Воды суши
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Билалиева Гульчачак Фидаиловна

План урока по природоведению в 5 классе на тему "Воды суши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vody_sushi5.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Природоведение – 5                                        

Тема: «Воды суши»

Цель: дать понятие о водах суши; познакомить учащихся с основными источниками пресной воды, показать их роль в круговороте воды в природе; побуждение интереса с географии, к поиску дополнительного материала; воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Материал: учебник «Природоведение 5 класс», интернет ресурсы.

Оборудование: карты атласа, физическая карта полушарий.

План урока

  1. Оргмомент  

Учащиеся настраиваются на урок.

  1. Актуализация.

1)Проверка Д/з , географический диктант.

1. Как называется:

  А) водная оболочка Земли?

  Б) твердая оболочка Земли?

  В) воздушная оболочка Земли?

2)Быстрые ответы на вопросы

а. Назови материки.

б. Назвать океаны, омывающие эти материки.

в. Назвать океаны по мере уменьшения их площади.

г. Почему Тихий океан называют «Тихий»? Кто дал ему такое название?

д. Назвать и показать самое теплое море России.

е. Какой океан по своей форме напоминает цифру «восемь»?

ж. У какого моря нет берегов?

з. Какая вода на вкус в океане? Что придает ей такой вкус? (работа с цветными карточками)

3). Коллективное задание, работа с контурной картой. Написать названия материков на контурной карте и назвать океаны, омывающие эти материки. (учащиеся рисуют, отвечают, работают с картой)

Физ-минутка Вслед за учителем проговариваются слова, выполняются упражнения:

«Север, юг, восток и запад

Знают в школе все ребята.

Показать лишь тот не смог,

Кто не выучил урок»

III. Изучение нового материала

  1. Пресная вода и ее использование.
  2. Основные источники пресной воды. Без воды нет жизни. Человеку нужна чистая, пресная вода. Вода используется на бытовые нужды, в промышленности, в сельском хозяйстве и т.д.

Основные источники пресной воды на Земле: ледники – 2%, подземные воды – 2%, реки, озера, болота – 0,02%. Большая часть вод суши - пресные, но среди озер и подземных вод встречаются соленные.

3. Реки России. Россия – это страна великих речных систем. Работа с картой. Найти и показать на карте самые крупнейшие реки России. Амур, Енисей, Лена, Волга.

IV. Закрепление материала

Самостоятельная работа. «-», «+»

2. Какие утверждения верны?

А. Вода занимает 3/4 поверхности Земли.

Б. Океаны Земли никак не связаны между собой.

В. Вода в морях и океанах пресная.

Г. В реках, озерах и болотах содержится больше 96% всех вод Земли.

Д. Ледники есть на Антарктиде и Гренландии.

Е. Подземные воды никогда не выходят на поверхность.

3. Словарь гидролога: Схема №4.

Что изображено под цифрами?

4. Беседа на  экологическую тему.

V. Информация о домашнем задании Д/з

  1. Изучить статью «Вода на Земле» до конца.

VI. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Воды суши

Презентация для 6 класса....

Презентация по теме: "Воды суши. Реки"

Презентация  по теме "Воды суши. Реки" демонстрирует крупнейшье реки мира, России, части рек,речную систему, горные и равнинные реки, пороги и водопады....

Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"

Тема урока: "Воды суши. Подземные воды"   Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, усло­виях залегания, использования и проблемах охраны....

Воды суши. Подземные воды. Урок географии (с презентацией). 6 класс.

Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; прод...

6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

Воды суши. Подземные воды.

Воды суши. Подземные воды.Цель урока:         Сформировать представление о видах подземных вод. Воспитывать береженое отношение к подземным водам.Оборудование...