Использование компьютерных технологий на уроках природоведения в V классе
статья по природоведению (5 класс) на тему

Третьякова Лариса Ивановна

Статья о использовании компьютерных технологий на уроках природоведения. Использование заданий по ходу урока на тему "Мир звезд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stati_dlya_zhurnala_23.09.2012g.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий на уроках природоведения в V классе

Третьякова Л.И. учитель биологии и географии ГБОУ СОШ пос. Прогресс, Самарская обл. Хворостянский район.

В настоящее время много внимания уделяют использованию новейших компьютерных технологий на уроке. По курсу природоведения созданы  компьютерные программы, а также диски в приложение к учебнику. С большим интересом дети просматривают материал по диску, но многие темы желательно объяснить, более углублено.

Я пошла по пути создания собственных мультимедийных презентаций. Это позволило мне полнее учесть особенности данного учебного курса, реализовать межпредметные связи с литературой, историей, биологией, рисованием, географией.

Применение на уроках мультимедиа-программ усиливает мотивацию учащихся к учению, развивает познавательный интерес, логическое мышление, что в итоге ведет к повышению качества знаний.

Предлагаю урок по теме «Мир звезд» с использованием компьютерных технологий.

Учитель. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мир звезд». Мы ознакомимся с понятием «звезда» и рассмотрим многообразие звезд.

(Далее учитель читает отрывок из стихотворения М.В.Ломоносова «Вечернее размышление о божием величии при случае великого северного сияния»?) Открылась бездна, Звезд полна. Звездам числа нет, Бездне — дна.

(На экране высвечивается слайд №1 — «Портрет М.ВЛомоносова».)Учитель. Еще у древних людей возникла необходимость в умении ориентироваться на местности, передвигаясь к своему жилищу или к местам охоты. Позднее, с развитием земледелия, появилась потребность в отсчете времени. Но у людей, живших в то время, не было никаких приборов для измерения времени или расстояния, и они обратили внимание на закономерность в движении Солнца, Луны и звезд на небе. Так возникла практическая потребность в изучении небесных тел, а именно звезд.

(На экране высвечивается слайд №2 — «Древнее небо».)

Учитель. Люди с древних времен пытались рисовать звезды на камнях, а позднее слагать о звездах стихи и поэмы. Я хочу предложить вам нарисовать звездное небо так, как вы его себе представляете, используя цветные карандаши. На данную работу отвожу 5 мин.

(Во время творческой работы учащихся тихо звучит музыка. После окончания работы идет обсуждение рисунков в течение 3 мин. На рисунках, как правило, изображены пятиконечные звезды, или звезды в виде комет с длинным хвостом, или в виде снежинок, или мелкие кружки и точки, или Солнце?)

(На экране высвечивается слайд №3 — «Солнце».)

Учитель. Солнце — ближайшая к нам звезда. Это единственная звезда, которую мы можем наблюдать днем, в то время как остальные звезды видим только ночью. Солнце — это центр нашей Солнечной системы. На небе Солнце выглядит круглым, и почти такого же размера как полная Луна. Но диаметр Солнца примерно в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше земного диаметра.

А теперь вспомните, на каком расстоянии от Солнца находится Земля?

Ученик. Солнце находится на расстоянии 150 млн км от Земли.

Учитель. Солнце — величайший источник света и тепла, дающий жизнь и развитие всему живому на Земле.

С древних времен люди выделяли Солнце среди других небесных светил. Наши далекие предки прятались от своих врагов в пещерах и выходили из них только при свете Солнца. По Солнцу путешественники находили свой путь среди бескрайних просторов суши и океана. В Древней Греции Солнцу поклонялись как божеству, называя его Гелиос. Египтяне бога Солнца называли Ра, наши предки славяне — Ярило. В честь Солнца слагали гимны.

Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера, посвященный богу Солнца:

Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила.

Солнце сияньем пурпурным Земли заливает пределы.

Солнце — друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.

Солнце — дней и ночей божество, — венец и начало.

Только его одного из богов, царящего в мире,

Нам и надо лицезреть...

