Интегрированный урок (познание мира и информационная грамотность). Тема: «Путешествие в мир птиц» 4 класс
план-конспект урока по природоведению на тему

Кыдыкова Лязат Темерхановна

Тема урока: Мир птиц.

Тип урока: Интегрированный урок (познание мира и информационная грамотность). Интегрированность урока обоснована возможностью осуществления межпредметных связей между познанием мира и уроками информационной грамотности с целью выработки компетенции в обучении).

Цели урока: 1. Познакомить детей с группой животных – птицами.

2. Развитие системного мышления.

3. Освоение основ информационной грамотности на уровне умения работать с текстом.

Задачи урока:  1) Познакомить детей с группой животных – птицами, домашними и дикими, с их жизнью, сходством и различием, расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.

 2) Обучение поиску и локализации информации через простейшие задания по информационному поиску на печатном носителе, обучение презентации полученных результатов.

Развивать системное мышление, умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи по данной теме.

3) Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.

 

 Опережающее задание: Чтение книги «Птицы Казахстана».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аққайың аудандық білім дене шынықтыру  және спорт бөлімі

№ 1 Смирнов орта мектебі

Смирновская средняя школа № 1

Интегрированный урок

 (познание мира и информационная грамотность).

Тема: «Путешествие в мир птиц»

4 класс

Кыдыкова Л.Т

Смирнов с.

с.Смирново

Познание мира

 Тема урока: Мир птиц.

Тип урока: Интегрированный урок (познание мира и информационная грамотность). Интегрированность урока обоснована возможностью осуществления межпредметных связей между познанием мира и уроками информационной грамотности с целью выработки компетенции в обучении).

Цели урока: 1. Познакомить детей с группой животных – птицами.

2. Развитие системного мышления.

3. Освоение основ информационной грамотности на уровне умения работать с текстом.

Задачи урока:  1) Познакомить детей с группой животных – птицами, домашними и дикими, с их жизнью, сходством и различием, расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.

 2) Обучение поиску и локализации информации через простейшие задания по информационному поиску на печатном носителе, обучение презентации полученных результатов.

Развивать системное мышление, умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи по данной теме.

3) Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.

 

 Опережающее задание: Чтение книги «Птицы Казахстана».

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза?

 Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища, Они помогают совершать нам добрые поступки.

Актуализация знаний

Введение в новую тему

 Длинный клюв и два крыла.  Прилетит — плохи дела.

- А кого паук боится? Угадали? Это...        Дети отвечают «Птица!»

 Учитель: Какие у вас возникают ассоциации со словом «птица»? Что объединяет всех птиц?

^ 1.Коллективная работа по составлению кластера.

Полёт      пение          клюв

 Крылья     Птицы     птенцы

   гнёзда      перья         яйца                                                        

Учитель: По составленному нами кластеру видно то, что объединяет всех птиц. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Птиц на земле много – около 9 тысяч.

Что их отличает? Есть птицы большие, более 2 метров (страусы), есть совсем маленькие как бабочка или стрекоза (колибри).              Слайд 3

 Есть птицы, которые летают выше облаков (орёл), а есть такие, которые не могут летать (пингвины).

 Одни птицы живут в лесу, другие в степи, третьи на берегу моря, а есть и такие, за которыми ухаживает человек. Одни питаются насекомыми, другие рыбой.

Есть птицы-хищники, которые охотятся на других птиц или животных (сова, ястреб, сокол).

 Ребята, посмотрите на слайды и скажите, что отличает всех птиц?

(клювы, лапы). А еще? (строением тела, окраской, голосами, местом обитания). По месту обитания на какие две группы вы могли бы разделить всех птиц?

(дикие и домашние).

