Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению по теме

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

           «Утверждаю»                                                                                Рассмотрено:

Директор ГБОУ СОШ № 519                                                               на заседании МО

____________Виноградова Р.А                                                              учителей начальных классов

«_____»_________20___г.                                                                        протокол № 2

                                                                                                                     от «05» сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 КЛАСС

на 2012/2013 учебный год

Учитель Нестерова Н.Н.

Количество часов:    всего__68 часов;__в неделю __2  часа_

Рабочая программа разработана на основе

авторской программы А.А. Плешаков «Мир вокруг нас».  Москва, «Просвещение», 2007 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), на основе авторской программы А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2007 г.

Цель: 

  1. воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; экологическую и духовно-нравственную культуры; патриотические чувства

Задачи:

  1. развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  2. формировать потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
  3. осваивать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

Тематическое распределение количества часов:


п/п

Разделы,

Темы

Кол-во часов по программе

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Как устроен мир

7

7

2.

Эта удивительная природа

- неживая природа

- живая природа

19

19

7

12

3.

Мы и наше здоровье

8

8

4.

Наша безопасность

9

9

5.

Чему учит экономика

12

12

6.

Путешествие по городам и странам

-путешествие по России

- путешествие по Европе 

13

13


3

10



Итого:


68


68

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Должны знать:

  1. Человек – часть природы и общества;
  2. что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  3. основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  4. основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  5. взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  6. взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  7. строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  8. правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  9. правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
  10. потребности людей; товары и услуги;
  11. роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  12. некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Должны уметь:

  1. распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  2. проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  3. объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  4. выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  5. выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  6. владеть элементарными приемами чтения карты;
  7. приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для реализации программного содержания используются:

Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2006.

рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.

Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 3 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

        Дата

Оборудование урока

план


факт

Как устроен мир – 7 часов

1

Природа. Многообразие природы. Значение природы для людей.

1

03.09

Рис.с предметами живой и неживой природы, книга «Зеленые страницы» (А.А.Плешаков)

2

Человек – часть природы

1

06.09

мультфильм «Маугли», книга «Что такое? Кто такой?».

3

Человек, семья, общество, народ.

1

10.09

Энциклопедия для детей, карта России.

4

Мир глазами эколога 

1

13.09

Ил-ии для составления экологических связей.

5

Природа в опасности! (ролевая игра). Охрана природы нашего края.

1

17.09

мультимедиа

6

Проверочная работа по теме: «Как устроен мир?»

1

20.09

Тесты с заданием

7

Экскурсия  в парк

1

24.09

Эта удивительная природа – 19 часов

Неживая природа – 7 часов

8

Тела, вещества, частицы.

1

27.09

Кукла, стакан, ложка, книга, чашка, вода, сахар, воздушный шар.

9

Разнообразие веществ.  Практическая работа

1

01.10

Книга «Что такое?  Кто такой?»,соль, сахар, лимонная кислота, уксус.

10

Воздух и его охрана. Практическая работа

1

04.10

Стеклянные стаканы, два стекла прямоугольной формы, спичечный коробок, водный термометр, апельсин.

11

Вода.

Практическая работа

1

08.10

Стаканы с водой, соль, сахар, чайные ложки, стеклянные воронки, бумага для фильтра, лед, цветные полоски бумаги.

12

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа

1

11.10

Тарелка со льдом, стакан с водой, видео «Круговорот воды в природе», книга «Почему так бывает».

13

Берегите воду!

1

15.10

мультимедиа

14

Как разрушаются камни

1

18.10

Пинцет, монета, дощечка с двумя вбитыми гвоздями, фотографии с изображением пещер, образцы гранита.

Живая природа – 12 часов

15

Что такое почва. Практическая работа «состав почвы»

1

22.10

Стакан, вода, почва, фильтр, стекло, пинцет,

16

Разнообразие растений. Растения нашего края.

1

25.10

Гербарий (мхи, лишайники, папоротники), рисунки с изображением различных растений

17

Солнце, растения и мы с вами.

1

29.11

схемы дыхания и питания со снимающимися названиями веществ.

18

Размножение и развитие растений.

1

01.11

мультимедиа проращенные семена фасоли; коллекция «Плоды и семена»

19

Охрана растений.

1

Мультимедиа «Растения Красной книги».

20

Разнообразие животных.

1

мультимедиа

21

Кто что ест.

1

Мультимедиа «Цепи питания»

22

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

Картинки для составления пирамиды

23

Размножение и развитие животных.

1

мультфильм «Рикки-Тикки-Тави

24

Охрана животных.

1

картинки с изображ. животных, карта России, знаки «Правила поведения в природе».

25

В царстве грибов.

