Исследовательская работа по выращиванию лука на подоконнике "Зеленые витамины"
опыты и эксперименты по природоведению на тему

Савинова Наталья Михайловна

Исследовательская работа по выявлению наиболее оптимальных условий для выращивания лука на перо в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_issledovatelskoy_rabote.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8

Пушкинского района Санкт - Петербурга.

Исследовательская работа

по выращиванию лука на подоконнике

«Зеленые витамины»

                                                 Участники исследования –

                                                 воспитанники 2 «Б» класса школы № 8

                                                 Руководитель – учитель-воспитатель

                                                 Савинова Наталья Михайловна

 

                                                 Сроки проведения исследования –

                                                 апрель-май 2014 года.

 

Актуальность

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы.

 Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье - витамин С (аскорбиновая кислота).

Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук, зеленый горошек,  капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания больше всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С). Помимо этого витамина, лук богат фитонцидами (от греч. рhyton - растение и лат. сaedo - убиваю), которые убивают вредных микробов, вирусы, бактерии.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда чудодейственное лекарство всегда будет под рукой.

Как вырастить лук на подоконнике?

Какие условия  наиболее подходят для выращивания лука на перо?

Этому и посвящено наше исследование.

Цель исследования: выявить наиболее оптимальные условия  для выращивания лука на перо в домашних условиях.

Задачи: 

1. Изучить особенности внешнего вида и строения луковицы.

2. Изучить историю данной культуры.

3. Закрепить знания о пользе лука, его применении в кулинарии и медицине.

4. Определить опытным путем необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

5. Воспитание трудолюбия и аккуратности в работе.

Итоги своей работы ученики представят в виде готового продукта.

Все этапы данной работы зафиксированы в портфолио исследования «Зеленые витамины» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Этапы работы

I этап: теоретический

1. Поход в библиотеку, изучение литературных источников.

2. Обсуждение в классе, выбор нужной информации.

3. Написание статей.

II этап: эксперимент

1. Определение способов выращивания лука.

2. Подготовка луковиц одинаковой величины и емкостей, одинаковых по объему.

3. Посадка луковиц.

4. Наблюдение за ростом зеленого лука при одинаковом освещении и поливе.

III этап: заключительный

1. Сбор урожая.

2. Подготовка учениками класса портфолио исследования «Зеленые витамины».

3. Подведение итогов работы.

Описание этапов работы

I этап. 

На первом этапе работы по исследованию учащиеся класса посетили школьную библиотеку, а также изучили материалы, полученные из других источников (фото 1, 2, 3).

При помощи руководителя исследования ребята проработали и написали четыре статьи по темам: «История культуры», «Строение лука», «Лук в кулинарии», «Лук от семи недуг» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

II этап.

На втором этапе исследования мы определили способы выращивания лука. Учащиеся класса остановились на следующих трех способах: выращивание лука на перо в воде, в земле, в торфе (использовали специальные торфяные таблетки).

Подготовили девять луковиц одинаковой величины и емкости одинаковые по объему. Заполнили ячейки землей, налили воды, подготовили торфяные таблетки и посадили лук (фото 4, 5, 6).

Далее учащиеся класса наблюдали за ростом зеленого лука при одинаковом освещении и поливе (фото 7, 8, 9). 

Наблюдения и замеры велись 15 дней (см. ТАБЛИЦА).

Как видно из таблицы, быстрее всех зелень появилась и стала расти у луковицы, которая находилась в воде – через 4 дня. Только на восьмой день после посадки появились ростки у луковицы в земле. Каждый день перья лука, посаженного в землю, увеличивались на 1,5-2 см. Перья лука, посаженного в воду, росли более медленно, примерно на 1 см в день.

В итоге, выше и быстрее всех выросли перья лука в емкости с землей, хотя первые ростки появились у луковиц, которые находились в воде. Это можно объяснить тем, что в первой половине роста луку необходимо большое количество влаги и тепла.

К сожалению, у луковиц, которые были посажены в специальные торфяные таблетки ростки перьев так и не появились (фото 10).

III этап. 

На заключительном этапе исследования учащиеся класса собрали урожай (фото 11, 12), оформили портфолио проведенной исследовательской работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) и сделали следующий вывод:                          из предложенных способов выращивания лука наиболее эффективным, на наш взгляд, является выгонка зелени в земле при регулярном поливе и хорошем освещении.

Заключение

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры.

Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведенного эксперимента. Перья лука достигли разной длины: от 10 см до 21 см.

Работа произвела на нас очень сильное впечатление, и мы решили в следующем учебном году провести исследовательскую работу по выращиванию в домашних условиях разных сортов зелени.  

Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все, желающие вырастить это полезное растение.