 ^ 3. Задание «Четвертый лишний». Ребятам предлагается лото, карточки которого они должны разложить в два ряда. В первом – дикие птицы, во втором – домашние.                                                                                                            

  А знаете ли вы ребята, что страусов теперь с полным правом можно

отнести к домашним птицам? Их разводят на специальных страусиных фермах. Такие фермы есть и у нас в  Казахстане

. Но не всех птиц можно одомашнить. Например, охотничьи птицы, хоть и живут в домах людей и дрессируются для того, чтобы помогать в охоте, но домашними не являются. Они не размножаются в неволе и всякий раз необходимо отлавливать новую дикую птицу и заново ее дрессировать.

Физминутка   Учитель: Давайте проверим, как работают ваши крылышки

Руки подняли и помахали –                                                          
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –

Крылышки сложим наза

 А вы , ребята понимаете птичий язык?

  А теперь проверим работу ваших клювиков.

^ Задание на звукоподражание.  Я читаю стихотворения, в конце   предлагаю «озвучить» птицу, о которой шла речь в стихотворении.

 1 чтец: Встаёт на заре,                                                                          

 Поёт во дворе,

На голове гребешок.

 Кто же это? (Петушок) На экране изображение петуха.

Учитель: Как кричит петушок?    Дети: Ку-ка-ре-ку!

2 чтец: Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край не улетаю.

 Клюв в беде не опускаю.

Начну драться — не робей!

 Я бывалый... (Воробей) На экране сизображение воробьев.

Учитель: Как «разговаривает» воробей? Дети: Чик-чирик!

3 чтец: Угадайте, что за птица:

Света яркого боится.

 Всю ночь летает,

 Мышей добывает.

 Клюв крючком,

 Глаза пятачком.

 Ушастая голова. кто это? (Сова).Учитель: Как кричит сова? Дети: Угу! Угу!

 На экране  изображение совы.

 4 чтец: Пухом богата,  Клюв лопата, В речке бродит, Вперевалку ходит. (Утка).

Учитель: Как уточка «говорит»? Дети: Кря-кря!

 На экране изображение уток.

 5 чтец: Окраской — сероватая,

 Повадкой — вороватая,

 крикунья хрипловатая,

 Известная персона, Конечно же... (Ворона)

Учитель: Скажем что-нибудь по-вороньи. Дети: Кар-кар!

 На экране  изображение вороны.

 6 чтец: Индюк, надутый, всем знаком,

 Но дружат с ним едва ли.

 Не важничай, чтоб индюком

 Тебя не называли. На экране изображение индюка.

  8 чтец: Птичка хочет пробудиться,  Запевает песню птица,

 Потому что птице с песней  пробуждаться интересней.

Учитель: Давайте послушаем голоса птиц.

 Фонограмма с записью голосов птиц.

А знаете ли вы, что курица действительно разговаривает со своими цыплятами? Короткими и очень похожими звуками она передает различные сообщения: о том, что она нашла гусеницу, о приближении опасности или о том, что опасность миновала.

 Игра «Курочка и цыплята».Игра на упражнение в счете и на развитие внимания.

 Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки - Желтые цыплятки.

 Курочка: «Ко-ко-ко, Не ходите далеко!»

 Курочка в игре клюёт (стучит карандашом по столу), а цыплята должны откликаться — пищать столько же раз.

 Кадры из фильма о беркутах.

Птицы вызывали восхищение у человека во все времена. Людям хотелось быть похожими на птиц. Многие животные на земле летают. Есть летающие рыбы, летающие белки, которых так и называют летягами, летающие мыши и даже летающие ящерицы и лягушки. Однако из всех животных только птицы целиком приспособились к активному полету и освоили его в совершенстве.  Не даром о гордом, свободолюбивом человеке говорят - «орел».

 Беркут — самая большая птица орлиного племени. Он — король орлов. Это крупная и красивая птица весит до 6 кг. Размах её крыльев достигает 3,5 м. У беркута самый длинный хвост из всех орлов.    .