Учитель. Не только древнегреческие поэты посвящали свои произведения Солнцу и далеким звездам, но и писатели XX в. обращали свое внимание на мир звезд. В первой половине XX в. французский писатель Антуан де. Сент-Экзюпери написал повесть «Маленький принц». О чем это произведение?

Ученик. Эта повесть о мальчике — Маленьком Принце. Он жил на планете, у которой не было названия, а только номер. Так уж была мала эта планета.

Учитель. И этот мальчик всегда задавал взрослым один-единственный вопрос: «Если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно?». А что, разве звезды зажигают?

(Дети дают свои ответы?)

Учитель. Звезды рождаются и умирают. Но только жизненный путь звезды длится несколько миллиардов лет. И, конечно же, человек в течение только своей жизни не в состоянии проследить за звездой — от ее рождения и до ее конца. Однако на небе немало звезд, которые находятся в разных стадиях своего развития.

Как же умирают звезды?

Учитель. В далеком холодном космическом пространстве, в течение многих миллионов лет частицы пыли и газа, притягиваясь друг к другу и находясь в постоянном движении, образовали пылегазовые облака. Постепенно они уплотнялись, сжимались и начинали вращаться быстрее, и в итоге происходило рождение новой звезды.

Наше Солнце сфорхмировалось примерно 5 млрд лет назад из межзвездного облака. Пройдя несколько стадий развития, сейчас Солнце существует как желтая звезда.

В течение еще 5 млрд лет оно будет сжигать свой газ, пока резервы последнего не истощатся. Но перед тем как умереть, Солнце увеличится в размерах, а потом начнет уменьшаться и совсем исчезнет. Итак, наблюдая за рождением и жизнью Звезды, мы можем сказать, что такое звезды?

Ученик. Звезды — это огромные пылающие раскаленные газовые шары большой массы.

(Учитель предлагает записать определение в тетрадь?)

На экране высвечивается слайд №4 — «Звездное небо (разнообразие звезд)».

Учитель. Звезд на небе великое множество. Они расположены очень далеко от нашей планеты, поэтому кажутся на ночном небе лишь мерцающими точками. Невооруженным глазом люди могут увидеть примерно 6 тыс. звезд, но в бинокль или телескоп гораздо больше. Ученым известны многие миллиарды звезд.

Мир звезд необычайно разнообразен. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Звезды все одинаковые или разные?».

(Дети смотрят на экран и видят, что звезды разные?)

Учитель. По каким параметрам они различаются?

Ученик. По размеру и цвету.

(Учитель выслушиваеи ответы учащихся и рисует на доске схему?)

                Звезды

По цвету

По размерам

Учитель. Когда вы смотрите на звездное небо, звезды кажутся вам белыми или голубоватыми огоньками. Как вы думаете, какие бывают звезды по цвету?

Учитель достает волшебную шкатулку, ученики по очереди достают из нее заготовленные звезды разного цвета и оставляют их на доске под магнитом. Таким образом все возможные цвета звезд наглядно располагаются на доске.

Ученик. Голубые, белые, желтые, красные.

(На экране появляется слайд №5 — «Диаграмма Герцшпрунга и Ресселла».)

Учитель. В XX в. астрономы разделили звезды по цвету и расположили их в соответствии с латинским алфавитом. Правда, в то время невозможно было учесть температуру каждой звезды. Сегодня средства наблюдения позволяют судить о температуре звезды достаточно точно.

Итак, звезды, имеющие самую высокую температуру, окрашены в голубой цвет. Они в 100 тыс. раз ярче Солнца и в 100 тыс. раз больше испускают тепла и света. Температура поверхности таких звезд достигает 40 000°.

Звезды, имеющие температуру до 15 000° — голубовато-белые.

Более холодные звезды имеют белый цвет.

Еще более холодные — желто-белый цвет.

Температура на поверхности Солнца достигает 6000°. Оно имеет желтый цвет.

Звезды меньшей массы более тусклые и меньше по размеру.

Оранжевые звезды более холодные, чем Солнце. Они меньше по размерам и массе.

Красные звезды самые холодные. Температура на поверхности таких звезд достигает 3000°.

(Учитель просит учащихся взять цветные карандаши и раскрасить диаграмму, которая лежит у них на парте, обязательно выделив Солнце (см. рис?). По горизонтали обозначить температуру звезд, а по вертикали — их цвет (светимость). Более подробно с понятием «светимость» учащиеся ознакомятся на уроках физики?)

На следующем этапе урока учитель предлагает детям загадки.

1.Без него плачемся,

А как появится — от него прячемся. {Солнце?)

Что выше леса, краше света, Без огня горит? (Солнце.)

Кто-то утром не спеша надувает красный шар,

А как выпустит из рук — станет вдруг

светло вокруг.

(Солнце.)

По небу ходит маляр без кистей, Краской коричневой красит людей. (Солнце.)

Белые цветочки вечером расцветают, А утром увядают.

(Звезды*) (На экране — слайд №6 — «Звездное небо».)

Учитель рисует на доске схему «Различие звезд по размерам».

Звезды по размерам

Сверхгиганты

Гиганты        

Средние

Учитель. Сверхгиганты — это звезды в сотни раз больше нашего Солнца. Например, звезда Бетельгейзе (Орион) превышает радиус Солнца в 400 раз.

Гиганты — в десятки раз больше Солнца — Регул (Лев); Альдебаран (Телец) — в 36 раз больше Солнца. Средние — в несколько раз больше Солнца. Карлики —это звезды по размерам как наше Солнце или меньше его

(На экране — слайд №7 — «Сравнительная величина сверхгиганта и Солнца».)

Учитель. Что вы теперь можете сказать о Солнце?

Ученик. Солнце — это желтый карлик.

(Для проверки усвоения материала учитель раздает ученикам карточки, в которых содержится 4 вопроса. На выполнение этого задания отводят 5 мин. После выполнения работы учащиеся меняются карточками и проверяют работу друг друга. За три правильных ответа ставится отметка «5», за два — «4».)

ТЕСТ

1.

Сколько звезд на небе можно увидеть невооруженным глазом?

А)Около 6000

Б) Около 2000

В)Около 300 000

2. Как называется ближайшая к Земле звезда?

А)Луна

Б) Солнце

В)Полярная

3. Солнце — это:

А)Голубой сверхгигант

 Б) Белый гигант

В)Желтый карлик

Правильно ли мы говорим?

Третьякова Л.И. учитель биологии и географии, ГБОУ СОШ пос. Прогресс, Самарской обл. Хворостянский район.

Работая  учителем географии, я постоянно сталкиваюсь с тем, что ученики, порой даже и старшеклассники, не умеют правильно употреблять географические названия (топонимы), путают официальные названия с теми, что принято произносить в разговорной речи, зачастую не знают, какого грамматического рода то или иное название.

Попыткой устранить эти недостатки стали используемые мною задания. Я предлагаю их на уроках в X классе при изучении региональной части курса экономической и социальной географии мира. Эти задания не требуют много времени на выполнение и могут быть использованы на любом этапе урока: в начале — чтобы пробудить интерес и активизировать внимание; в середине — в качестве недолгой разрядки, при объяснении нового сложного материала; в конце — когда осталось время. Главное — наличие таких заданий.

Как показала практика, задания вызывают большой интерес у школьников.

1. Зарубежная Европа

1.1. В чем разница между значениями слов финляндский и финский! В разговорной речи часто первое прилагательное уступает место второму. Однако подобная путаница не всегда допустима.

Вставьте в предложение необходимое
прилагательное, употребив его в правильном числе, роде, падеже:
. 1. Газета напечатана на ………………..бумаге.

Учитель показал на карте российско-…………….границу.

Один   из   заливов   Балтийского моря —………………. .

Национальный        ……………….. костюм.

С …………………… вокзала Санкт-Петербурга с 2003 г. нет прямого сообщения на Финляндию.

Этот йогурт ……………………… производства.

До введения евро в Финляндии в обращении были ……………………….марки.

В Финляндии два государственных языка —…………………….и шведский.

