Берегите Землю
план-конспект по природоведению на тему

Занятие  по экологическому воспитанию в группе дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon beregite_zemlyu.zip2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного занятия.

Автор: Кирсанова Татьяна Ивановна

Образовательное учреждение: МКОУ «Суйгинская СОШ»

Внеклассное занятие.

Класс ГДО

Тема: Берегите Землю.

Тип занятия: Экологический лекторий.

Задачи:

  1. Прививать  бережное отношение к природе;
  2. Воспитывать  любовь к родному краю, правильное поведение в природе;
  3. Способствовать  развитию мышления детей, их певческих  способностей.

Учебно-методическое обеспечение:  Т.Н.Зенина  «Экологические праздники для старших дошкольников» Учебно-методическое пособие  Педагогическое общество России Москва 2006 год. Ирина Каплунова , Ирина Новоскольцева «Праздник каждый день» . Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложениями (3 CD) Подготовительная группа.

Время реализации занятия 30 минут

Авторский медиапродукт:

 презентация из 12 слайдов (Среда PowerPoint)

Среда: программа для создания презентаций PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint

Вид медиапродукта: презентация

Структура медиапродукта: последовательные кадры презентации.

I.

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint.

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (       слайдов).

II. Структура медиапродукта для учителя: последовательные кадры презентации.

п/п

 

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная

 реализация

№ слайда

1

Вступительное слово учителя

2 минуты

№1,2

2

Демонстрационный материал загрязнения природы

6 минут

№3,4,5,6

3

Демонстрационный материал  изображение животных.  (Отгадки)

6 минут

№ 7,8,9,

10,11,12

III. Содержание кадров:

  1. Название темы.
  2. Вид Земли в Космосе.
  3. Загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей.
  4. Загрязнение атмосферы дымом предприятий.
  5. Водоем, загрязненный бытовым мусором.
  6. Лес, загрязнённый бытовым мусором.
  7. Заяц.
  8. Волк.
  9. Кукушка.
  10.  Змея.
  11.  Рысь.
  12.  Червяк.

IV. Схема взаимосвязи кадров презентации.

V. Структура медиапродукта для детей: последовательная.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационного материала.

2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Необходимое оборудование и материалы для урока: Компьютер для руководителя, экран, проектор, авторский медиапродукт, аудиозапись мелодии «О ленивом червячке», аудиозапись песни «Котята», волчок, нумерация для загадок от 1 до 6, «мусор» для игры,  рисунки животных  у детей.

Карта занятия.

Комментарий хода занятия

Времямин

№ слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Орг. момент. Вступление. Мотивация учащихся. Название темы

2

1

Внимание.

Организованность.

Аргументированность.

Вопрос детям К чему призвал людей Ю.А.Гагарин

1

2

Внимание.

Память.

Мышление

Основная часть. Вопрос детям  сможем человек  жить без животных, птиц, лесов, рек, бабочек, солнца?

1

   _

Внимание

Мышление

Дети рассказывают стихотворение «Берегите Землю»

2

_

Память

Рефлексивность

Демонстрационный материал загрязнения природы Природа заболела. Вопросы детям  Почему она заболел? Что мы можем сделать? А около Суйги можно такое увидеть? Что  нужно делать, чтобы этого не случилось?

4

3,4,5,6

Внимание. Память. Мышление

Точность речи

Рефлексивность

Любознательность.

Мышление. Речь.

активность

Игра «Помоги речке»

1

-

Внимание

Рефлексивность

Загадки о животных. Демонстрация отгадок.

4

7,8,9,

10,11,12

Внимание. Память. Мышление

Рефлексивность

Мышление. Речь.

Физминутка «Животные идут к Петрушке»

1

_

Внимание. Память.

Рефлексивность

Исполнение песни «О ленивом червячке»

2

_

Память

Рефлексивность

Певческие навыки.

Дети рассказывают стихи о животных

3

_

Память

Рефлексивность

Беседа о правилах поведения в лесу

3

_

Мышление

Ясность речи, аргументированность

Какие животные называются домашними

1

_

Мышление

Ясность речи, аргументированность

Танец «Котята»

2

-

Память

рефлексивность

Подведение итогов. Предложение   нарисовать экологические листовки.

1

-

Мышление

Ясность речи, аргументированность

Исполнение  песни И.Другова «Берегите лес»

2

Память

Рефлексивность

Певческие навыки.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Учитель. 22 апреля мы отмечаем необычный

 международный праздник – День Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

Давайте вспомним, к чему нас всех призывал Ю.А.Гагарин, когда вернулся из космоса.  (ответы детей: «Гагарин говорил, что нужно беречь Землю») (Слайд 2)

  1. Основная часть.

Учитель. Ребята, скажите,  сможем человек  жить без животных, птиц, лесов, рек, бабочек, солнца? (Ответы детей) Конечно же, нет. и всё это нужно беречь.

Дети рассказывают стихотворение «Берегите Землю»

Берегите Землю.

  1. Ребёнок       Берегите жаворонка в голубом зените,

                               Бабочку на ветке землянике,

                               На тропинках солнечные блики,

  1. Ребёнок      На камнях танцующего краба,

                              Над пустыней тень от баобаба,

                              Ястреба, парящего над полем,

  1. Ребёнок      Ясный месяц над речным раздольем,

                             Ласточку, мелькающую в жито,

                             Берегите землю! Берегите!

Учитель. А что значит беречь Землю?  (Беречь Землю, значит не мусорить, правильно вести себя в лесу, на реке, озере, не разорять гнёзда, не обижать животных и птиц)

Учитель.  Посмотрите на эти слайды. Это природа заболела.

Слайды  2,3  Воздух заболел

Почему он заболел? (Ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)

Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Слайд 4. Речка заболела.

Почему она заболел? (Ответы детей)

Что мы можем сделать? (Ответы детей)

А около Суйги можно такое увидеть? (Ответы детей)

 Что  нужно делать, чтобы этого не случилось?

Слайд 5. Лес заболел.

Здесь будут расти цветы? Почему? (Ответы детей)

Почему он заболел? (Ответы детей)

Что мы можем сделать? (Ответы детей)

А около Суйги можно такое увидеть? (Ответы детей)

Что  нужно делать, чтобы этого не случилось?

Игра «Помоги речке».  На полу нарисована речка,  дети разбиваются на две команды. Первая команда должна собрать комки мусора красного цвета, другая желтого.

Дети рассказывают стихи

Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься,

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок.

 Если ты сорвешь цветок,

 Если все: и я, и ты

 Если мы сорвем цветы –

 Опустеют все поляны

 И не будет красоты!

Учитель. Давайте ещё раз скажем, что нужно делать, чтобы природа не заболела? (Ответы детей)

Учитель. Наша  малая Родина Суйга – это красивое село и от нас зависит, будет оно чистое или нет. Наше  село стоит в лесу. В тайге живут разные животные давайте отгадаем.  (загадки о животных разыгрываются волчком,  всего  6 загадок.)  (Слайды № 7,8,9,10,11,12)

Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки.

(заяц)

 Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,      

 Кто скажите это –

(волк)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут? -                                                                  (кукушка)

Вьётся верёвка, на конце - головка.                                                   (змея)  

Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь,

Потому, что это -                                                                                (рысь).

Кто первый землю пашет?

(червяк)

Физминутка «Животные идут к Петрушке»

Учитель. Давайте исполним песню «О ленивом червячке».

(Исполнение песни «О ленивом червячке» слова В.Новикова, музыка В. Ефимова)

Учитель. Какие животные ещё живут в наших лесах? (Дети в ответ рассказывают стихи)

Стихи рассказывают дети

Филин

В дикой чаще по ночам

Филину не спится.

Он мешает спать грачам,

Галкам и синицам.

Ну, а утром отдохнуть

Только примостится -

Не дают грачи уснуть,

Галки да синицы.

Медведь

 По завалам, по оврагам

 Ходит он хозяйским шагом.

 Любит мишка сладкий мёд

 Да малину с веток рвёт.

Крот

 День за днём, за годом год

 Ход подземный роет крот.

 Две передних быстрых лапки

 У крота, как две лопатки.

Лиса

 Знает лисонька-лиса:

 В шубе вся её краса.

 Шубы нет в лесу рыжей,

 Зверя нет в лесу хитрей.

Барсук

 Встанет за полночь барсук,

 Обойдёт свой дом вокруг.

 Тонкий нюх и острый глаз,

 Наступил охоты час.

Ёж

 Серый ёжик весь в иголках,

 Словно он не зверь, а ёлка.

 Хоть колюч молчун лесной -

 Ёжик добрый, а не злой.

Белка

 Далеко ещё зима,

 Но не для потехи

 Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи...

 Знает маленький зверёк:

 Запасаться надо в срок.

Лось

 Лось - рога ветвистые

 Да копыта быстрые.

 Головой качая, он

 Задевает небосклон.

Учитель. Животные, которые живут  в лесу это какие животные (Ответ детей – дикие). Их нужно охранять. Если мы приходим в лес, то мы приходим в дом, в котором они живут. Как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей. Не шуметь, не включать громко музыку, не брать в лес собак, уходя убрать за собой мусор, не ломать деревья, не рвать цветы, разводить костёр только со взрослыми и в специально отведённом месте, уходя залить угли.)

Как называют животных, о которых заботится человек ? (ответ детей домашние). Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Учитель.  Я предлагаю исполнить танец «Котята»

Дети исполняют танец «Котята»

  1. Подведение итогов

Учитель. Ребята давайте ещё раз вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей. Обобщая ответы детей, подвести их к ответу:  «Беречь природу»).   Если кто хочет, можете нарисовать дома листовки, что нужно и что нельзя делать в нашей  маленькой лаборатории по наблюдения за  растениями. В заключении нашего занятия давайте исполним песню И.Другова «Берегите лес»

Список используемой литературы

  1. Т.Н.Зенина  «Экологические праздники для старших дошкольников» Учебно-методическое пособие  Педагогическое общество России Москва 2006 год.
  2. Составитель Л.Б.Поддубная «Природа вокруг нас» подготовительная группа Занимательные материалы. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград 2008.
  3. Ирина Каплунова , Ирина Новоскольцева «Праздник каждый день» . Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложениями (3 CD) Подготовительная группа.  Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2009 год.

Анализ проведённого мероприятия

Мероприятие «Берегите Землю» было проведено 20 апреля 2012 года в группе дошкольного образования  накануне Дня Земли.

 Вид деятельности - досуговая, форма проведения  - экологический лекторий. Цели мероприятия  воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, формированию правильного поведения в природе, развитие мышления детей, их певческих навыков.

Своеобразие этого занятия – использование компьютера в качестве демонстрационного инструментария. На занятии прослеживалась метапредметная связь ознакомление с окружающим, развитие речи, музыкального воспитания. Мероприятие носит социальную направленность – заставить задуматься детей откуда в природе берётся мусор и что мы можем сделать, чтобы наша речка и наш лес стали чистыми (проблем с загрязнением атмосферы у нас на селе нет).

Мероприятие строится на следующих принципах:

  1. Принцип связи обучения с жизнью.
  2. Принцип коммуникативной активности учащихся.
  3. Принцип преемственности внеурочной работы с уроками.  Постепенное расширение таких связей в тематике внеурочной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач.
  4. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.  Дети много находились в движении, мало сидели.
  5. Принцип сочетания коллективных, групповых (Коллективные ответы, игра в группе)
  6. При проведении мероприятия сочетались разные виды деятельности – рассказывание стихов, пение, танцы, игра, отгадывание загадок, ответы на проблемные вопросы учителя.

При подготовке к мероприятию провела диагностику знаний детей по экологии и выявила основные знания детей в этой области.

Детям по желанию была розданы для разучивания стихи.

И третьим, заключительным этапом, стало проведение мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

Берегите Землю берегите!

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Берегите Землю, берегите!

Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе  зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...

"Берегите, Землю, берегите!"

Экологическая  викторина...