 Он может часами парить в воздухе. При виде добычи резко пикирует на неё.         Беркут — хищник. Охотится на сурков, куропаток, зайцев, барсуков, лисиц, молодых косуль. В Казахстане издревле охотились с прирученными беркутами. Дрессировщики беркутов — беркутчи.

Охотничий беркут способен не только поймать зайца или лису, но и волка, джейрана и сайгака .Фильм «Охота с беркутом»

 Изображение беркута включено в государственную символику. На флаге Республики Казахстан он несёт на своих крыльях солнце.

 Этих замечательных птиц становится всё меньше. Как вы думаете, почему? (Плохая экология, сокращение охотничьих угодий, преследование людей. если птицу потревожат, она бросает гнездо с птенцами или кладкой).  

Учитель: А какие птицы считаются олицетворением мудрости?

 Дети: Совы, филины.  

               Казахи считают филина священной птицей. Считалось, что узоры на перьях филина — зашифрованные изречения из Корана. Перьями этих птиц украшали колыбели, головные уборы детей. Поэты, акыны и певцы привязывали перья к домбре и пришивали к головным уборам, веря, что они приносят счастье.   На экране слайд с изображением филина. 

 Демонстрируется национальный головной убор с перьями филина.

Учитель: Откройте  учебник  на странице 63 найдите, что написано  о филине. Ответьте на вопросы.

 Филин какая птица? (Ночная, хищная, обитающая в лесах)

  Учитель: Для казахов ласточка — священная птица. Считается, что она приносит счастье в дом, где она поселилась.

Учитель: Теперь найдите рассказ о ласточке. Ответьте на вопросы

1 Где живут ласточки?

  Где вьёт гнездо? Когда прилетает в Казахстан?                    

         : Лебедь — священная птица у казахов. Красоту и изящество молодых супругов сравнивают с парой лебедей. Лебеди занесены в Красную книгу Казахстана. Что это значит, ребята?

 Дети: Это значит, что они находятся на грани исчезновения и нуждаются в защите.

  Какие сказки о лебедях вы знаете? («Гуси-лебеди», Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок»

А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о птицах, которые учили дома.

         1 чтец: Покормите птиц зимой,                                                    

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Небогаты их корма -

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна -

 и не страшна

 Будет им зима.

 2 чтец: Сколько гибнет их — не счесть,

 Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

 Заодно с людьми.

 3 чтец :Приучите птиц в мороз

 К вашему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

 Птицы — прекрасные существа. Но они нуждаются в нашей защите. Многие птицы уже исчезли.  ..Другие занесены в Красную книгу. В 1990 г. ученые насчитали 5000 видов животных, находящихся на грани вымирания. 1000 из них — птицы.

 4 чтец: Мы речь свою ведем о том,

 Что вся Земля - наш общий дом -

 Наш добрый дом, просторный дом -                        

 Мы все с рожденья в нём живём.

 5 чтец: Ещё о том ведём мы речь,

 Что мы наш дом должны сберечь.

 Давай докажем, что не зря

 На нас надеется Земля!

Итог урока:   

 Кто такие птицы?

Чем они  отличаются от других животных?

. Что нового вы узнали на уроке ? Что вам понравилось на уроке больше всего?      А теперь вы можете проверить свои знания с помощью теста.

  Работа с тестом    

Домашнее задание  

Рефлексия.        

Тест.

  1. Что такое Красная книга?

 Сборник сказок о птицах

 Книга о животных, которым грозит исчезновение

2. Какая птица изображена на флаге Республики Казахстан?

 Беркут

 Феникс

3. Какая птица по поверьям приносит счастье в дом?

 Воробей

 Ласточка

4. Какая птица по представлениям казахов считается священной?

 Ворон

 Филин

5.Всех ли птиц можно сделать домашними?

 Да

Нет



Предварительный просмотр:

Аққайың аудандық білім дене шынықтыру  және спорт бөлімі

№ 1 Смирнов орта мектебі

Смирновская средняя школа № 1

Интегрированный урок

 (познание мира и информационная грамотность).

