Конспект досуга "Экологическая тропа"
план-конспект по природоведению на тему

Ключникова Любовь Владимировна

На территории детского сада мы нашли объекты для экологической тропы, и решили в форме досуга познакомить с ними детей. Чудеса всегда рядом с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая тропа,

(сценарий экологического праздника в детском саду)

Персонажи:        Царица Водица        '

Алёнушка

Старичок Лесовичок

  1. Начало экологической тропы.

Ведущая:        -Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы

отправимся в путешествие по экологической тропе. А вы знаете, что такое тропа? Тропа, тропинка — это пешеходная дорожка. А что такое экологическая тропа? А экологическая тропинка состоит из определённых станций, и на каждой из них живут природные существа: растения (деревья, кустарники, травы) и животные (пауки, насекомые, птицы).

По этой тропе можно прогуляться не один раз. Сегодня мы будем путешествовать по трём станциям нашей экологической тропы: «Мудрое дерево», «Зелёные этажи» и «Водоём». На каждой станции нас будут ждать сказочные герои. Ой, вот кто-то идёт к нам.

Старичок Лесовичок: Я люблю гулять по лесу,

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень Мне рассматривать не лень.

Я - весёлый старичок,

Старичок Лесовичок!

Здравствуйте, как поживаете? Что нового сегодня узнали? Я живу в лесу, я - Лесовичок, я всё знаю о растениях и животных. Я вам дарю эту экологическую тропу, чтобы пройдя по ней, у вас укрепилось желание сохранить и защитить природу от бездушного обращения с ней.

Объединение в команды, выдача маршрутных листов.

  1. Станция «Мудрое дерево»

Алёнушка:        Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, гости дорогие! Я - Алёнушка, очень рада, что

вы пришли ко мне в гости. Но вас жду не только я, а ещё

кто-то. Угадайте, кто?

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова?

(это берёзка)

-А что вы знаете о берёзке?

В старину берёзку всегда любили и уважали. Её сажали, когда в семье

рождалась девочка, и дерево её как бы оберегало.

-А что с берёзкой весной происходит? (Набухают почки, появляются

листочки, распускаются серёжки, сок появляется).

-Потрогайте кору дерева, какая она на ощупь? (гладкая, немного

шершавая, тёплая)

Кора берёзы отражает солнечные лучи, и в жару остаётся прохладной,

поэтому около берёзки приятно отдохнуть в жаркий летний денёк.

-Что необходимо дереву для жизни и роста? (свет, вода, тепло, земля) -Скажите, чем деревья пьют воду? (корнями)

-Как вы думаете, большие корни у берёзки или нет?

Давайте возьмёмся за руки и растянемся в виде цепочки. Сделали?

Вот такие корни у берёзы.

-Зачем ей такие большие корни? (чтобы хорошо, крепко держаться за землю, не упасть; чтобы через корни хорошо питаться, пить воду).

-А если у дерева будут тонкие и короткие корни? (оно упадёт и погибнет)

-Посмотрите, на берёзе есть сухие ветки. Что с ними надо делать?

Их надо отпилить, спилы смазать садовым варом. Как вам мажут

ранки зелёнкой, так и дереву смазывают его раны.

-Как ещё весной можно ухаживать за деревьями? (окопать лунку,

полить его)


Когда мы будем ухаживать за деревом, беречь его, оно проживёт

много-много лет и будет радовать нас своей красотой, а летом спасать нас

от жары в своей тени.

/

А сейчас мы песню споём берёзке. Мы любим тебя, почитаем, в стихах и песнях прославляем!        Ты в любое время года

Очень хороша!

И для русского народа Ты - его душа!

Исполняется песня «Посадили мы берёзку».

Алёнушка:        -А ещё подарим подарки берёзке:

солнышко - пусть оно тебя согреет,

Капельку - она тебя умоет и напоит,

долевого червяка - он сделает землю плодородной,

\ормушку - птицы, прилетающие к берёзке, будут клевать

вредных насекомых.

-Ну, что ж, дорогие гости! Пришло время нам проститься,

А вам в дальний путь пуститься,

Наш рассказ почаще вспоминайте,

И берёзку берегите, уважайте!

  1. Станция «Водоём»

Царица Водица:        Здравствуйте, дети! Очень рада встрече с вами!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!...

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром в чайнике шипит,

Растворяет сахар в чае....

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда!

Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому я - царица всей природы. Но у меня есть мои сыновья-помощники. Все они из воды, но так не похожи друг на друга. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете о моих сыновьях:        1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

-А для чего нужен дождь? Растениям, животным, почве необходима вода в виде дождя.

-А откуда берётся вода у нас в кране? Она поступает в дома из водоёмов. Сначала её очищают, а затем по водопроводу она течёт к нам домой и в детский сад.

-Вы руки моете перед едой? Рот после еды полощете? Молодцы!