1.2.        Какие пять из приведенных географических названий представляют собой
сокращенный вариант прилагательного?

Найдите их на карте (одно из них может писаться так же, как приведено в задании):

Уэльс, Гессен, Бискай, Прованс.

Балеары, Альпы, Апеннины.

3- Голландия, Бавария, Скандинавия, Анталия, Таврия, Адриатика, Британия.

1.3 Объясните, какие названия являются синонимами и какие используются
преимущественно в разговорной речи.

Средиземноморье, Средиземное море, Средиземноморские страны.

Голландия, Нидерланды.

Великобритания, Британия, Англия.

Балтийское море, Балтика, Балтия, Балтийск, Прибалтика.

Скандинавский полуостров, Скандинавия, Скандинавские страны, Фен-носкандия.

Расставьте территории (1-3) в порядке увеличения их площади.

1.4.        Образуйте словосочетания из приведенных слов левой и правой колонок и
объясните, какие из них невозможны.

1. Город

Промышленный

район

Район Река

Земля

Угольный бассейн

Рур

(вариант — Саар)

2. Агломерация

Город

Промышленный

центр

Промышленный

район

Промышленный

пункт

Большой

Париж

(вариант — Лондон)

2. Зарубежная Азия

2.1. Образуйте словосочетания из слов левой и правой колонок и объясните, какие из них невозможны.

Агломерация

Мегалополис

Порт

Большой

Сильно загазованное

Разросшийся

ТОКИО

2.2. Образуйте прилагательное от названия страны и объясните невозможный вариант.

Океан

Хлопчатник

Фильм Язык

Субконтинент

Порт

ИНДИЯ

2.3.        Какие из приведенных топонимов, используемых в устной речи, представляют собой сокращенный вариант географических названий.

Кюсю, Мальдивы, Филиппины, Северная Корея, Малакка, Аравия, Бенгал, Ван.

2.4.        Объясните разницу между понятиями и расположите перечисленные территории в порядке увеличения их площади.

Индия, Республика Индия, Индийский субконтинент, Южная Азия, Инд.

3.        Африка

3.1.        Вставьте в предложения необходимое прилагательное — конговский или конголезский, употребив его в правильном числе, роде, падеже:

A.        Купаться в …………………воде.

Б. Пробираться сквозь ……………гилею.

B.        Стоять на …………………..берегу.

Г.        …………………….воды полноводны круглый год.

Д        …………………….валюта — франк.

3.2.        Определите, в каком случае сказано о географической области Судан, а в каком — об одноименном государстве:

A.        Леса Судана являются северной границей распространения мухи цеце.

Б.      Англо-Египетский Судан существовал до 1951 г.

B.        Судан специализируется на производстве хлопчатника

Г.      Зона Сахеля расположена к северу от Судана. Д. Главный порт в Судане — Порт-Судан.

4.        Северная Америка (без Центральной Америки и Вест-Индии)

4.1. Образуйте словосочетания из приведенных слов левой и правой колонок и объясните, какие из них невозможны.

Штат

Город

Агломерация

Мегалополис

Невысокий

Вашингтон

Город-порт Агломерация Задыхающееся Транспортный узел Промышленный центр

Чикаго

Город

Промышленный пункт Промышленный район

Портленд

Полуостров

Солнечная

Космодром

Штат

Агломерация

Флорида

4.2. Объясните, какие понятия являются синонимами, какие из них используют в разговорной речи:

США, Соединенные Штаты, Америка, Центральная Америка, Северная Америка.

4.3- Объясните правописание выделенных букв  в  предложениях:

•        Вдоль государственной границы на Юге США расположено много городов - «ДВОЙНИКОВ»;

•        Рио-Гранде отделяет северо-восток Мексики от Юга США

5. Латинская Америка

5.1.        Объясните разницу между понятиями и расположите перечисленные территории в порядке увеличения их площади.

Амазонка, Амазонская низменность, Амазония, Бразильская Амазония.

5.2.        Какие шесть из приведенных топонимов представляют собой сокращенный вариант географических названий, два из которых синонимы?

