Урок природоведения в 4 классе по теме" Природные зоны России"
план-конспект урока по природоведению на тему

Урок по природоведению  4 класс

           

Тема:  Природные зоны России

         

 Цели: обобщить и систематизировать  знания обучающихся  по теме «Природные зоны»

Триединая задача:1.Закрепить знания воспитанников по природным зонам, показать их разнообразие и отличительные особенности.

2. Развивать речь  обучающихся, память, мышление, умение работать в паре, совершенствовать навыки чтения с губ.

3.Воспитывать  познавательный интерес к предмету, бережное отношение к природе и чувства любви к Родине.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

 

 Оборудование: таблицы, тесты, конверты с заданиями, сигнальные карточки, презентации по теме, мультимедийный проектор, карта природных зон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_prirodovedeniya_otkrytyy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок по природоведению  4 класс

           

Тема:  Природные зоны России

         

 Цели: обобщить и систематизировать  знания обучающихся  по теме «Природные зоны»

Триединая задача:1.Закрепить знания воспитанников по природным зонам, показать их разнообразие и отличительные особенности.

2. Развивать речь  обучающихся, память, мышление, умение работать в паре, совершенствовать навыки чтения с губ.

3.Воспитывать  познавательный интерес к предмету, бережное отношение к природе и чувства любви к Родине.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

 Оборудование: таблицы, тесты, конверты с заданиями, сигнальные карточки, презентации по теме, мультимедийный проектор, карта природных зон.

 

                                                   Ход урока

                       Учитель

         Ученик                                

  1. Организационный момент

(Подготовка учащихся к уроку, настройка аппаратуры)

-Кто дежурный?  - Как ты слышишь? Сколько человек в классе?

-Все готовы к уроку?

(фразы предъявляются на слух)


  1. Фонетическая ритмика.

 Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря.  Коррекция звука С в стечении с согласными:

Говори слитно, с ударением:

усты – пустыня

эска – арктическая пустыня

асна -  Красная книга

Говори правильно, с паузами, соблюдая ударение и контролируя звук С

 Мой край, моя страна,

Родимые просторы.

Россия велика:

Леса, пустыни, горы.


  1. .Сообщение темы,

        цели урока.

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Природные зоны мы будем вспоминать

Много думать, играть, на вопросы отвечать.

Скучно не будет у нас никому

Мы все любим природу и нашу страну.

Сегодня на уроке мы повторим отличительные признаки всех природных зон и результатом нашей работы будет заполнение таблицы.


4Актуализация опорных знаний.


Начать наш урок я предлагаю с разминки.

Обучающимся предлагается  презентация-разминка, в ходе которой они по описанию угадывают природную зону, показывают её на карте и прикрепляют соответствующую табличку с названием зоны на доску.

 После этого один из воспитанников располагает все зоны по порядку, начиная с северной и заканчивая самой южной.

У каждой из этих зон свой климат, свои особенности. Мы переходим к заполнению первого столбика нашей таблицы. Обучающиеся получают конверты с заданиями. По описанию климата они должны узнать, какой из природных зон он принадлежит и расположить правильно на доске в таблицу.


Физминутка.

Ты по тундре стал шагать (шагаем)
Далеко кругом видать (присели, повороты вправо, влево, взгляд из-под руки)
Перешагивай деревья (шаг с высоким подниманием бедра)
Их, смотри, не растопчи (прыжок)
Если летом оказался, гнус скорее отгони (машем руками)
А зимою – не дрожи (похлопывают себя)
Сядем в нарты, и опять
Дальше тундру изучать
 (сели на место)

Мы с вами видим, что климат зон очень отличается друг от друга, следовательно растительный и животный мир в них будет также разнообразен.

Ребятам предлагается вспомнить  растительный и животный мир всех природных зон с помощью компьютерной игры.  С помощью сигнальных карточек они показывают какой зоне принадлежит то или иное растение или животное. За ошибки они получают красные жетоны.

 Релаксация

 Обучающимся предлагается посмотреть забавные фотографии из жизни животных и улыбнуться.

После этого обучающиеся получают конверты с названиями животных и растений. Они должны определить принадлежность их к одной из природных зон и прикрепить карточки к доске. Работа ведётся в парах.

А теперь ребята давайте обратимся к карте и посмотрим какая огромная наша страна. Многие растения и животные, которых мы сегодня называли занесены в Красную книгу.. Красный цвет как сигнал светофора предупреждает нас об опасности исчезновения этих растений и животных. Поэтому мы должны с вами беречь и любить нашу природу.


Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

 Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна!

И помни истину простую –

Нас много, а она - одна!

Далее обучающимся предлагается исправить ошибки в последней колонки таблицы Занятия людей и расположить карточки в правильном порядке.


5. Итоги урока. Домашнее задание. Оценки обучающимся.

Домашнее задание учащимся предлагается в виде тестов.

 




Я слышу хорошо( плохо)

Я - дежурный. В классе 6 человек. Все готовы к уроку.












Учащиеся выразительно читают стихотворение,  соблюдая паузы, ударение  и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку С.













       







 







 




 





 Обучающиеся читают слайд на экране, угадывают по описанию природную зону, находят соответствующую ей карточку, прикрепляют на доску и показывают на карте.



 












 Обучающиеся читают описание климата и выбирают подходящую природную зону.




 Ребята выполняют движения вслед за учителем.





















  На экране проектора обучающиеся видят картинку с изображением животного или растения. Каждой природной зоне соответствует свой цвет. Воспитанники поднимают карточку сигнальную с нужным цветом.




 Ребята смотрят занимательные весёлые фотографии из жизни животных и улыбаются.


 

 Обучающиеся работают в парах, они определяют принадлежность растения или животного к той или иной зоне и прикрепляют карточку на доску.





























 Один ученик выходи к доске и исправляет ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку природоведения 5 класс "Какие условия необходимы для реакции горения"

Презентация подготовлена  для урока  природоведения по учебнику Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение» 5 класс....

Урок природоведения 5 класс. Тема "Здоровье - это здорово!"

Данный урок является обобщающим уроком  в теме: «Человек. Его здоровье и безопасность жизни» из курса природоведения в 5-м классе по программе В.В. Пасечника. Урок ...

Урок природоведения 5 класс. Тема урока: Живые клетки.

Данный урок разработан в соответствии  с требованиями ФГОС основного общего образования, с применением ИКТ. Цель урока:1.      Изучить строение и многообразие клеток...

Презентация" Воздушная оболочка Земли." Урок природоведения 5 класс

В презентации полная характеристика атмосферы, описание облаков , грозы, тесты для проверки знаний...

Урок природоведения 5 класс. Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.

Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твер­дость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.Цель: Систематизация имеющихся у обучающихся  знаний о полезных ископ...

Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России".

Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России" (иллюстративный материал)....