1

Рисунки грибов, схема гриба.

26

Великий круговорот жизни. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тест

1

Рисунки грибов и корзинки, схема строения грибов, мультфильм «Король Лев».

Мы и наше здоровье – 8 часов

27

Организм человека

1

Плакаты «Строение тела», «Пищеварительная система», «Кровеносная система», «Нервная система».

28

Органы чувств

1

мультимедиа «Сенсорные системы».

29

Надежная защита организма 

Практическая работа: знакомство с внешним строением кожи

1

Лупы, чистые стеклышки, мультимедиа «Кожа».

30

Опора тела и движение

1

Таблица «Скелет человека».

31

Наше питание.  Практическая работа

1

 Таблица «Пищеварительная система», этикетки от различных продуктов.

32

Дыхание и кровообращение

1

Таблицы «Органы дыхания», «Кровеносная система», «Пищеварительная система».

33

Умей предупреждать болезни

1

Плакат «Органы дыхания», иллюстрации с изображением различных видов спорта, листы с текстами для учеников.

34

Здоровый образ жизни. Викторина «Тело человека и охрана здоровья»

1

Ил-ии с изображениями шиповника, облепихи, черной смородины, моркови, тыквы, коробочки от витаминов,

Наша безопасность – 9 часов

35

Огонь, вода и газ

1

Два телефона, карточки с телефонами 01 и 04.

36-37

Чтобы путь был счастливым

2

Модели светофоров, модели дорожных знаков, рисунок велосипеда.

38

Дорожные знаки

1

Дорожные знаки.

39

Дорожные знаки (экскурсия)

1

40

Опасные места

1

Мультфильмы «Крокодил Гена», «Ну погоди».

41

О молниях, змеях, собаках и прочем

1

Иллюстрации с изображениями кошек и собак, ядовитых растений, змей, книга

42

Экологическая безопасность

1

Бытовой фильтр.

43

Обобщение по разделу «Наша безопасность». Тест

1

Задания с тестированием

Чему учит экономика – 12 часов

44

Для чего нужна экономика

1

Рисунки с изображениями ножниц, машины, стиральной машины, пылесоса, кастрюли, букета цветов.

45

«Три кита» экономики. Игра «Крестики-нолики»

1

Рисунок мельницы, карточки с терминами.

46

Полезные ископаемые. Практическая работа. 

1

Образцы из коллекции полезных ископаемых (железная руда, каменный уголь, нефть, глина, известняк).

47

Растениеводство

1

Рисунки с изображениями культурных растений, гербарий, атлас – определитель «От земли до неба».

48

Животноводство

1

Рисунки с изображениями домашних животных, карточки с названиями культурных растений, видеофильмы, книга «Что такое  Кто такой».

49-50

Какая бывает промышленность?

2

Зеркало, вещи из алюминия, золота, серебра, железа, градусник, листы с текстом статьи «Электростанция» из книги «Что такое  Кто такой».

51

Что такое деньги. Практическая работа

1

Образцы бумажных и металлических денег России и других стран, пара обуви, кусок ткани, шкура животного, фигурка быка, чай, соль, раковина.

52

Государственный бюджет

1

Карточки с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы», фильм «Приключения Буратино».

53

Семейный бюджет.      (Сам. работа)

1

Карточки с терминами «бюджет», «доход», «расход»,

54

Экономика и экология.

1

Физическая карта России.

55

Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Тест

1

Задания для тестирования

Путешествия по городам и странам – 13 часов

Путешествие по России – 3 часа

56-58

Золотое кольцо России

3

Иллюстрации с видами достопримечательностей городов, карта путешествия, карточки с названиями городов.

Путешествие по Европе –  10 часов

59

Наши ближайшие соседи

1

Физическая карта России, иллюстрации с видами достопримечательностей зарубежных стран.

60-61

На севере Европы

2

Политическая карта Европы, карточки с названиями стран, их столиц и флагов, мультфильмы.

62

Что такое Бенилюкс

1

Политическая карта Европы, карточки с названиями стран, их столиц и флагов.

63

В центре Европы

1

Карточки с названиями стран, их столиц и флагов, иллюстрации с изображением немецких автомобилей.

64-65

Путешествие по Франции и Великобритании

2

Иллюстрации достопримечательностей Франции и Великобритании, видеозапись о Париже и Версале.

66

На юге Европы

1

мультимедиа

67

По знаменитым местам мира

1

Иллюстрации  с видами достопримечательностей мира, политическая карта мира, видеофильм «Семь чудес света».

68

Что мы узнали и чему научились за год

1

                                               Итого:     68 час.   10 пр/р        2 экс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса ("Школа России", ФГОС)

Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру 3 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса. Составлено по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...