Экзаменационная работа по природоведению 5 класса
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему

Жиренко Надежда Владимировна

Экзаменационная работа по природоведению 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_testirovanie_5_klass.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа по природоведению 5 класса.

В-1

Часть А

Выберите один правильный ответ из трёх предложенных

А1. Вещество – это:

а) природа;

б) то, из чего состоит тело;

в) тела природы

А2. Как называются раскаленные небесные тела:

а) спутники планет;

б) звезды;

в) планеты

А3. Природа – это:

а) растения;

б) растения и животные;

в) всё, что нас окружает

А4. Солнце – это:

а) особое небесное тело;

б) самая большая звезда;

в) самая близкая к Земле Звезда.

А5. Земля представляет собой шар:

а) сплюснутый у полюсов;

б)сплюснутый по экватору;

в) абсолютно круглый

А6. Диффузия происходит быстрее:

а) в жидкостях;

б) в твёрдых телах;

в) в газах

А7. В центре земли находится:

а) земная кора;

б) ядро;

в) мантия

А8. Эрозия почвы – это:

а) изменение влажности почвы;

б) разрушение плодородного слоя почвы;

в) разрыхление почвы

А9.Сельскохозяйственной культурой является:

а) сурепка;

б) ландыш;

в) капуста

А10. С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта:

а) телескопом;

б) лупой;

в) компасом

А11. Гидросфера - это:

а) воздушная оболочка Земли;

б) водная оболочка Земли;  

 в) живая оболочка Земли.

А12. Питание – это :

а) поступление в организм кислорода;

б) получение организмом для своего роста и развития необходимых веществ из    окружающей среды;

в)  поступление в организм углекислого газа

А13. Вторым  звеном   в цепи питания  является:

а) растительноядные животные ;

б) растение;

 в) хищные

А14. Слово «биосфера» в переводе означает:

а) природная сфера;

 б) сфера жизни;                

 г) окружающая среда

А15. К растениям, которые  никогда не цветут, относятся:

а)  ландыш, ромашка, хвощи;        

б) папоротники, плауны, хвощи                    

в)  мак,  плауны,  шиповник

Часть В.

В. 1. Выберите три верных ответа из шести.

В чем выражается отрицательное влияние деятельности человека на природу?

  1. истребляет животных, растения; уничтожает среду их обитания4
  2. высаживает деревья и кустарники4
  3. вырубает леса;
  4. загрязняет воду отходами производства;
  5. очищает производственные отходы;
  6. создает заповедники.

В 2. Выберите  несколько   правильных  ответов.

а. Только Земля имеет спутник.

б. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.

в. Земная кора — это твердая верхняя оболочка Земли.

г Грибы состоят: из корня и из плодового тела;  

д. Ледники образованы пресным льдом.

е. На Марсе обнаружили простейшие организмы.

ж.Экология – это наука о взаимоотношениях организмов

В.3. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.

( к каким горным породам относятся):

1. Гранит и базальт                         а)  осадочные

2. Кварцит и мрамор                      б) метаморфические

3. Песчаник и известняк                 в) магматические

Часть С

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Оцени возможности своего собственного участия в решении экологических проблем. Какие твои действия могли помочь сохранению живого на планете, защите окружающей среды от загрязнений, решению других проблем?

Экзаменационная работа по природоведению 5 класса.

В-2

Часть А.

Выберите один правильный ответ из трёх предложенных

А1.Галактика - это:

а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;  

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд, звездная система

А2. Яркая звезда, которая указывает направление на север, называется:

а) Полярной;

б) Большой Медведицей;

в) Солнцем

А3. Время одного оборота Земли вокруг своей оси, называется:

а) годом;

б) сутками;

в) орбитой

А4. В каких телах промежутки между частицами наибольшие:

а) в твёрдых;

б) в жидких;

в) в газообразных

А5. Погода - это:

а) сильный ветер;

б) высокая температура воздуха;

в) состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте

А6. Вода при температуре +4:

а) сжимается;

б) замерзает;

в) расширяется

А7. Пшеница, рожь, рис, кукуруза – это:

а) важнейшие овощные культуры;

б) зерновые растения;

в) технические культуры

А8. Органическими удобрениями являются:

а) зола, навоз, торф;

б) перегной, торф, навоз;

в) мочевина, перегной, компост

А9. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

а) биосфера;

б) атмосфера;

в) литосфера

А10. Красная книга содержит:

а) сведения о классификации растений;

б) сведения о строении и жизнедеятельности растений

в) перечень и краткое описание редких, исчезающих видов растений

А11. Дыхание – это:

а)  поступление в организм углекислого газа;

б) поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа;

 в) получение организмом необходимых  веществ  из окружающей среды

А12. Молекулы состоят из:

а)  веществ;

б) атомов;      

в) тел

А13. Грибы относят к:

а)  растениям;

б) животным;      

в) отдельному царству

А14. К биологическим факторам окружающей человека среде относят:

а) солнечное излучение;

б) температуру;      

в) насекомых

А15. К неживой природе относят:

а) деревья

б) воду

3) грибы

Част В.