Фолкленды, Галапагосы, Багамы, Гаити, Панама, Мальдивы, Антилы.

Итабира, Богота, Каракас, Рио, Ла-Пас, Сантус.

5.3.        Как называются самое большое по площади государство Латинской Америки и его столица? Образуйте прилагательные от этих названий и вставьте их в предложения, употребив в правильном числе, роде, падеже:

A.         …………………..Амазония.

Б        …………………..кофе.

B.         ……………………ботанический сад.

Г. Этот самолет        ……………………производства.

Д. Самолет приземлился в ………………….. аэропорту.

Е. Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу — самые большие ………………………… города.

Ж Большинство        …………………………автомобилей используют в качестве топлива спирт
или спиртобензиновые смеси.

3. Главная ………………….площадь — Площадь Трех Властей.

6. Австралия и Океания

6.1.        На уроке географии учитель попросил назвать самую южную точку Австралии. Один ученик ответил: «Мыс Юго-восточный», второй — «Мыс Саут-Ист Пойнт». Кто из них прав? Почему?

A.        Первый
Б.      Второй

B.        Оба правы
Г.      Оба неправы

6.2.        На уроке географии учитель попросил назвать самую южную точку о. Тасмания.

Один ученик ответил: «Южный мыс», второй — «Мыс Южный», третий — «Ее не существует».

Какой ответ правильный? Почему?

A.        Первый
Б.      Третий

B.        Второй

Г.      Первый и второй

6.3. Объясните разницу между прилагательными Океанический, океанийский, океанский.

Какое из этих слов образовано от географического названия?

Ответы и комментарии к заданиям

1.1.        Первое прилагательное образовано от названия страны Финляндия, второе —
от названия народа финны.

1. Финской (финляндской). 2. Финляндскую. 3. Финский. 4. Финский. 5. Финляндского. 6. Финского (финляндского). 7. Финляндские. 8. Финский. (В скобках указан менее употребительный, но возможный вариант.)

1.2.        Бискай — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Бискайский залив.

Балеары — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Балеарские острова.

Апеннины — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Апеннинские горы (на карте может быть подписан и сокращенный вариант).

Адриатика — сокращенный разговорный вариант. Полное название —Адриатическое море.

Скандинавия — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Скандинавский полуостров. (Возможны и другие значения — см. задание 1.3.)

1.3- Х.Средиземноморье — сокращенное название Средиземного моря и приморских территорий стран.

Средиземноморские страны — страны, имеющие выход к этому морю (всего их 17). В порядке увеличения площади они будут располагаться так: Средиземное море — Средиземноморье — Средиземноморские страны.

Голландия — одна из земель государства Нидерланды. В разговорной речи под словом Голландия часто подразумевают Нидерланды. В порядке увеличения площади они будут располагаться так: Голландия — Нидерланды.

Англия — часть государства Великобритания. В разговорной речи под словом Англия часто подразумевают Велико-британию. Британия — сокращенный вариант слова Великобритания. В порядке увеличения площади они будут располагаться так: Англия — Великобритания-Британия.

Балтика — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Балтийское море. Слова Балтия и Прибалтика обозначают одно и то же — территорию, примыкающую к этому морю. Балтийск — один из городов на побережье этого моря (в Калининградской области).

Скандинавия может означать Скандинавский полуостров и Скандинавские страны — Норвегию, Швецию, Данию (без Гренландии). Исландию некоторые причисляют к Скандинавским странам, некоторые — нет. Когда речь идет именно о странах, к Скандинавским странам относят страны Северной Европы (однако отнесение к ним Финляндии и Исландии тоже спорно). Фенноскандия — географическая область, занимающая Скандинавский полуостров, Финляндию, а также Карелию и Кольский полуостров.

1.4. Рур: земля, угольный бассейн (бассейны обычно называют не приведенными словами, а прилагательными, образованными от них). «Город Рур» — как разговорный вариант — означает район Северный Рейн-Вестфалия.

Саар: город, угольный бассейн.

Париж и Лондон: агломерация, промышленный район, промышленный пункт. (Агломерации будут называться прилагательными от названий городов или названиями городов в родительном падеже.)

