Интегрированное занятие кружка "Занимательная математика" и технология. Тема "Путешествие за геометрической мозаикой" 2 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по теме

Нурмухаметова Антонина Аркадьевна

Цель занятия: развить интерес к занятиям математикой, расширить и углубить представление о квадрате, познакомить с теоремой Пифагора. Результат-квадрат, состоящий из 4 прямоугольных треугольников. Организация выставки работ уч-ся.

  Путешествие. Сбор ракеты - мозаика( из ранее приготовленного геометрического материала) Две команды на  планете Земля  попадают в Древнюю Грецию. Подготовленные ученики рассказывают о Пифагоре и его теореме. Полёт на Марс. Может кто-то из нас сможет передать сигнал неопознанному существу? Изготовление квадрата  из 4 прямоугольных треугольников(оригами ). Работая в паре с учебником, ученики доказывают, что теорема Пифагора верна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_kruzhka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                      Интегрированное занятие кружка

                «Занимательная математика» и технология.

                                      Учитель первой квалифицированной категории

                                        Нурмухаметова Антонина Аркадьевна

                 Тема «Геометрическая мозаика»

Цель : закрепить знания о квадрате и прямом угле, познакомить в игровой форме с теоремой Пифагора.

Задачи:

Личностные:  формировать положительное отношение к занятиям в кружке, развивать стремление быть успешным, учить самооценке;

Регулятивные: учить понимать учебную задачу и смыл выполняемых заданий, следовать инструкциям учителя и плану в памятке;

Познавательные: учить находить и извлекать  нужную   информацию, работать с ней, выполняя логические действия;

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, слушать собеседника, задавать вопросы, входить в игровую ситуацию.

                                                               Ход занятия.

Орг. Момент.

А) У нас гости. Давайте поздороваемся

Б) Учитель читает стих..

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии вы, заметьте-ка, друзья,

Где бы нам ни пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

- Кружок «Занимательная математика».

В). Выберите ведущего в группах. Они будут моими помощниками. Вспомним правила работы в группе:

Работать дружно, помогать друг другу, обсуждать вопрос коллективно, выслушивать все мнения, ведущий решает, кому отвечать на вопрос (сам, хором или называет -кто будет отвечать), готовность -руки домиком у всех.

 Г) Разминка: пощиплем  ушки, чтоб лучше работать на занятии;

Пальчики помассажируем, чтоб не уставали.

д) Проверка готовности к занятию: пенал, ножницы, клей, листочки бумаги, учебники.

-Женя, а у тебя что? Покажи. (Игра Мозаика) Зачем?

2. Актуализация знаний. Вспомним изученный материал.

А)-Кто знает, что называют мозаикой?

-Мозаика – собирание чего-либо из отдельных частей. (Из словаря Ожегова) Пришла к нам от Древних греков.  Первые мозаики ограничивались геометрическим орнаментом.

Б)-слайд №1  Витражи – мозаичное панно - современный интерьер магазинов, кафе из цветного стекла.  Из каких частей состоит  мозаика-витраж? – Квадратиков –тессеров.

В) слайд №2   Мозаика - напольное покрытие.  Первые  мозаики ограничивались геометрическим орнаментом. (Хаотично -1. Симметрия на 2)

Г) Слайд №3

– Что лишнее?  - Земля.

-Почему? – Планета, а остальные геометрические фигуры.

-Как называется эта фигура? – Квадрат.

- Почему? – Все стороны равны и углы прямые.

- Какие ещё фигуры с прямыми углами видите? – Треугольник. Прямоугольник. (Остальные, если не согласны хлопают в ладоши).

Б) Упражнение «Разбериха»

Буду указкой чертить фигуры, а вы попробуйте прочитать, что я показала и  покажите мне геометрическую фигуру.(карточки у каждого)                                                                                                          

                                                                                                                                                           

-Как получить прямоугольник?

-Сложить 2 квадрата.

3) Формулирование темы и цели занятия.

 -Кто понял,  куда же мы будем путешествовать?

-По стране Геометрия, в космос, в грецию.

- А с какой целью? За чем?

-Дети: Познакомимся с новыми людьми. Узнаем что-то новое о квадрате.

-Учитель: Действительно,  поиграем, отправимся в путешествие , познакомимся с выдающимся человеком, его открытием, опровергнем его или подтвердим,  собрав геометрическую мозаику.

4)Выберем вид транспорта.

А)-Слайд №4 Отгадайте загадку

-Космонавты, крепко сели?

