Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения). Тема "Овощи" 3 класс
    методическая разработка по природоведению

    Мышко Екатерина Валерьевна

    Цель: формирование обобщенного понятия овощи

    Задачи:

    Коррекционно-обучающие:

    - закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные овощи

    - закреплять знания и представление об овощах;

    - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

    - расширять активный и пассивный словарный запас;

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать зрительно-слуховое восприятие;

    - развивать произвольное внимание и память;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - развивать активность общения.

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

    - воспитывать самостоятельность

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ovoshchi.docx23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга

     «Центр реабилитации и милосердия»

    Конспект внеклассного мероприятия  

    для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)

    3В класс

    Тема: «Овощи»

    Составители:  учитель   Мышко Е.В.

                            воспитатель  Лавренова И.М.

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Цель: формирование обобщенного понятия овощи

    Задачи:

    Коррекционно-обучающие: 

    - закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные овощи

    - закреплять знания и представление об овощах;

    - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

    - расширять активный и пассивный словарный запас;

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать зрительно-слуховое восприятие;

    - развивать произвольное внимание и память;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - развивать активность общения.

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

    - воспитывать самостоятельность

            

    Используемые технологии:

    - игровые;

    - здоровьесберегающие;

    - личностно-ориентированные

    Предварительная подготовка: 

    - рассматривание иллюстраций с изображением овощей;

    - дидактическое упражнение «Что это?».

    Оборудование:

    • Картинки с изображениями овощей
    • Индивидуальные опорные листы
    • Карточки визуальной поддержки
    • Фланелеграф с набором карточек (опорные листы по необходимости)

    Ход урока:

    I. Организационный момент «КРУГ»

    - К нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, жестом)

    - А теперь представимся, как нас зовут (дети называют свои имена доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор своей фотографии)

    По визуальной подсказке «Расписание», дети подходят к расписанию уроков

    - Какой сейчас у нас начался урок? (ответ детей)

    Учитель обращает внимание детей на название урока

    - Вспомним правила на уроке (дети по визуальной подсказке перечисляют правила)

    По визуальной подсказке «Заниматься вместе» дети берут свои стулья и рассаживаются за парты. 

    II. Основная часть

    - Давайте посмотрим, что мы будем делать на уроке (дети вместе с учителем выставляют визуальное расписание на урок).

    • Календарь
    • Пальчиковая гимнастика
    • Фланелеграф
    • Работа у доски
    • Физминутка
    • Садимся на места

    Работа с календарем

    Дети называют какое сейчас время года, месяц, день недели, число (доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки) – работа по опорным листам

    Пальчиковая гимнастика «Помощник»

    С ветки ягодки снимаю

    (Пальцами поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика (другая кисть приподнята, расслаблена, пальцы опущены вниз),  как будто снимая с него воображаемую ягодку)

    И в лукошко собираю.

    (Обе ладошки складываем перед собой чашечкой)

    Будет полное лукошко

    (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем другой также сложенной ладошкой)

    Я попробую немножко.

    И поем ещё чуть-чуть.

    (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаём воображаемые ягодки и отправляем их в рот)

    Лёгким будет к дому путь

    (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше)

    Фланелеграф

    Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники.

    Осень, осень к нам идет,

    Что же осень нам несет?

    Листики цветные,

    Ягоды лесные,

    Овощи к обеду,

    Много туч на небе.

    Работа у доски (работа по опорным листам)

    - И так, что нам принесла осень? Никита прочитай (учитель показывает слово)

    - Да, осенью мы собираем урожай.

    - А, где растут овощи?

    - Давайте вспомним, какие овощи мы знаем.

    Дидактическое упражнение «Что это?»

    Учитель показывает картинки овощей, дети называют их доступным способом и находят на индивидуальных опорных листах.

    - Хорошо. Мы вспомнили с вами много овощей. Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

    - Отлично. Работа у доски закончена. А теперь физминутка. Покажем, как будем варить суп для куклы.

    Физминутка

    Я сварю для куклы суп.

    Я туда порежу лук,

    Вымою картошку,

    Покрошу немножко.

    И потру морковь на тёрке,

    Помидоры положу.

    А ещё укроп посыплю,

    Посолю и поперчу.

    Суп готов, садитесь кушать.

    «Садимся на места»

    На местах дети выполняют индивидуальные задания самостоятельно или (при необходимости) с помощью взрослого.

    Перед выполнением заданий учитель и воспитатель предлагают ребятам выбрать награду.

    III. Заключение

    После выполнения заданий дети получают награду

    - Все ребята молодцы, хорошо потрудились.

    - «Расписание» (карточка визуальной поддержки)

    - Что у нас закончилось? Куда мы сейчас идём?

    -Давайте попрощаемся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивный тест по трудовому обучению для учащихся с глубокой умственной отсталостью, 6 год обучения

    Данный тест выступает в качестве контрольно - измерительного материала по предмету трудовое обучение (картонажное дело) в классе "Особый ребенок", задания составлены в виде вопросов с иллюстрациями и ...

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)

    Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Методика работы со словарными словами при обучении учащихся с умственной отсталостью».

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме:«Методика работы со словарными словами при обучении учащихся с умственной отсталостью»....

    Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»

    Цель: формирование обобщенного понятия посудаЗадачи:Коррекционно-обучающие:- расширять представление о посуде;- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;- расширять активный и пассивный словарн...

    Урок геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Периметр многоугольника "

    План-конспект урока геометрии в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление о периметре многоугольника. В ходе урока учащиеся учатся вычислять периме...