Тема: «Путешествие в мир птиц»

4 класс

Кыдыкова Л.Т

Смирнов с.

с.Смирново

Познание мира

 Тема урока: Мир птиц.

Тип урока: Интегрированный урок (познание мира и информационная грамотность). Интегрированность урока обоснована возможностью осуществления межпредметных связей между познанием мира и уроками информационной грамотности с целью выработки компетенции в обучении).

Цели урока: 1. Познакомить детей с группой животных – птицами.

2. Развитие системного мышления.

3. Освоение основ информационной грамотности на уровне умения работать с текстом.

Задачи урока:  1) Познакомить детей с группой животных – птицами, домашними и дикими, с их жизнью, сходством и различием, расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.

 2) Обучение поиску и локализации информации через простейшие задания по информационному поиску на печатном носителе, обучение презентации полученных результатов.

Развивать системное мышление, умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи по данной теме.

3) Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.

 

 Опережающее задание: Чтение книги «Птицы Казахстана».

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза?

 Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища, Они помогают совершать нам добрые поступки.

Актуализация знаний

Введение в новую тему

 Длинный клюв и два крыла.  Прилетит — плохи дела.

- А кого паук боится? Угадали? Это...        Дети отвечают «Птица!»

 Учитель: Какие у вас возникают ассоциации со словом «птица»? Что объединяет всех птиц?

^ 1.Коллективная работа по составлению кластера.

Полёт      пение          клюв

 Крылья     Птицы     птенцы

   гнёзда      перья         яйца                                                        

Учитель: По составленному нами кластеру видно то, что объединяет всех птиц. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Птиц на земле много – около 9 тысяч.

Что их отличает? Есть птицы большие, более 2 метров (страусы), есть совсем маленькие как бабочка или стрекоза (колибри).              Слайд 3

 Есть птицы, которые летают выше облаков (орёл), а есть такие, которые не могут летать (пингвины).

 Одни птицы живут в лесу, другие в степи, третьи на берегу моря, а есть и такие, за которыми ухаживает человек. Одни питаются насекомыми, другие рыбой.

Есть птицы-хищники, которые охотятся на других птиц или животных (сова, ястреб, сокол).

 Ребята, посмотрите на слайды и скажите, что отличает всех птиц?

(клювы, лапы). А еще? (строением тела, окраской, голосами, местом обитания). По месту обитания на какие две группы вы могли бы разделить всех птиц?

(дикие и домашние).

 ^ 3. Задание «Четвертый лишний». Ребятам предлагается лото, карточки которого они должны разложить в два ряда. В первом – дикие птицы, во втором – домашние.                                                                                                            

  А знаете ли вы ребята, что страусов теперь с полным правом можно

отнести к домашним птицам? Их разводят на специальных страусиных фермах. Такие фермы есть и у нас в  Казахстане

. Но не всех птиц можно одомашнить. Например, охотничьи птицы, хоть и живут в домах людей и дрессируются для того, чтобы помогать в охоте, но домашними не являются. Они не размножаются в неволе и всякий раз необходимо отлавливать новую дикую птицу и заново ее дрессировать.

Физминутка   Учитель: Давайте проверим, как работают ваши крылышки

Руки подняли и помахали –                                                          
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –

Крылышки сложим наза

 А вы , ребята понимаете птичий язык?

  А теперь проверим работу ваших клювиков.

^ Задание на звукоподражание.  Я читаю стихотворения, в конце   предлагаю «озвучить» птицу, о которой шла речь в стихотворении.

 1 чтец: Встаёт на заре,                                                                          

 Поёт во дворе,

На голове гребешок.

 Кто же это? (Петушок) На экране изображение петуха.

Учитель: Как кричит петушок?    Дети: Ку-ка-ре-ку!

2 чтец: Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край не улетаю.

 Клюв в беде не опускаю.

Начну драться — не робей!

 Я бывалый... (Воробей) На экране сизображение воробьев.

