Конспект урока по природоведению Тема " «Вещества в окружающем мире»
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Хайбуллина Фания Фаридовна

Конспект урока по природоведению. Тема " «Вещества в окружающем мире»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_kl.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Давликеевская основеая общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района

Конспект урока по природоведению

Тема " «Вещества в окружающем мире»

5-й класс

Хайбуллина Фания Фаридовна,

преподаватель биологии и химии

первой  квалификационной  категории.

Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме «Вещества в окружающем мире».        

    Задачи:                                                                                                                                                                                      Образовательные: формировать понятие «Вещество»; познакомить учащихся с простыми и сложными веществами, с чистыми веществами и смесями.                                                                                                                                                                                            Воспитательные:   формировать у учащихся умение слушать товарищей и учителя, формировать навыки правильно оценивать работы одноклассников.                                                                                                                                      Развивающие: развивать внимание посредством работы с учебником и видео материалами.                                                        

 Тип урока: изучение нового материала , практическая                                                                                                                                ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная.                                                                                                                     Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.                                                                              Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.                                                                                                                                                                                                                  Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности обучающихся к уроку.
  2. Целеполагание и мотивация.                                                                                                                                       Учитель: мы с вами изучили строение Солнечной системы. Мы знаем, что к небесным телам относятся  … Солнце, звезды, планеты, метеориты, астероиды, метеоры, кометы.  При изучении строения Земли мы также познакомились с телами. Скажите, пожалуйста, какие это тела… горные породы, минералы, полезные ископаемые, руды. А как вы думаете, из чего состоят тела? Именно это нам и предстоит сегодня выяснить.
  3. Актуализация знаний.                                                                                                                                                       Учитель: Прежде чем изучать новую тему, давайте вспомним то, что мы с вами уже изучили.

Модуль 1

  1. Изучение нового материала.                                                                                                                                                 Открываем тетради, записываем число и тему урока.

1.  Найдите в учебнике понятие «вещество»

  2. Колликции гранита , простых веществ сера, железо                

Вещества

Простые            Сложные

4.Практическая работа. Сравнение простых веществ.

  Физкультминутка.    

Все, что нас окружает, состоит из веществ. В настоящее время известно более 7 млн веществ. В природе вещества находятся в трех агрегатных состояниях. Каких? Твердые, жидкие, газообразные. 

5. Видео ролик1

Приведите примеры. Вещества могут быть в виде смесей и чистых веществ. Примеси могут изменять свойства. Например, добавка соли может изменять вкус, а капля чернил изменяет цвет воды.    Короч,  вольрам.

Вещества стоят из молекул, молекулы – из атомов, атомы одного вида называются элементами.

6.Видео ролик2

6. Йомгаклау.

Матдәнең составына бер төрдәге атомнар керсә аларны гади матдәләр дип атыйлар.

Гади матдәләр

Металлар(тимер. алтын)                               неметаллар(күкерт, фосфор)

Реакцияләр  нәтиҗәсендә яңа катлаулы матдәләр табарга була. Киләсе дәрескә дәвам итәрбез.

                                                                                                                                                           

7.  Первичное закрепление изученного материала.                                                                                                       Вставить пропущенные слова: «Вещество – это … . Вещества бывают: … и … .

Вещества состоят из …, а они состоят из … . Атомы одного вида называют… .

Вещества бывают …, например, …, …,  и …,  например, …, … .»

Обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения работы друг у друга

8.Информация о домашнем задании.                                                                                                                                      С. 64-67( читать) , гади һәм катлаулы матдәләргә 3 мисал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Разработка плана-конспекта урока по изобразительному искусству и окружающему миру 4 класс. по теме: "Образ культуры Древней Греции"

Цель данного урока: сформировать представление о своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры Древней Греции . Целостность культуры-также важнейший элемент содержания урока. Представление о х...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"

Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...