 Скоро в космос выхожу.

По космической орбите каруселью закружу. (Ракета)

Б) Соберём ракету (заготовки у каждого на столе) приклейте на белый лист.

                                                       

    5) Физминутка  слайд №5

( Дети выходят из-за столов,  встают в круг. Ходят по кругу,  взявшись за руки. Говорят.)  

 Ждут нас быстрые ракеты для  экскурсий  по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.  

Помни точно этот секрет, опоздавшим места нет. Пуск! (Занимают места.)

6)  Слайд №7  Облетаем вокруг планеты Земля.    

   7) Посадка  Древняя Греция. Знакомство с теоремой Пифагора.

а)  Рассказ: по слайдам №8, 9, 10,  

  Санатов Тима по слайд №8, 9, 10 « Всё есть число» - говорил Пифагор.  Он основал школу, учил 4 предметам: арифметике, музыке, геометрии, астрономии.     Символом школы была пентаграмма - пятиконечная звезда.   По ней ученики узнавали друг друга.  Легенда гласит, что пентаграмма помогла пифагорийцу в трудную минуту. Он нарисовал её у себя на  воротах.

б) Нарисуем и мы пентаграмму на своих ракетах, чтобы удачно всё у вас сегодня получилось. (не отрывая руки)

в)  Демидов Ваня  слайд №11      В центре рисунка серый   треугольник с прямым углом. Вокруг него построили квадраты, у которых стороны равны сторонам треугольника. Замечено, что площадь большого квадрата равна сумме двух маленьких квадратов. С  именем Пифагора   связывают дошедшее до нас это доказательство.

8)  Закрепление. 

а) Первичное

-Что такое площадь?

-Вид сверху.

-Обратите внимание, что квадраты разделены на треугольники.

    - Подтверждается ли теорема Пифагора?  

 - Какова   площадь большого квадрата? Даже цвета разные я сделала.  

б)   Работа  группой с учебником стр.83 №1.

-Чтение задания.

- Подсчёт клеток в квадратах.

-Верна ли теорема Пифагора для этого случая?

- Вывод. Верна. 25=16+9

9) На Марсе

а )Слайд  №12 – загадка

               Это красная планета

  По  соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

 - Правильно – Марс.  

Б) Физминутка  Ждут нас быстрые ракеты для прогулки по  планетам. На какую захотим, на такую полетим. 1, 2, 3, 4, пуск.

  б) Слайд  №  13.     В конце 19 в. Высказывалось предположение, что на Марсе есть обитатели подобные человеку.  Парижской  Академией наук была установлена  премия в 100 000 франков тому, кто 1-Й УСТАНОВИТ СВЯЗЬ  С КАКИМ – НИБУДЬ ОБИТАТЕЛЕМ НЕБЕСНОГО тела.

В) Слайд  №  14 Пифагор разрабатывал язык, который позволил бы и ему самому, и другим описывать природу Вселенной. Сейчас есть спутниковые антенны, которые принимают сигналы с космических спутников

10) Практическая работа - изготовление квадрата.

а) Постановка цели. Предлагаю сделать мозаику квадрата и группой изобразить теорему Пифагора. Быть может кто-то из вас установит связь с небесным обитателем. И проверим  прав  ли Пифагор?

 -Вспомним, какая геометрическая фигура лежит в основе квадрата?

-Сколько надо прямоугольных треугольников?

б) Изготовление  треугольников .  

- Путём сгибания из квадратного листа бумаги получают прямоугольный треугольник.(4 треугольника)

В)  Слайд № 16-сборка (мозаика)  квадрата.  

Г) Работа в группе – сборка теоремы Пифагора.

11) Подведение итогов. Рефлексия. Сайт №21

Путешествие подошло к концу.

- С чем познакомились?

-Кто запомнил теорему Пифагора?

-Кто сам подтвердил, её?

-Справились ли мы с задачей проверить теорему Пифагора?

- На ракете нарисуйте  одно из предложенных изображений, отражающее ваше натроение.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта

Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта  в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции  речи и развитию эмоционально – в...

Интегрированное занятие по ФГОС (технология и психология) «Профессиональная проба»

Тип занятия:  урок  открытий новых знаний.Технология занятия:  -  горизонтально-интегрированный проект.Образовательная цель: формирование способности  к новому способу д...

Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н...

Открытое интегрированное занятие с детьми с ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Счет в пределах трёх".

Занятие интегрированное,  проводят учитель и дефектолог. Группа детей с ТМНР третий год обучения....

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....