Учитель: Как «разговаривает» воробей? Дети: Чик-чирик!

3 чтец: Угадайте, что за птица:

Света яркого боится.

 Всю ночь летает,

 Мышей добывает.

 Клюв крючком,

 Глаза пятачком.

 Ушастая голова. кто это? (Сова).Учитель: Как кричит сова? Дети: Угу! Угу!

 На экране  изображение совы.

 4 чтец: Пухом богата,  Клюв лопата, В речке бродит, Вперевалку ходит. (Утка).

Учитель: Как уточка «говорит»? Дети: Кря-кря!

 На экране изображение уток.

 5 чтец: Окраской — сероватая,

 Повадкой — вороватая,

 крикунья хрипловатая,

 Известная персона, Конечно же... (Ворона)

Учитель: Скажем что-нибудь по-вороньи. Дети: Кар-кар!

 На экране  изображение вороны.

 6 чтец: Индюк, надутый, всем знаком,

 Но дружат с ним едва ли.

 Не важничай, чтоб индюком

 Тебя не называли. На экране изображение индюка.

  8 чтец: Птичка хочет пробудиться,  Запевает песню птица,

 Потому что птице с песней  пробуждаться интересней.

Учитель: Давайте послушаем голоса птиц.

 Фонограмма с записью голосов птиц.

А знаете ли вы, что курица действительно разговаривает со своими цыплятами? Короткими и очень похожими звуками она передает различные сообщения: о том, что она нашла гусеницу, о приближении опасности или о том, что опасность миновала.

 Игра «Курочка и цыплята».Игра на упражнение в счете и на развитие внимания.

 Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки - Желтые цыплятки.

 Курочка: «Ко-ко-ко, Не ходите далеко!»

 Курочка в игре клюёт (стучит карандашом по столу), а цыплята должны откликаться — пищать столько же раз.

 Кадры из фильма о беркутах.

Птицы вызывали восхищение у человека во все времена. Людям хотелось быть похожими на птиц. Многие животные на земле летают. Есть летающие рыбы, летающие белки, которых так и называют летягами, летающие мыши и даже летающие ящерицы и лягушки. Однако из всех животных только птицы целиком приспособились к активному полету и освоили его в совершенстве.  Не даром о гордом, свободолюбивом человеке говорят - «орел».

 Беркут — самая большая птица орлиного племени. Он — король орлов. Это крупная и красивая птица весит до 6 кг. Размах её крыльев достигает 3,5 м. У беркута самый длинный хвост из всех орлов.    .

 Он может часами парить в воздухе. При виде добычи резко пикирует на неё.         Беркут — хищник. Охотится на сурков, куропаток, зайцев, барсуков, лисиц, молодых косуль. В Казахстане издревле охотились с прирученными беркутами. Дрессировщики беркутов — беркутчи.

Охотничий беркут способен не только поймать зайца или лису, но и волка, джейрана и сайгака .Фильм «Охота с беркутом»

 Изображение беркута включено в государственную символику. На флаге Республики Казахстан он несёт на своих крыльях солнце.

 Этих замечательных птиц становится всё меньше. Как вы думаете, почему? (Плохая экология, сокращение охотничьих угодий, преследование людей. если птицу потревожат, она бросает гнездо с птенцами или кладкой).  

Учитель: А какие птицы считаются олицетворением мудрости?

 Дети: Совы, филины.  

               Казахи считают филина священной птицей. Считалось, что узоры на перьях филина — зашифрованные изречения из Корана. Перьями этих птиц украшали колыбели, головные уборы детей. Поэты, акыны и певцы привязывали перья к домбре и пришивали к головным уборам, веря, что они приносят счастье.   На экране слайд с изображением филина. 

 Демонстрируется национальный головной убор с перьями филина.

Учитель: Откройте  учебник  на странице 63 найдите, что написано  о филине. Ответьте на вопросы.

