Главные вкладки

    Открытый урок по ОРКСЭ 4 класс по теме "Заповеди" (конспект урока и презентация)
    план-конспект урока по теме

    Тема:"Заповеди" к учебнику Данилюк А, Я.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zapovedi.pptx123.72 КБ
    Файл otkrytyy_urok_no_11_zapovedi_.docx61.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сказано Богом, сошедшим на землю: Не убивай, не кради и не лги. Тысячелетья словам эти внемлют Те, чьи деянья мудры и благи . ЗАПОВЕДИ

    Слайд 2

    ЗАПОВЕДЬ - ТРАДИЦИЯ Т о , что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений Обычай , установившийся порядок поведения в быту Традиции могут быть связаны и с повседневной бытовой жизнью, и с опытом предшествующих поколений.

    Слайд 3

    Подумайте , что дает человеку и человеческому обществу следование традициям: Взаимоуважение , равенство, доброе первенство (отца, матери, друга, учителя и др .) Следование слову, обещанию, ответственность перед другими, стремление помочь, совместное переживание горя и радости, уважение к старшим.

    Слайд 4

    Заповедь Религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества . Что общего у вора и убийцы? Какие заповеди и моральные предписания они нарушили?

    Слайд 5

    Итог В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл , становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком!



    Предварительный просмотр:

    Воронежская область

    Хохольский район

    МКОУ «Новогремяченская  СОШ»

    Открытый урок ОРКСЭ

    в 4 классе  по теме :

    «Заповеди»

                                                                                           

    Учитель: Шавырова С. Н.

                                                                           1кк

    2015-2016 учебный год

    Урок 11. Заповеди

    Esdfu565op'hxample.jpg

    Сказано Богом, сошедшим на землю:

    Не убивай, не кради и не лги.

    Тысячелетья словам эти внемлют

    Те, чьи деянья мудры и благи.

    Цель урока

    Знакомство с Библейскими Заповедями; убеждение в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться.

    Задачи урока

    • Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением;
    • Развивающая: понять и принять убеждение, что заповеди помогают людям различать добро и зло;
    • Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.

    Виды деятельности

    Беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

    Основные термины и понятия

    Заповедь, различение добра и зла.

    Словарик к уроку

    • Заповедь - в иудаизме, христианстве, исламе - повеление, обращенное Богом к человеку или общине верующих в целом и имеющее характер предписания или запрета. Понятие «3.» особенно важно для иудаизма и христианства, основанных на идее Завета, или Союза с Богом, что предполагает выполнение 3. Для христианства также важны, но не в полном виде, предписания и запреты Пятикнижия, и прежде всего - Десять заповедей; первостепенное же значение имеют 3., сконцентрированные в Нагорной проповеди Иисуса Христа в Евангелии от Матфея. Для всех трех теистических, или монотеистических, религий характерно акцентирование религиозно-этических 3.

    Средства наглядности

    Евангелие, Библия

    Основные вопросы урока

    • Какие заповеди даны людям?
    • Что общего у убийства и воровства?
    • Как зависть гасит радость?

    Ход урока

    1. Выявление восприятия, мотивация Дополнительные вопросы для обсуждения

    • Поясните слово, которое является темой урока.
    • После обсуждения первого вопроса следует уточнить значение слова «традиция»: а) то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи и т.д.; воинские традиции, национальные традиции); 2) обычай, установившийся порядок поведения в быту (например: традиция встречи Нового года).
    • Традиции могут быть связаны и с повседневной бытовой жизнью, и с опытом предшествующих поколений.
    • Расскажите о традициях, которые сложились в твоей семье, школе, в кругу друзей. Если для оформления рассказа потребуются некоторые из перечисленных ниже положений, используйте их в своем рассказе. Главное: подумайте, что дает человеку и человеческому обществу следование традициям: взаимоуважение, равенство, доброе первенство (отца, матери, друга, учителя и др.), непреложность семейных или прочих установок, следование слову, обещанию, ответственность перед другими, стремление помочь, совместное переживание горя и радости, уважение к старшим.
    • Сделайте вывод о том, что дает человеку следование традициям. Это помогает или мешает ему жить? Аргументируйте свою мысль о роли традиции как цементирующего скрепляющего начала жизни.
    • Есть заповеди, которые пришли к нам из древности. Какие заповеди вы знаете?
    • Прочитайте текст в учебнике.

    2. Исследовательская работа с текстом

    ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Что нового вы узнаете из текста? Отмечайте новую информацию.

    Чтение текста

    Послетекстовая работа

    Работа с заданиями учебника рубрики «Вопросы и задания» и дополнительными вопросами.

    • Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный? Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение: Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма.
    • Что общего у вора и убийцы? Какие заповеди и моральные предписания они нарушили?
    • Чтение фрагмента текста из учебника о Моисее.
    • Размышлениям над некоторыми заповедями Моисея.

    Чти отца твоего и матерь твою, и благ и долголетен будешь на земле. Почему почитание и уважение родителей – залог доброй жизни на земле?

    Не убий! На первый взгляд все ясно: не убивай! Но будем еще помнить, что под убийством разумеется не только лишение жизни, но и попустительство, совет, способствующий этому преступлению. Эта заповедь повелевает жить со всеми в мире и согласии, потому что и словом можно убить человека.

    Не укради. То есть не воруй – ни тайно, ни явно. Не обманывай при продаже, при сделке, делай все по совести.

    Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Нельзя лгать, клеветать, осуждать другого.

    В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога. Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл, становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком!

    3. Подведение итогов  Сядем в кружок. Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.

    Творческие задания для учеников

    Вопросы и задания

    • Выписать заповеди.
    • Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный?
    • Какая у христиан есть особая причина для того, чтобы не лгать?
    • Зачем нужно преодолевать зависть? Что помогает в борьбе с ней?
    • «Добросердечный человек». Какие синонимы вы можете подобрать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок в 7 классе на тему: "Царство многочленов"(презентация и бланк для работы ученика)

    Данный материалсодержит презентацию и бланк для работы ученика Предназначен для проверки знании, умении и навыков учащихся по теме "Многочлены".Цели:воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные ...

    Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

    В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

    Конспект открытого урока во 2 классе по теме "We know the ABC". Презентация для урока.

    Данный урок подготовлен для обобщения изученного алфавита во втором классе. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски. На уроке используются раздаточные карточки для проверки умений и на...

    Открытый урок по ОРКСЭ (ОПК) "Семья - малая церковь"

    Урок проведен на РМО учителей ОРКСЭ Марксовского района Саратовской области...

    Открытый урок в 8 классе по теме "Профессии" и презентация к уроку

    Этот открытый урок  в рамках семинара "Личностно-смысловое включение учащихся на уроках гуманитарного цикла"....

    Материал к открытому уроку по ОРКСЭ. Тема "Бог один, религий много".

    Открытый урок для учащихся начальной школы и среднего звена основной школы по МХК и ОРКСЭ....