Можно ли жить без воды?
презентация к уроку (природоведение, 5 класс) по теме

Презентация к уроку в 5 классе по природоведению к программе Сухова Т. С. Строганов В. И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno_li_zhit_bez_vody.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запиши номера верных утверждений 1) Растение добывает минеральные соли с помощью листа 2) Кровь человека и многих животных красная, в ней есть вещество хлорофилл 3) Питание животных и человека зависит от растений 4) Человек получает минеральные соли с пищей 5) Только растения могут образовывать на свету органические вещества из воды и кислорода 6) Трутовики, раффлезия, подберезовик, бычий цепень являются паразитами 7) Паразиты обитают внутри или на поверхности тела другого организма, называемого хозяином 8) При нехватке солей кальция разрушаются зубы

Слайд 2

Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает.

Слайд 3

«Можно ли жить без воды»

Слайд 5

Вывод: из организма выделяется вода в виде слюны, пота, Мочи.

Слайд 6

Вывод: Вода, испаряясь, охлаждает живые организмы

Слайд 7

Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на 70-75 % состоит из воды, наш мозг – состоит из нее на 90%, а кровь – на 95 %. Без нее не может быть ни ярких цветов, ни зелени деревьев, ни пения птиц, ни золотых полей пшеницы. Знаете ли вы, что при потере человеком 1-1,5 л воды (это – 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс. Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

Слайд 8

запасают в тканях большое количество воды и экономно ее расходуют, превращение листьев в колючки

Слайд 9

осеннее сбрасывание листвы – приспособление к перенесению неблагоприятных условий, при этом резко уменьшается испарение воды растением

Слайд 10

длинные корни

Слайд 11

использование жира в качестве источника энергии и воды

Слайд 12

Верблюд может быстро и помногу пить: за 10 минут – до 100 литров воды, которую расходует очень экономно. Способность верблюдов долго не пить заключается в том, что они могут терять до 25 % массы тела за счет потери воды. Повышение температуры тела до 40 градусов не вызывает усиления отдачи влаги, как у других млекопитающих. Небольшое количество воды верблюды получают с расщеплением жира, который запасается в горбах. Воздух под густой шерстью спасает тело от горячего воздуха окружающей среды. В сильную жару верблюды тесно прижимаются друг к другу боками. Температура в центре скопления животных равна температуре их тела – 39 градусов, тогда как шерсть на спине и боках крайних верблюдов нагревается до 70 градусов. На ступнях верблюдов находится мозолистая подушка, которая обеспечивает передвижение по горячему песку.

Слайд 13

* активность в ночное и сумеречное время суток * переживание жаркого времени в норах

Слайд 14

особое поведение, связанное с поиском воды

Слайд 15

Прочитать §41 Д. Опыт, доказывающий, что листья испаряют воду. Инструктаж по проведению опыта в домашних условиях. Рисунок 150 стр. 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскольников и Базаров: можно ли жить по теории?

Урок литературы в 10 классе с использованием метапредметности....

Раскольников и Базаров: можно ли жить по теории?

Презентация к уроку литературы в 10 классе с использованием метапредметности....

Урок природоведения "Можно ли жить без воды?"

Урок природоведения в 5 классе...

Можно ли жить без воды?

Урок по природоведению в 5 классе с элементами практической работы, использованием компьютерной презентации, инсценировки, видео....

можно ли жить и не дышать?

презентация сопровождение к уроку природоведения в 5 классе по программе Пономаревой...

Можно ли жить и не дышать

Газообмен-процесс обмена газами.Кислород поступает в живой организм из воздуха, а углекислый газ удаляется из организма.Через органы дыхания кислород поступает из окружающей среды в организм, а кровь ...