 Филин какая птица? (Ночная, хищная, обитающая в лесах)

  Учитель: Для казахов ласточка — священная птица. Считается, что она приносит счастье в дом, где она поселилась.

Учитель: Теперь найдите рассказ о ласточке. Ответьте на вопросы

1 Где живут ласточки?

  Где вьёт гнездо? Когда прилетает в Казахстан?                    

         : Лебедь — священная птица у казахов. Красоту и изящество молодых супругов сравнивают с парой лебедей. Лебеди занесены в Красную книгу Казахстана. Что это значит, ребята?

 Дети: Это значит, что они находятся на грани исчезновения и нуждаются в защите.

  Какие сказки о лебедях вы знаете? («Гуси-лебеди», Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок»

А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о птицах, которые учили дома.

         1 чтец: Покормите птиц зимой,                                                    

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Небогаты их корма -

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна -

 и не страшна

 Будет им зима.

 2 чтец: Сколько гибнет их — не счесть,

 Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

 Заодно с людьми.

 3 чтец :Приучите птиц в мороз

 К вашему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

 Птицы — прекрасные существа. Но они нуждаются в нашей защите. Многие птицы уже исчезли.  ..Другие занесены в Красную книгу. В 1990 г. ученые насчитали 5000 видов животных, находящихся на грани вымирания. 1000 из них — птицы.

 4 чтец: Мы речь свою ведем о том,

 Что вся Земля - наш общий дом -

 Наш добрый дом, просторный дом -                        

 Мы все с рожденья в нём живём.

 5 чтец: Ещё о том ведём мы речь,

 Что мы наш дом должны сберечь.

 Давай докажем, что не зря

 На нас надеется Земля!

Итог урока:   

 Кто такие птицы?

Чем они  отличаются от других животных?

. Что нового вы узнали на уроке ? Что вам понравилось на уроке больше всего?      А теперь вы можете проверить свои знания с помощью теста.

  Работа с тестом    

Домашнее задание  

Рефлексия.        

Тест.

  1. Что такое Красная книга?

 Сборник сказок о птицах

 Книга о животных, которым грозит исчезновение

2. Какая птица изображена на флаге Республики Казахстан?

 Беркут

 Феникс

3. Какая птица по поверьям приносит счастье в дом?

 Воробей

 Ласточка

4. Какая птица по представлениям казахов считается священной?

 Ворон

 Филин

5.Всех ли птиц можно сделать домашними?

 Да

Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие кружка "Занимательная математика" и технология. Тема "Путешествие за геометрической мозаикой" 2 класс УМК "Планета знаний"

Цель занятия: развить интерес к занятиям математикой, расширить и углубить представление о квадрате, познакомить с теоремой Пифагора. Результат-квадрат, состоящий из 4 прямоугольных треугольников. Орг...

Интегрированный урок "Путешествие в сказку" (2 класс)

Данный урок является заключительным в разделе «Wir kennen einige Figuren deutscher Bücher». Данный урок является интегрированным: объединены такие предметы как немецкий язык, музыка, литература, изобр...

Урок "Познание мира"

Урок-путешествие в 11 классе "Познание мира"....

Справка о посещении урока познания мира в 4 классе

справка о посещении урока познания мира в 4 классе по теме Батыр Карасай...

Интегрированный урок-познание по химии, биологии и географии "Вода- богатство планеты" для учащихся 8 класса.

Интегрированный урок-познание по химии, биологии и георгафии для учащихся 8 класса "Вода-богатство планеты"Цель: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме -  строение мо...

Конспект урока по биологии на тему "Путешествие в мир птиц". 8 класс (обучающиеся с умственной отсталостью)

Конспект урока по биологии на тему "Путешествие в мир птиц" для обучающихся с умственной отсталостью (8 класс)...

Урок географии В рамках недели финансовой грамотности Тема: Зарубежные страны: путешествие. Классы: 10-11

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности при планировании загранпоездки....