рабочая программа по природоведению в 5 классе к учебнику Пакуловой
методическая разработка по природоведению (5 класс) по теме

Гильфанова Лилия Габделфатовна

Рабочая программа учебного курса по природоведению "Природа. Неживая и живая" для 5-ых классов к учебнику Пакуловолй, Н.В. Ивановой составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной Программой основного общего образования по природоведениюЮ программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт.-сост. Г.М.Пальдяева. - М.: Дрофа, 2010.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стихотворения, сочиненные учащимися

Орёл

   Есть птица в мире всём отважней

   Под именем орёл.

   Но вот увидит он добычу

   Кидается он камнем в цель

   Хватая острыми, как лезвия когтями

   Свою добычу, свой труд великий,

    И он небесполезен вовсе в мире

    Он для чего-то существует здесь.

                                                                  (Фахриева  Лия, 5 Б)

                                                Любимая цепочка

    Звери, птицы и букашки,

    Наши малые браташки,

    Птицы съели червяков,

    Звери птицы на зубок,

    Вся цепочка нам знакома,

    И любить всегда готовы.

                                                                 (Гришина Виктория, 5 Б)

                                               Стих о животных

   Медведи, кошки и зайчишки

   Наши меньшие братишки.

   Вороны, совы и синички

   Наши младшие сестрички.

   Выпучил свой живот

   Большой и толстый бегемот.

   Проскакали кенгуру

   И кузнечик поутру.

   Вот вам хор червяка:

   Под землёй червяк ползёт,

   Делает он узкий ход,

   Чтоб в подземном царстве лучше вам рослось,

   Чтоб в подземном царстве лучше вам жилось.

   Для нелюбителей животных сделали Красную книгу.

   Но многие видят в ней только фигу,

   Вместо того, чтобы животных охранять

   Они их продолжают убивать.

                                                                            (Киселёв Роман, 5 Б)

   В лужице хрюшка увидела хрюшку:

  - Это конечно не я, а подружка

   Ну и грязнуля подружка моя

   Просто прекрасно, что это не я!

                                                              (Пушков 5 Б)

                                                  ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ

   Хвост пушистою дугой,

   Вам знаком зверёк такой?

   Острозубый, тёмноглазый.

   По деревьям любит лазать.

                                     (Белка)

   Кто на своей голове лес носит?

                                     (Олень)

   Сама пёстрая,

   Ест зелёное,

   Даёт белое.

                                     (Корова)

   Сер, да не волк,

   Длинноух, да не заяц,

   С копытами, да не лошадь.

                                      (Осёл)

   По горам, по долам

   Ходит шуба, да кафтан.

                                      (Баран)

   Гладишь - ласкается

   Дразнишь – кусается.

                                       (Собака)

   Есть в реке работники

   Не столяра, не плотники

   Но выстроишь плотину

   Хоть пиши картину.

                                       (Бобры)

   Ел он ягоды и мёд

   Знал вот-вот зима придёт

   И в берлоге спит теперь

   Это зверь лесной -…

                                     (Медведь)

   Проведёт любого ловко

   Это рыжая плутовка.

                                     (Лиса)

   На овчарку он похож:

   Что не зуб-то острый нож!

   Он бежит, оскалив пасть,

   На овцу готов напасть.

                                      (Волк)

   Зимой спит,

   Летом ульи ворошит.

                                       (Медведь)

   Я устраиваюсь ловко:

   У меня с собой кладовка

   Где кладовка? За щекой!

   Вот я хитренький такой!

                                       (Хомяк)

   То рыжая, то серая,

   А по названию белая.

                                       (Белка)

   Сделал дыру, вырыл нору,

   Солнце сияет, а он и не знает.

                                        (Крот)

   Два ботаста, четыре ходаста, один хлестун.

                                         (Корова, бык)

   Четыре брата - назад бородато.

                                         (Ноги лошади)

   С бородой родится – не кто не дивится.

                                         (Козёл)

   Маленький шарик под лавкой шарит.

                                          (Мышь)

   Четыре четверки, две постановки, седьмой вертун,

   Да и тот хвастун.

                                            (Собака)

   Не дерево, а суховато.

                                             (Оленьи рога)

   Под кустами, под ёлками

   Катиться клубок с иголками.

                                             (Ёж)

   Не мышь, не птица

   В лесу резвится.

                                             (Заяц)



Предварительный просмотр:

  1. Вариант.

1.Вода находится везде: в реках, болотах, озёрах, ледниках, морях, океанах, почвах, горных породах. Всё живое и неживое содержит её. Например, в человеческом теле на долю воды приходится …1… массы.

2.Без воды человек не сможет прожить долго, так как его………2…состоят из неё.

3 Рыбы, осьминоги, киты, водоросли живут в …3…..  .

4. …4….. зародилась в воде.

5. Вода в природе находится в трех состояниях:

А)

Б)

В)

6. Можем сказать о таких свойствах воды как:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

  1. вариант.

1.Вода находится везде: в реках, болотах, озёрах, ледниках, морях, океанах, почвах, горных породах. Всё живое и неживое содержит её. На  высоких вершинах гор вода даже  в теплое время года находится в …1…. состоянии.

2. Их называют …2……  .

3. Они способны стекать с вершин гор к подножью. Потому что под огромно тяжестью ( толщиной ледников 3-4 км.) лед у поверхности земли начинает …3…. и превращается в …4. .

4. Образовавшаяся …5…. облегчает скольжение, выступая в роли смазки.

. 5. Вода в природе находится в трех состояниях:

А)

Б)

В)

6. Можем сказать о таких свойствах воды как:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

  1. Вариант.
  1. Вода в жидком, твердом, газообразном состояниях образует оболочку ……1.. .

2.Можем сказать о таких свойствах воды как:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

3.В газообразном состоянии вода находится в виде …3….. .

4. Они бывают невидимые. А белые видимые клубы над сосудом, где закипает вода – это …4.. .

5. Туман – это мельчайшие капельки …5…., образующиеся в воздухе при …6… водяного пара.

6. В природе  туман образуется при соприкосновении …7… воздуха с …8… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Авторы программы В.В.Пасечник,В.М.Пакулова,В.В. Латюшин. Учебник "Природа живая и неживая" авт.В.М.Пакулова ,Н.В.Иванова....

Рабочая программа по природоведению 5 класс В.М. Пакулова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы....

Рабочая программа по природоведению 5 класс по учебнику Н.И.Сонина

Рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта,  на основе примерной программы основного общего образования по биоло...

рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений  биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...

Рабочая программа по природоведению 5 класс . Авторы: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,  программы основного общего образования по природоведению 5 класс.Авторы:   В.М. Пакулова, Н.В. Иванова....

Рабочая программа по природоведению 5 класс , по учебнику А.А. Плешаков ,Н. И. Сонин,

пояснительная записка , нормы оценки, содержаие учебного курса,УМК....

Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии  класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова...