Тема урока: " Морфологический разбор имени числительного"
план-конспект урока по природоведению на тему

Лазутчикова Татьяна Вениаминовна

Цели урока:

Образовательные:

-  познакомить  с морфологическими признаками и порядком морфологического разбора  имени числительного;

- закрепить умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных

Развивающие :

- развитие  умения выполнять устный и письменный  морфологический разбор имени числительного;

 Развитие  положительной мотивации к учебной деятельности;

- развивать речь учащихся, мышление, память

Воспитательные:

- воспитание способности к сотрудничеству;

- воспитание стремления  к здоровому образу жизни у детей.

- формирование самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yurokroklazythikova_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе.

Учитель русского языка: Лазутчикова  Татьяна Вениаминовна

             Тема урока: " Морфологический разбор имени числительного"

   Цели урока: 

Образовательные:

-  познакомить  с морфологическими признаками и порядком морфологического разбора  имени числительного;

- закрепить умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных

Развивающие :

- развитие  умения выполнять устный и письменный  морфологический разбор имени числительного;

 Развитие  положительной мотивации к учебной деятельности;

- развивать речь учащихся, мышление, память

Воспитательные:

- воспитание способности к сотрудничеству;

- воспитание стремления  к здоровому образу жизни у детей.

- формирование самостоятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • доска,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • учебник «Русский язык 6 класс»
  • карточки.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок - практикум 
Методы и приемы: Репродуктивный метод (слово учителя, самостоятельная работа), частично-поисковый метод, эвристический метод (аналитическая беседа, комбинированный опрос).

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Ход урока

  1. Организационный момент. Настрой на работу.

Здравствуйте ребята! Я задам вам вопросы, а  вы быстро и дружно

все вместе отвечайте: 

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда,

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

          Не любят лыжи и коньки,

          И на футбол их не зови,

          Раскройте мне секрет:

         Таких из собравшихся здесь нет? 

Дети: Нет.  

          Кто с работой дружен,

          Нам сегодня в классе  нужен? 

Дети:  Нужен. 

         Таким ребятам хвала и честь

         Такие ребята в классе есть? 

Дети: Да!

  1. Проверка домашнего задания

(  По «цепочке» упр. 379)

  1. Постановка целей  ( Слайды №1, №2)

Сегодня на уроке русского языка мы познакомимся    с морфологическими признаками и порядком морфологического разбора  имени числительного, научимся  выполнять устный и письменный  морфологический разбор имени числительного

 Но урок мы посвятим не только  этой части речи. А вот речевую тему урока вы мне скажите сами, ещё раз прочитав эпиграф к уроку и расшифровав анаграммы.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

  Вывод: тема- «Здоровье»  ( Слайд №3)    

  1.  Составление проекта  «Здорового человека».

   Учитель:

  Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.

Здравствуйте! Здравие!

Здорово! Здоровье!

-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека. Составление проекта  «Здорового человека». ( На листочках  фломастерами изображают  здорового человека и записывают качества этого человека)

4. Защита проектов

5. Знакомство с эпиграфом урока

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»

А сам думает: « Скажет живая – я умерщвлю, скажет мертвая – выпущу».

Мудрец, подумав. Ответил: « Все в твоих руках».

  И эпиграфом нашего урока будут эти слова: «Всё в твоих руках». 

6. « Физзарядка»

 - Как и утро, начнём урок с физзарядки.

Вдох и выдох!

Раз –присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали до носка одной рукой.

Здоровье в порядке-

Спасибо зарядке!

 

- А теперь постепенно будем получать нагрузку. В спорте - физическую, а на уроке -умственную.

7.« Нагрузка №1»

Составление рассказа о числительном  по алгоритму (ученик у доски)

 Работа по карточкам

Карточка№1

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 - 13 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

 

8.« Нагрузка №2».

            Запишите предложения, цифры замените словами. У числительных определите падеж.

           

                 С первых дней жизни человеку необходим  витамин  А.  В  1926 году немецкий учёный Виндаус получил Витамин Д в чистом виде. Здоровое сердце совершает 60 ударов в минуту.

 Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины Аи Д?

Сообщения учащихся.

9.«Нагрузка№3».  Запишите предложение.

Здоровое сердце совершает 60 ударов в минуту.

Произведите  морфологический разбор  числительного 60

10.«Нагрузка№4».

  Выполнение упр.384

11. Дом. задание

§ 67 Упр.385  ( 1 группа)

 Написать  мини – сочинение « Мой друг – имя числительное»

12.Итог урока. Рефлексия

 - О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Чему вы научились?-

Что нового узнали?

Желаю вам счастья, отличных отметок,  и  крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Морфологический разбор имени числительного"

Работа представляет собой технологическую карту урока с использованием системно-деятельностного подхода.  Урок построен в форме тематической олимпиады, сопровождается презентацией. К уроку прилагаются...

6 класс Тема урока: Морфологический разбор имени существительного

На уроке проводитсяч систематизация знаний, умений учащихся об имени существительном Используются элементы сингапурской методики....

"Морфологический разбор имени числительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе....

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....

Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного"

Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного".В данный конспект входят все морфологиеские характеристики имени существительного, необходимые знать...

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать и слышать других...