-А если бы вода была грязная или не было бы воды? Мы были бы грязнулями и неряхами.

Издавна люди селились по берегам рек и озёр. Речка (вода) напоит и

человека, и животных, и огород. Возле рек живут звери и птицы. В воде

водится рыба. А ещё река - это удобная и дешёвая дорога. По ней можно

быстро добраться до большого города, до моря.

-Слушайте ещё загадки: 2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

3. Без досок, без топоров Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло!(лёд)

-А ещё мой четвёртый сын - это туман. Вот так я путешествую в природе.

-Почти вся вода на Земле солёная. А солёную воду можно пить? (нет). А какую воду можно пить? (пресную)

  1. Станция «Зелёные этажи. Одуванчики»

Ведущая:        Здравствуйте, ребята. Посмотрите на полянку, какая вокруг

красота - зелёная трава, цветочки. Вот послушайте стихотворение, про какое оно растение?

Круглый глазик, золотой Умывается росой,

В небо синее глядит,

И за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмуриться - Золотой глазок прищурится!

-Правильно, это одуванчик! На что он похож? (На маленькое солнышко.) Поэтому и говорят про него: «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной».

-Подойдите поближе к одуванчикам, только осторожно, не помните их. Из каких частей состоит это растение? (Листья, стебель, цветок, корень).

У одуванчика очень мощный корень, похожий на стержень. Корень

несколько лет растёт в глубину почвы. У одуванчика есть один секрет —

цветок его состоит из множества маленьких цветков. Много-много мелких

жёлтых цветов собраны в одну жёлтую корзиночку. Для чего это нужно

растению? Если бы каждый цветочек рос отдельно, то даже одна капля дождя могла бы его повредить, такой он нежный. Одуванчики хорошо видно издали.

-А теперь понюхайте цветы. Пахнут они? Кого привлекают

/

одуванчики своим запахом?

-Да, насекомых: пчёл, шмелей, жуков, бабочек.

-Что хотят насекомые от цветка? (Они любят лакомиться сладким нектаром).

-Аккуратно дотроньтесь пальчиками до цветка. То осталось у вас на пальце? (жёлтая пыльца). Вот её и переносят на своих лапках насекомые.

Из одуванчика пчёлы делают густой, очень вкусный, ароматный и

полезный мёд.

-Почему одуванчики надели белые шапочки?

Да, это созревшие семена одуванчика. Они похожи на маленькие

парашютики, которые разлетятся, когда подует ветер, упадут на землю и

потом из них вырастут новые растения.

Дуют на цветок.

А ещё одуванчики любят наблюдать за солнцем. Где солнце, туда и

повёрнуты цветы одуванчика. И ещё одуванчики используют как лекарство

для лечения болезней почек и печени. И самое главное — они дарят нам

аромат весны, красоту и хорошее настроение.

-Что произойдёт с одуванчиком, если его сорвать? (Он завянет и погибнет).

-Одуванчикам не хочется погибать, послушайте как они просят нас:

Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не рви!

Ма для глаз и для сердца отрада!

Украшенье родимой земли!

-Вот такую просьбу цветы передали вам. Исполните её? Я думаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения.

  1. Станция «Зелёные этажи. Сирень»

Смотри материал в отдельном листочке.

  1. Окончание экологической тропы.

(на спортивной площадке)

Ведущая:        Ну, вот мы и прошли экологическую тропу все вместе,

дружно. Понравилось вам наше путешествие? Оказывается, интересное и необычное можно найти совсем рядом, стоит только наклониться к земле пониже. Мы попутешествовали по природе. А природа — это то, что нас окружает. Она даёт человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду. А ещё она даёт человеку радость. Общаясь с природой, любуясь ею, мы становимся лучше, добрее.

Берегите природу, относитесь к ней с душой!

Жду вас ещё в гости осенью.

Исполняется композиция «Стрекозы, жуки, кузнечики»

Раздача конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по туризму "Веселая туристическая тропа здоровья"

Конспект занятия по туризму для учащихся 3-5х классов которое можно провести без применения дорогостоещего туристского инвентаря, как на занятии кружка, так и на уроке по физической культуры. Форма пр...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В 8».

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В8. »Класс: 10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Базо...

Конспект урока. 5 класс. Тема: "Тропы и их роль в речи"

Цель урока – актуализировать знания учащихся по теме «Тропы» (термин вводится в соответствии с программой Т.Ф.Курдюмовой); проверить их умения находить тропы в художественной речи и определять их роль...

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

конспект урока литературы в 5 классе "Тропой Гоголя"

Конспект урока по литературе в 5 классе. Впервые знакомство происходит  с творчеством Н.В. Гоголя. В начале - краткие биографические данные о писателе, а затем анализ повести "Заколдованное место...

Конспект урока "Тропинка к Есенину"

Конспект разработак для учащихся 8 класса с  ОВЗ...