мужском роде, если говориться о лице мужского пола, и в женском роде, если говорится о лице женского пола.)

-А как согласуются прилагательные с такими существительными.

        (в зависимости от того к какому роду они будут относиться)

-Молодцы! А сейчас следующее задание.

Задание командам: (карточки)

1. Вставьте пропущенные буквы, объясните их постановку. Объясните постановку тире в первом предложении.

      Серёжа – круглый сирота.

Какая ты зазнайка, Люба, удивилась мама.

Давайте проверим

2.Поставьте глаголы в прошедшее время и согласуйте их с существительными.

Фельдшер Данилова пригласила в кабинет очередного больного.

Врач Иванов выписал рецепт.

Давайте проверим.

3. Назовите имена существительные общего рода. Расставьте знаки препинания, объясните их расстановку.

По оживлённым лицам, по одобрительным репликам архитектор Нина Васильевна поняла, что проект принят.

Профессор Рождественская взошла на кафедру и обратилась к студентам с приветствием.

Давайте проверим.

Давайте немного посмеёмся.

Давайте прочтем данный диалог по ролям. Понадобится два участника.

 -Какое языковое явление обыгрывается в шуточном стихотворении? (употребление несклоняемых имён существительных)

        - Ура! Ура!

-Ура! Ура!

- Вчера я видел кенгура!

- Не кенгура, а кунгуру!

- А как кричать тогда: «Уру!»?

- Кричи «Ура!» про кенгуру.

- Которых видел я вчеру?

- Которых видел ты вчера.

- Ура! Ура!

- Ура! Ура!

- Ещё там были кенгурята. Про них-то как кричать: «Уря!» - да?

-О каких правилах мы ещё с вами не  вспомнили?

(не с существительными, буквы е и и, о и е, в суффиксах существительных. Суффиксы –чик- или –щик- в существительных)

1.Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание слов. Расставьте пропущенные знаки препинания.

И туман и непогоды осень поздняя несёт. Не печ(?) кормит а руки.

2.Спишите, правильно выбирая Ч или Щ, обозначьте суффикс, в скобках запишите слово, от которого образованно данное существительное.

Объясните выбор суффикса.

Буфетчица, автоматчик, сварщик, компьютерщик, расфасовщик, возчик.

3.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм.

Сыночек, мячик, ларчик, звоночек, жучок, кусочек, пирожок, шапчонка, подушечка.

Девочки, Маша, города, Тула, реки, Волга, мальчики, Петя.

 -О каких именах существительных вы можете рассказать, смотря на эту запись?

( 1) о собственных и нарицательных- собственные имена существительные – названия единичных предметов; нарицательные – названия однородных предметов

2)  Одушевлённые и неодушевленные -одушевлённые – живое существо, неодушевленные – неживое существо)

 -А теперь проведем небольшой ТЕСТ

  1. Давайте запишем домашнее задание. Повторить порядок морфологического разбора. Выполнить упражнение
  2. А теперь давайте подведём итоги нашего урока.

-Что мы повторили об имени существительном?

-А нужно ли изучать имя существительное?

 Ребята, мы с вами, сегодня снова коснулись тайн великого русского языка. В той же мере мы должны любить и знать свой родной язык, ведь это язык наших родителей наших бабушек и дедушек. И только тот добьется в жизни успеха, кто уважает свою страну, свой народ, ценит и изучает язык.  Желаю я вам больших успехов в изучении языков. Урок окончен. До свидания, всего доброго.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное».

Данный урок содержит практические задания и теоретический материал на повторение основных знаний по теме: "Имя существительное" в 5-6 класса. Урок проводится в форме лотереи орфограмм имен существител...

открытый урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя существительное"

Урок повторения по теме "Имя существительное" в 6 классе построен как интегрированный на связи русского языка и литературы. Повторяется и обобщается материал по теме, изученный в 5 классе. Весь дидакт...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Повторение изученного по теме "Имя существительное"

Презентация составлена к уроку русского языка в 6 классе и предназначена для повторения всей темы "Имя существительное".  Начинается урок с чтения четверостишия,  с помощью которого дети мог...

Урок русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" в 5 классе

Данный урок поможет учащимся в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Повторение изученного по теме " Имя существительное" .

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе  " Повторение изученного по теме " Имя существительное" ....

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...