Самостоятельная работа 5 класс
материал по природоведению (5 класс) по теме

Подгородниченко Галина Васильевна

Вопросы по темам "Жизнь на Земле", "Человек на Земле" для самостоятельной работы позволят проверить уровень усвоения материала темы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utverzhdeniya_5kl.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАКИЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫ

  1. Бактерии – одноклеточные организмы.
  2. Тело простейших состоит из 1 клетки.
  3. Грибы – это растения.
  4. Клетки бактерий не содержат ядра.
  5. Грибы относятся к царству растений.
  6. Все животные ведут подвижный образ жизни.
  7. Растения участвуют в фотосинтезе.
  8. Строение тела крота говорит о том, что это обитатель почвенной среды.
  9. Всего существует 4 среды обитания:          ►наземная, ►воздушная, ►водная, ►почвенная.
  10. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде.
  11. Эвкалипты и кенгуру- представители живой природы Австралии.
  12. Жирафы обитают в южной Америке
  13. Тайга располагается южнее тундры.
  14. Тропический лей распологается рядом со смешанным и лиственным лесом.
  15. Пустыни занимают большую часть Земного шара.
  16. Сообщество толщи воды включает планктон и активно плавающие организмы.
  17. Водоросли составляют донное сообщество.
  18. На больших глубинах океана, в вечной темноте  сложились глубоководное сообщество.
  19. Живые существа заселили все материки нашей планеты, включая Антарктиду.
  20. Распространение на Земле живых организмов зависит от климата, главным образом от распределения тепла и влаги.
  21. Человек появился на Земле вместе со всеми животными.
  22. Современные обезьяны – предки человека.
  23. Первым на Земле появился – человек умелый.
  24. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к одному виду – человек разумный-разумный.
  25. Неандертальцы  могли рисовать на стенах пещер.
  26. Человек прямоходящий произошел от человека умелого.

ОТВЕТЫ:

                        1- 2- 4- 7- 8- 10- 11- 13- 16- 18- 19- 20- 23- 24- 26.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

                  Установить соответствие. Что изучает каждая из наук: астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология?

                

Вещества и их превращения ………………………………..

Живую природу ……………………………………………..

Природу земной поверхности ………………………………

Форму, строение, состав, развитие Земли …………………

Движение тел, электричество, звук, свет …………………

Связи между организмами и окружающей средой, человеком и природой …………………………………………………….

Небесные тела, вселенную, солнечную систему …………………

Живые организмы, их строение и жизнедеятельность …………..

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

Дать краткий ответ на вопросы

  1. Древними предками человека были жившие в Африке миллион лет назад - …………………………………………….….. (дриопитеки и австралопитеки)
  2. Первые люди появились на Земле около ……….…………. (2 миллионов лет назад)
  3. Они относятся к виду …………………………….……….. ( человек умелый)
  4. Человек разумный появился после  ………………………. (прямоходящего)
  5. К виду человек разумный относятся  ……………………….. (неандертальцы,  кроманьонцы,   современные люди)
  6. Черви, моллюски, иглокожие, членистоногие относятся к …………………….. (беспозвоночным животным)
  7. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,  птицы, звери относятся к ..………… (позвоночным животным)
  8. Распространение природных зон на Земле зависит от ……………... (климата)
  9. Планктон это ………………………… (от греческого «блуждающий» скопление организмов парящих в толще воды)
  10. Сообщества морей и океана представлены ………………………. (поверхности воды, толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество)
  11. Донное сообщество представляют    ……………………………… (водоросли, моллюски, морские звезды и ежи, осьминоги, скаты, камбалы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...