Таблица

День по счету

Лук в воде

Лук в земле

Лук в торфе

день 1 –

14 апреля

посадка

посадка

посадка

День 2

полив

полив

День 3

ростки не появились

ростки не появились

ростки не появились

День 4

долив воды

полив

полив

День 5

появился росток-0,5 см

ростки не появились

ростки не появились

День 6

росток увеличился

на 0,5 см (=1 см)

полив

полив

День 7

зелень выросла на 1 см (=2 см)

ростки не появились

ростки не появились

День 8

зелень выросла на 1 см (=3 см)

долив воды

появились ростки-0,5 см

полив

полив

День 9

ростки увеличился

на 0,5 см (=3,5см)

ростки увеличились

на 1 см (=1,5 см)

ростки не появились

День10

ростки не увеличились

долив воды

ростки увеличились

на 2 см (=3,5 см)

полив

полив

День 11

зелень увеличилась

на 1 см (=4,5 см)

зелень увеличилась

на 2 см (=5,5 см)

ростки не появились

День 12

зелень увеличилась

на 1 см (=5,5 см)

долив воды

зелень увеличилась

на 2 см (=7,5 см)

полив

полив

День 13

ростки увеличились

на 1 см (=6,5 см)

ростки увеличились

на 2 см (=9,5 см)

ростки не появились

День 14

ростки увеличились

на 1 см (=7,5 см)

долив воды

ростки увеличились

на 2 см (=11,5 см)

полив

полив

День 15

высота зелени –

8 см

высота зелени – 14 см

высота зелени –

0 см



Предварительный просмотр:

Приложение к исследовательской работе

Подготовили – учащиеся 2 «Б» класса

Руководитель – воспитатель,

Савинова Наталья Михайловна

весна 2014 года

История культуры

                                                                        На каждом есть он огороде,

                                                                         Ведь он любимец из народа!

                                                                      Избавит нас от всех недуг.

                                                             Ну, конечно, это лук!

 

Лук известен человеку с древних времен. Родину его

установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия.  

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда.

В Египте луку воздавали почести как божеству.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион.

У рыцарей Германии, Англии был обычай: перед боем вешать

на грудь луковицу, как защиту от злых сил.

В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно,

что уже с давних пор он является одним из главных пищевых продуктов и считается отличным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

                             

Строение лука

                                                         Скинули с Егорушки

                                                         Золотые перышки –

                                                         Заставил Егорушка

                                                        Плакать и без горюшка.

Лук – травянистое пряно-ароматическое растение,

объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов

луковичных растений, среди которых 228 видов являются

овощными культурами.

Среди них есть как дикие, так и культурные.

Лук имеет листья, чешуйки,  донце, мочковатую корневую систему.

Относится к семейству злаковых.

                             

Лук в кулинарии

                                               

                                                Я приправа в каждом блюде

                                       И всегда полезен людям.

                                   Угадали? – Я вам друг,

                                     Я - простой зеленый лук.

     

                                   

Лук очень полезный продукт для человека.

Его используют в приготовлении первых блюд, добавляют в салаты, в мясные блюда и пироги. Его едят сырым, а также жарят, варят, парят, запекают в духовке и используют в маринадах.

В кулинарии используют и саму луковицу и зеленые перья.

Лук придает любому блюду неповторимый вкус и аромат!

Приятного всем аппетита!

Лук от семи недуг

                                               

                                                          Тише деточка, не плачь.

                                                          Это с нашей грядки врач.

                                                   Исцелить любой недуг

                                                    Может огородный лук.

Лечебные свойства лука признавали все народы.

В средние века тому растению приписывали  необыкновенные лекарственные свойства и широко использовали в медицине.

Знаменитый персидский врач и ученый Авиценна писал о луке: «Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. При  укусе пчелы или скорпиона, накладывали на укушенное место кашицу из протертого лука.

В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи.

                 

                         

Эксперимент

                           

                                             Мы, ребята, молодцы.

                                            Любим мы трудиться.

                                  Вот посадим лук,

                                      Будем им гордиться!

  1. Мы взяли емкости и заполнили их землей, водой и специаль ными торфяными таблетками.
  2. Взяли луковицы и посадили их в эти емкости.

Подрастай, лучок, смелей,

Наливайся, зеленей!

  1. Затем мы наблюдали, поливали, измеряли, записывали.
  2. И сделали вывод: на наш взгляд, наиболее эффективным способом выращивания лука на перо является выгонка зелени в земле.

                               

Знают все, что лук полезен, витаминами богат,

но немного горьковат. В этом лук не виноват!

От природы он такой, очень скромный и простой.

Ешьте все зеленый лук, он здоровью верный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа«Влияние абиотических факторов на выращивание лимонов"

Данная работа направлена на изучение влияния абиотических факторов на выращивание лимонов и получение урожая в комнатных условиях. Результаты работы могут быть использованы в практической рабо...

Проект "Выращивание лука на перо"

Задача проекта - сформировать представления у детей о жизни овоща как живого существа, о развитии лука, о влиянии света, тепла, воды....

Исследовательская работа "Тайна выращивания сказочной репки"

«Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая».  Мы все эту сказку знаем наизусть с детства. А вот, что это была за репка, какого сорта, какого размера, чем удобрялась, как развивалась, ...

Исследовательская работа по биологии Тема. Выращивание листьев лука методом гидропоники.

Цель. Определить сроки получения зелёного лука методом гтдропоники....

Проект во второй младшей группе детского сада "Посадка и выращивание лука"

Познавательно-практический проект по посадке и выращиванию лука во второй младшей группе....

Проект "Выращивание лука на перо в комнатных условиях"

Паспорт проекта.Название проекта: Выращивание лука на перо в комнатных условиях.Руководитель проекта: Стрелкова Наталья Валерьевна.Состав проектной группы: детское объединение « Юные исследовате...

Проектная работа по биологии 6 класс. Выращивание лука.

Проектная работа " Выращивание витаминной продукции в домашних условиях". Работа по выращиванию лука дома с выполнением дополнительных заданий разного уровня....