В 1. Выберите три верных ответа из шести.

Цветок состоит из :

1)корня

 2) побега

3) цветоножки и чашечки

4) стебля

5) венчика

6) пестика и тычинок

В 2. Выберите  несколько  правильных  ответов.

1. Вещество – это то, из чего состоит тело.

2. Тела, встречающиеся в природе, бывают только в твердом состоянии.

3.Твердые тела способны сохранять объем, но не способны сохранять форму.

4. Упругость – это свойство тела изменять свою форму и объем под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия.

5. Частицы, на которые делятся молекулы, называются атомами.

В.3. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.

(подберите определения соответствующим понятиям):

а). Способность почвы обеспечивать растения питательными  веществами, водой и воздухом;

б). горные породы и минералы, используемые человеком  в народном хозяйстве

в). процесс разрушения горных пород под действием природных факторов

                                                                                                           1.Выветривание                        

                                                                                                           2.Плодородие

                                                                                                           3.Полезные ископаемые

Часть С

Дайте развернутый ответ на вопрос:

На Земле огромное количество потребителей кислорода. Почему же он практически не убывает в атмосфере? (благодаря какому процессу и каким организмам)

Ответы

В-1

Часть А

А1 - б

А2 – б

А3 – в

А4 – в

А5 – а

А6  - в

А7 – б

А8 – б

А9 – в

А10 – в

А11 – б

А12 – б

А13 – а

А 14 – б

А 15 - б

Часть Б

В1 – 1, 3, 4

В2 – б, в, д, ж

В3 – 1-в,  2- б, 3- а

Часть С

Я могу принять участие в решении экологических проблем следующим образом: не мусорить, не уничтожать охраняемые растения и животные, сажать деревья, цветы, не разводить в лесу костры и т.д.

В-2

Часть А

А1 - в

А2 – б

А3 – б

А4 – в

А5 – в

А6  - в

А7 – б

А8 – б

А9 – а

А10 – в

А11 – б

А12 – б

А13 – в

А 14 – в

А 15 - б

Часть Б

В1 –  3, 5, 6

В2 – 1, 4, 5

В3 – а-2, б- 3, в- 1

Часть С

Количество кислорода не уменьшается благодаря тому, что растения его выделяют в большом количестве в процессе фотосинтеза.

Пояснительная записка к экзаменационной работе  по природоведению

 5 класса (тестирование).

На выполнение экзаменационной работы по природоведению отводится 1 час. Работа  состоит из двух вариантов, в каждом из которых  три части, включающие 19 заданий.

Часть А содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию приводится 3 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть В включает 3 задания (В1- В3). Первое с выбором трёх вариантов ответов из шести; второе – с выбором нескольких правильных ответов; третье – на установление соответствия.

Часть С включает вопрос на который необходимо дать развёрнутый ответ.

За каждый правильный ответ в части А даётся 1 балл; в части В- всё верно – 2 балла, одна ошибка – 1 балл,  2- 0 баллов. Часть С оценивается в 2 балла. Баллы, полученные за все задания – суммируются.

Оценивание работы:

«5» - если ученик набрал 20-23 балла;

«4» - если ученик набрал 17-19 баллов;

«3» - если ученик набрал 12-16 баллов;

«2» - если ученик набрал менее 12  баллов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

вариант экзаменационной работы в 9 классе

Текст и тестовые задания экзаменационной работы в 9 классе по русскому языку...

Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации по физике за курс 10 класса (экзаменационная сессия) с ответами (ответы)

Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 23 заданий. Часть 1 содержит 18 задание (А1–А18...

Экзаменационная работа ученика 9 класса «Выращивание фиалки и уход за цветком»

Экзаменационная работа ученика 9 класса «Выращивание фиалки и уход за цветком»...

Школьная диагностическая экзаменационная работа для 11 класса

Школьная диагностическая экзаменационная работа для 11 класса. Срез знаний для учащихся, планирующих сдавать английский язык...