2.1. Токио: агломерация (правильно Токийская или вокруг Токио), мегалополис, сильно загазованное (слово Токио мужского рода).

2.2. Индийский: океан, язык.

2.3. Мальдивы — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Мальдивские острова.

Аравией иногда называют Саудовскую Аравию или Аравийский полуостров.

Под Северной Кореей понимают государство КНДР, полностью называется Корейская Народная Демократическая Республика.

Название Бенгал часто пишется на русский лад — Бенгалия, тем не менее слово Бенгал не является сокращенным вариантом ни географической области Бенгал, ни штата Западный Бенгал в Индии, ни Бенгальского залива, ни государства Бангладеш (восточная часть Бенгала).

2.4.        В порядке увеличения площади будут располагаться так:

Инд, Индийский субконтинент, Индия - Республика Индия, Южная Азия.

3.1. Первое образовано от названия реки, второе — от названия государства.

А. Конговской. Б. Конголезскую. В. Кон-говском. Г. Конговские. Д. Конголезская.

3.2. Географическая область — А, Г; государство — Б, ВД

4.1.        Вашингтон: агломерация, мегалополис.

Чикаго-, агломерация, задыхающееся (слово Чикаго мужского рода).

Портленд: промышленный пункт, промышленный район.

Флорида: космодром, агломерация.

4.2.        США — название государства, разговорные сокращенные варианты возможны
такие: Соединенные Штаты, Штаты, Америка. При употреблении таких слов под
спудно подразумевается основная территория США (без штатов Аляска и Гавайи).

Центральная Америка – название регина от южной границы США до Южной Америки. Северная Америка – материк, включает США, Канаду, и Центральную Америку.

Америка – часть света, включает два материка и острова (гренландию, огромное количество островов Вест-Индии и некоторые другие).

4.3. В первом предложении сказано о южной части государства США, во втором - о Юге как о макрорайоне этой страны.

Река Рио-Гранде отделяет лишь шпат Техас от Мексики, который находится Юге. Три других пограничных с Мексика штата (Калифорния, Аризона, Нью-Мексико') относятся к западу США.

5.1. В порядке увеличения площади эти территории будут располагаться так:

Амазонка — Амазонская низменность — Бразильская Амазония — Амазония.

5.2. Фолкленды (Мальдивы) — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Фолклендские (Мальдивские) острова.

Галапагосы — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Галапагосские острова.

Багамы — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Багамские острова.

Антилы — сокращенный разговорный вариант. Полное название— Антильские острова (Большие Антильские и Малые Антильские).

Рио — сокращенный разговорный вариант. Полное название — Рио-де-Жанейро.

5.3. А. Бразильская. Б. Бразильский. В. Бразилианский. Г. Бразильского. Д. Бразилианском (если речь идет о столице). Е. Бразильские. Ж. Бразильских (если речь идет о стране, и бразилианских, если —о столице). 3. Бразилианская.

6.1. В. (Эти названия означают одно и тоже, но на разных языках.)

6.2. В.

6.3.  Первое образовано от слова океан, второе от слова Океания, третье — разговорный вариант первого.

1 Для того чтобы не путать названия государства с названием его столицы, одно время для столицы было принято написание Бразилиа. На многих картах оно встречается и поныне, хотя сейчас такое написание считается неверным — звучание передается менее точно (Поспелов ЕМ. Географические названия мира. — М, 2002).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

выступление на школьном методическом объединение начальных классов и предметников на тему: "Использование компьютерных технологий на уроках истории с целью повышения уровня коррекционной направленности обучения"

выступление на школьном методическом объединение начальных классов и предметников  на тему: "Использование компьютерных технологий на уроках истории с целью повышения уровня коррекционной на...

«Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах»

Люди каждого нового поколения должны готовиться (развиваться) так, чтобы они могли эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть не только той техникой, которая уже создана предшествующими поколен...

Использование компьютерных технология на уроке ОБЖ 10 класс

Использование компьютерных технология на уроке ОБЖ 10 класс...

Использование компьютерных технологий на уроках предмета Технология

Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчест...