Путешествие по стране Экология
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему

Технологическая карта по теме «Путешествие по стране «Экология»

Цель деятельности воспитателя

Формирование заинтересованного отношения воспитанников к науке «Экология», охране окружающей среды;

Обобщение и закрепление знаний детей, полученных ранее на занятиях по экологической воспитанности

Педагогические  задачи

  1.  1. Формировать основы экологического мировоззрения и культуры;
  2.  2. Расширять представление о предметах и явлениях природы, правилах поведения в природе,          существующих в ней взаимосвязях;
  3.  3. Бережно относиться к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_ekologiya.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Путешествие по стране «Экология»

Цель деятельности воспитателя

Формирование заинтересованного отношения воспитанников к науке «Экология», охране окружающей среды;

Обобщение и закрепление знаний детей, полученных ранее на занятиях по экологической воспитанности

Педагогические  задачи

  1.  1. Формировать основы экологического мировоззрения и культуры;
  2.  2. Расширять представление о предметах и явлениях природы, правилах поведения в природе,          существующих в ней взаимосвязях;
  3.  3. Бережно относиться к своему здоровью.

Вид мероприятия

  1.    Занятие-путешествие

Планируемые образователь- ные результаты

  Личностные: понимают целостность социального ориентированного взгляда на природу и места человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде; стремятся развивать внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

  Предметные: формируют первоначальные представления о значении знаний об окружающей среде; формируют умения организовать работу при выполнении занятий по экологическому воспитанию, проведению игр, соревнований;

  Метапредметные (Критерии сформированности и оценки компонентов УУД)

Регулятивные: формируют учебную задачу мероприятия; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия;

  Познавательные: формируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают;

  Коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы

  Фронтальная, индивидуальная

Оборудование

   Магнитная доска, пластилин, зубочистки, салфетки для рук, одноразовые стаканы, родниковая вода, два сосуда для переливания воды.

Наглядно-демонстративный материал

Картинки с предметами живой и неживой природы, глобус

Организационная структура мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Форма

организации взаимодействия

Формируемые

умения

(УДД)

Организационный момент

Представить детям гостей.

Добрый день уважаемые гости, дети!

Внимательно посмотрите на меня. Все ли готовы?

 Сейчас мы это проверим:

-Руки у вас на месте? Ноги на месте? Вы сидите удобно? А настроение у вас хорошее?

(На столе у детей лежат предметы: солныш-

ко, облачко, тучка. Солнышко – хорошее на-

строение, облачко – не совсем хорошее, тучка – плохое настроение).

   Давайте посмотрим, у кого какое настроение? Если у некоторых детей плохое настроение, то его нужно поднять игрой в мяч, перекидывая из рук в руки).

-Настроение у всех хорошее, можно смело начинать мероприятие.

-Вы готовы слушать?

-Тогда начнем.

Демонстрируют

готовность

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность

11. Вступление. Что такое экология?

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Экологии. Давайте вспомним, что такое экология. Это наука, которая изучает, как между собой связаны растения, животные и человек. Занимается сохранением жизни на земле. Учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Слушают воспитателя

Регулятивные: слушают и сохраняют новую информацию.

Познавательные: рабо- тают с информацией.

Коммуникативные:

умеют слушать.

Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме.

111.Выбор пути решения проблемы

А как вы думаете, почему мы с вами сегодня отправимся в путешествие именно по стране Экология? Как человек поступает по отношению к природе? Что он делает

хорошего? Что он делает плохого? Какая связь происходит в природе? Что мы с вами должны делать для того, чтобы сохранить природу?

  А сейчас можно смело отправиться в путешествие. Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы будем путешествовать.

-Все ли готово? Можем ли мы отправиться в путешествие?

-Почему?

-Какие вы наблюдательные!

-К какой стороне мы должны прикрепить локомотив, если нумерация идет с первого вагона? Где поезд делает остановки?

-Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться, и о чем нам говорят названия этих станций? Итак, поехали (звучит песня о веселом паровозике).

Слушают воспитателя, анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Фронтальная

Регулятивные: под руко-

водством воспитателя формируют учебную за-

дачу мероприятия.

    Познавательная: выделяют и формируют

познавательную цель;

осознанно строят рече-вое высказывание в устной форме;

   Коммуникативные: умеют слушать, довести свои мысли до всех уча-стников мероприятия;

   Личностные: проявляют интерес к

изучаемой проблеме.

Станция «Природная»

  Мы прибыли на станцию «Природная». Что такое природа?

  Проведем игру «Природа – «не природа». Какая бывает природа? Что такое живая природа? Что такое неживая природа? Плакат «Живая и неживая природа».  Назовите картинки живой и неживой природы.

Слушают вос-

питателя, анали

зируют, обосно

вывают свою

точку зрения,

работают с

наглядностью.

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: осозна

нно строят речевое высказывание в устной

форме.

Личностные: положите-

льное отношение в окру

жающей действитель-

ности.

Станция «Солнечная»

     Поезд подходит к станции. Читаем ее название. А что такое солнце? А как вы думаете: солнце больше или меньше Земли по размеру?

    Давайте вылепим солнце из пластилина. Какого цвета пластилин вы возьмете? Сможем ли мы жить без солнца?

Слушают

воспитателя анализируют, делают выводы

Фронтальная,

индивидуальная

  Познавательные: при-

нимают и сохраняют новую информацию.

Регулятивные: адекватно

используют ритуалы

школьного поведения.

   Коммуникативные: вступают в контакт и ра-

ботают в коллективе.

  Личностные: самостоя-

тельны в выполнении

учебных заданий.

Станция «Водная»

     Ребята, закройте глаза и сидите тихо.

Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали (воспитатель из  одного сосуда в другой переливает воду на большом расстоянии, чтобы дети могли услышать, как течет вода).

     Посмотрите на модель Земли – глобус. Какого цвета на нем больше? Много у нас воды?  Раз много воды, можно ее не беречь? Помните: воду надо беречь.

Понравилось вам на этой станции?

Слушают

воспитателя, высказывают

свою точку зре-

ния, работают

с наглядностью

Фронтальная,

индивидуальная

  Регулятивные: участву-

ют в деятельности.

 Познавательные: прини-

мают новую информа-

цию.

 Коммуникативные: уме-

ют слушать и запоми нать, осознавать важно-

сть изучаемой темы.

 Личностные: готовность к безопасному и береж-

ному поведению в  

природе и обществе.

Станция «Сказочная»

Послушайте сказку-инсценировку «Кто важнее и нужнее?». Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили: кто важнее и нужнее? Ясно          Солнышко сказало: я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий воздух возразил:

-Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная вода заклокотала:

-Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый ветер и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все связано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, воздух и Вода.

- Кто главные герои сказки?

- О чем они заспорили?

- Кто разрешил их спор?

- Что он им сказал?

- Почему же все они главные?

Слушают друг друга, анализируют,

делают выводы

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют

новую информацию.

Коммуникативные:

умеют слушать и запо-

минать, отвечают на

вопросы.

Станция «Отдохни-ка»

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо…

Декламируя стих, дети ими-

тируют

движения

Фронтальная

Регулятивные: контроли

руют свои действия, со-

относят с действиями

одноклассников

Станция «Закаляйся»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу» наизусть.

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

И, одевшись еле-еле,

Не убрав в своей постели,

Осторожно моет щеки

Осторожною водой?

Это, верно, дряхлый дед

Сто четырнадцати лет?

Нет!  (читает Даниил М.)

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: «А где компот?

Дайте то, подайте это,

Сделайте наоборот!»

Это верно, инвалид говорит?

Нет! (читает Александр Б.)

Кто же это?

Почему тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

чтобы мог он руки греть.

Чтобы не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба,

Если снег с полгода не был?

Может, он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Нет! (читает Денис М.)

Хорошенько посмотрите,

Это – просто мальчик Витя,

Мамин Витя, папин Витя,

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате.

Кроме плюшек и пирожных,

Ничего не хочет есть.

Почему? (читает Александр И.)

А потому, что только

Он глаза откроет,

Ставят градусник ему,

Одевают, обувают.

И всегда, в любом часу,

Что попросит – то несут.

Если утром сладок сон –

Целый день в постели он.

Если в тучах небосклон –

Целый день в галошах он.

Почему? (читает Никита С.)

А потому, что все

Прощается ему.

И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому,

Чтоб тать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

(читает Максим К.)

   Что такое мимоза?

   Чего же боялся мальчик?

   Что вы ему посоветуете?

Существует три вида закаливания:

  1. Пребывание на солнце;
  2. Пребывание на воздухе;
  3. Водные процедуры.

Обучающиеся

читают стихи

наизусть, отве-

чают на вопро-

сы воспитателя

по содержанию

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу;

Познавательные: осуще-

ствляют поиск новой

информации;

Коммуникативные:

умеют слышать и слушать;

Личностные: проявляют интерес к новой информации.

Станция «Доктор трава»

Окружающий мир полон лечебных трав. Какие растения, обладающие лечебными свойствами, используют ваши родители?

Какими полезными свойствами они обладают?

 Стоит в лесу кудряшка –

 Белая рубашка.

 В середине золотистая.

 Кто она такая?

         Тонкий стебель у дорожки,

         На конце его сережки.

         На земле лежат листки-

         Маленькие лопушки.

         Нам он, как хороший друг,

         Лечит ранки ног и рук.

  Жжется, а не огонь;

  Злая, а лечит людей

          Сверху листик – шелковый,

          Снизу листик бархатный,

          Если кашель вас замучил,

          Воспаленье началось,

          Подружитесь со мной скорее

          Обещаю, все пройдет.

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки

Не выше кочки.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Ромашка

Подорожник

Крапива

Мать-и-мачеха

Брусника

Фронтальная

Регулятивные:

Принимают и сохраняют новую информацию

Познавательные: применять начальные сведения о сущности и особенностях природной действительности

Коммуникативные:

умение слушать, всту пить в диалог и поддерживать его;

Личностные: проявляют

интерес к новой информации.

Станция «Бережливая»

   Наше путешествие подходит к концу, мы прибыли на станцию «Бережливая». О чем она нам напоминает?

Давайте вспомним.

Что мы сделали хорошее для Земли?

Слушают воспитателя, отвечают на

вопросы

Фронтальная

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности

Итог

   Итак, наше путешествие закончено. Я думаю, оно было интересным, надолго вам запомнится. Что нового и интересного вы узнали?

    Вывод: каждый человек должен заботиться окружающей нас среде, беречь ее.

Надо уметь пользоваться дарами природы.

В природе все взаимосвязано.

Отвечают на

вопросы, дела ют выводы,

обобщают

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных

знаний;

Познавательные: выделя

ют необходимую инфор-

мацию:

Коммуникативные: сво-

бодно выражают свои

мысли.

Рефлексия

   А сейчас мы узнаем, насколько мероприятие для вас было интересным? (на доске повесить солнышко, детям раздать лучики).

   Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют лучики желтого цвета – мероприятие понравилось, было интересно;

голубые лучики – мне было не интересно.

   Обобщить.

   Наше мероприятие мы завершим песней о природе на мотив песни «Бременские музыканты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Путешествие в страну Экология"

Конспект разработки классного часа "Путешествие в страну Экология"  для учащихся 5-6 класса, проходит в форме путешествия по разным станциям: "Лечебное лукошко", "Мир животных", "Мир растений", "...

Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6 - 7 классе (VIII вид) Тема: «Путешествие в страну «Экология»»

Тема:  «Путешествие в страну  «Экология»»Цели:Коррекционно - образовательные:дать представление о науке «Экология»; воспитывать интерес к чтению; продолжать формирование и совершенствование ...

Воспитательское занятие "Путешествие по стране Экологии"

Занятие проходит в виде игры и посвящено проблемам экологии....

Проект "Путешествие в страну Экологию"

Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Занятие-практикум "Путешествие в страну экология"

Цель:-       познакомить с термином «наука экология»;-       ознакомление с экологическими проблемами;-       ...

Конспект занятия "Путешествие по стране экология"

Данное занятие проходит в форме путешествия по экологическим станциям и перекликается с коррекционными упражнениями....

Занятие "Путешествие по стране Экология"

·        дать представление о науке «Экология»;·        показать значение Солнца, воздуха и воды для жизни на Земле;·...