Тест по теме «Воздух. Вода. Горные породы. Почва»
тест по природоведению (5 класс) по теме

Тест предназначен для проверки  знаний учащихся 5 класса по природоведению по теме "Воздух. Вода. Горные породы. Почва."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Тестирование  по теме «Воздух. Вода. Горные породы. Почва»

                                    Вариант 1.

Выберите правильные ответы.

1. Состояние воды может переходить из:

а) твердого в жидкое

б) жидкого в газообразное

в) газообразного в жидкое

г) жидкого в твердое

д) твердого в газообразное

2.Для измерения атмосферного давления используют:

а) термометр

б)барометр

в) манометр

3. Существование атмосферного давления доказал ученый:

а) М.В. Ломоносов              в) Д. Пристли

б)Э . Торричелли                     г) Ч. Дарвин

4. К типам почв относятся:

а) структурная                   е) песчаная

б) подзолистая                  ж) солончаковая

в)черноземная                  з) ответ иной

г) бесструктурная

д) кислая

5. Самая плодородная почва

а) подзолистая

б) черноземная

г) глинистая

д) солончаковая

6. Допишите составляющие почвы.

В состав почвы входят:
а) глина

б) воздух

в) органические вещества

г)

д)

7. К осадочным горным породам относят:

а) известняк             г)кварцит

б) гранит                  д) песчаник

в) мел                      е) каменная соль

8. К полезным ископаемым , используемым в качестве строительства относят:

а) песок                  д)  известняк      

б) кирпич                е) мел    

в) глина                   ж) гранит

г) бетон                     з) стекло    

9. К цветным металлам  относят :

а) железо                       д) золото

б) медь                          е) сталь

в) чугун                         ж) олово

г) алюминий

10. Закончите предложение .

Чтобы сохранить влагу в почве, ее следует-----------------------

11. Закончите определение понятий.

Перегной  - это …................

            Лед -  это........................

               Тестирование  по теме «Воздух. Вода. Горные породы. Почва»

                                        Вариант 2.

Выберите правильные ответы.

1.В воздухе больше всего:

а) кислорода

б) углекислого газа

в) азота

г) водорода

д) водяных паров

2.При понижении атмосферного давления наступает:

а) ненастная погода

б) ясная погода

3.С высотой масса воздуха:

а) увеличивается              в) остается без изменений

б) уменьшается                  

4. Почву разрушают:

а) вода                                е) вспашка

б)  рыхление            

в) внесение удобрений                

г) ветер

д) неправильная обработка почвы

5. Лучшие защитники почвы- это :

а) насекомые         в) звери

б) травы                  е)  птицы      

г) деревья                ж) лес

д) человек

6. К магматическим горным породам относят

а) мрамор             г) известняк

б) гранит              д) базальт

в) мел

7.Полезными ископаемыми являются

а) песок                  д)  нефть      

б) цемент                ж) каменная соль    

в) глина                   з) асфальт

г) бетон

8.Рудами черных металлов являются

а) медный колчедан                        д) бурый железняк

б) магнитный железняк                  е) красный железняк

в) свинцовый блеск

г) боксит

9. Допишите условия плодородия почвы.

Чтобы повысить плодородие почвы , необходимо:
а) вносить навоз

б) поливать водой

в) вносить золу

г)

д)

е)

10. Закончите предложение .

В состав гранита входят следующие минералы-----------------------

11. Закончите определение понятий.

Туман  - это …................

  Полезные ископаемые  -  это........................

Время выполнения работы 30 мин.

Система оценивания

Вопрос 1-8 - по 2 балла, вопрос 9,10-  по 3 балла, вопрос- 11- 4 балла. Итого-26 баллов.

26-24 баллов- «5»

23-18 баллов- «4»

17-13 баллов- «3»

менее 13 баллов - «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: географии. Землеведение. 5 класс. (ФГОС) Тема урока: Разнообразие горных пород.

 Тема урока: Разнообразие горных пород.Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)Основные цели: сформировать знания о разнообразии  горных породах и их происхождении;продолжить ...

Мастер-класс по теме"Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»

Данный материал может быть использован при проведении практической работы по географии в 6 классе. Приведенная таблица позволяет учащимся систематизировать полученные знания и практические навыки....

Урок по теме:"Минералы и горные породы" в 6 классе.

План-конспект урока "Минералы и горные породы" в 6 классе....

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Литосфера" "Узнай горную породу"

Уважаемые друзья! Представляю вашему вниманию презентацию к уроку географии в 6 классе по теме "Литосфера" "Узнай горную породу". Я использую данную презентацию при повторении темы "Горные породы и ми...

Урок географии по теме «Строение Земли. Горные породы». 5 класс

Планируемые результаты:личностные: формирование интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи; развитие творческой личности; экологическое воспитание обучающихся на примере взаимодействия компо...

Технологическая карта урока географии в 5 классе Тема урока: «Разнообразие горных пород»

Технологическая карта урока географиив 5 классе Тема урока: «Разнообразие горных пород»...

Урок практикум для 5 классов по теме "Минералы и горные породы"

Урок практикум направлен на закрепление изученного материала по теме "Минералы и горные породы". Детям предоставляется возможность,  самостоятельно используя дополнительные материалы оп...