Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения). Тема "Овощи" 3 класс
методическая разработка по природоведению

Мышко Екатерина Валерьевна

Цель: формирование обобщенного понятия овощи

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные овощи

- закреплять знания и представление об овощах;

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

- расширять активный и пассивный словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-слуховое восприятие;

- развивать произвольное внимание и память;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать активность общения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

- воспитывать самостоятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга

 «Центр реабилитации и милосердия»

Конспект внеклассного мероприятия  

для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)

3В класс

Тема: «Овощи»

Составители:  учитель   Мышко Е.В.

                        воспитатель  Лавренова И.М.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: формирование обобщенного понятия овощи

Задачи:

Коррекционно-обучающие: 

- закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные овощи

- закреплять знания и представление об овощах;

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

- расширять активный и пассивный словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-слуховое восприятие;

- развивать произвольное внимание и память;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать активность общения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

- воспитывать самостоятельность

        

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные

Предварительная подготовка: 

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей;

- дидактическое упражнение «Что это?».

Оборудование:

  • Картинки с изображениями овощей
  • Индивидуальные опорные листы
  • Карточки визуальной поддержки
  • Фланелеграф с набором карточек (опорные листы по необходимости)

Ход урока:

I. Организационный момент «КРУГ»

- К нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, жестом)

- А теперь представимся, как нас зовут (дети называют свои имена доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор своей фотографии)

По визуальной подсказке «Расписание», дети подходят к расписанию уроков

- Какой сейчас у нас начался урок? (ответ детей)

Учитель обращает внимание детей на название урока

- Вспомним правила на уроке (дети по визуальной подсказке перечисляют правила)

По визуальной подсказке «Заниматься вместе» дети берут свои стулья и рассаживаются за парты. 

II. Основная часть

- Давайте посмотрим, что мы будем делать на уроке (дети вместе с учителем выставляют визуальное расписание на урок).

  • Календарь
  • Пальчиковая гимнастика
  • Фланелеграф
  • Работа у доски
  • Физминутка
  • Садимся на места

Работа с календарем

Дети называют какое сейчас время года, месяц, день недели, число (доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки) – работа по опорным листам

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

С ветки ягодки снимаю

(Пальцами поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика (другая кисть приподнята, расслаблена, пальцы опущены вниз),  как будто снимая с него воображаемую ягодку)

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки складываем перед собой чашечкой)

Будет полное лукошко

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем другой также сложенной ладошкой)

Я попробую немножко.

И поем ещё чуть-чуть.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаём воображаемые ягодки и отправляем их в рот)

Лёгким будет к дому путь

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше)

Фланелеграф

Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники.

Осень, осень к нам идет,

Что же осень нам несет?

Листики цветные,

Ягоды лесные,

Овощи к обеду,

Много туч на небе.

Работа у доски (работа по опорным листам)

- И так, что нам принесла осень? Никита прочитай (учитель показывает слово)

- Да, осенью мы собираем урожай.

- А, где растут овощи?

- Давайте вспомним, какие овощи мы знаем.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Учитель показывает картинки овощей, дети называют их доступным способом и находят на индивидуальных опорных листах.

- Хорошо. Мы вспомнили с вами много овощей. Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

- Отлично. Работа у доски закончена. А теперь физминутка. Покажем, как будем варить суп для куклы.

Физминутка

Я сварю для куклы суп.

Я туда порежу лук,

Вымою картошку,

Покрошу немножко.

И потру морковь на тёрке,

Помидоры положу.

А ещё укроп посыплю,

Посолю и поперчу.

Суп готов, садитесь кушать.

«Садимся на места»

На местах дети выполняют индивидуальные задания самостоятельно или (при необходимости) с помощью взрослого.

Перед выполнением заданий учитель и воспитатель предлагают ребятам выбрать награду.

III. Заключение

После выполнения заданий дети получают награду

- Все ребята молодцы, хорошо потрудились.

- «Расписание» (карточка визуальной поддержки)

- Что у нас закончилось? Куда мы сейчас идём?

-Давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по трудовому обучению для учащихся с глубокой умственной отсталостью, 6 год обучения

Данный тест выступает в качестве контрольно - измерительного материала по предмету трудовое обучение (картонажное дело) в классе "Особый ребенок", задания составлены в виде вопросов с иллюстрациями и ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...

Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»

Цель: формирование обобщенного понятия посудаЗадачи:Коррекционно-обучающие:- расширять представление о посуде;- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;- расширять активный и пассивный словарн...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства о...

Рабочая программа по чтению 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.

 Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом М...

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 6-«В» класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «От колоска к хлебу».

Цель данного урока: способствовать формированию представлений обучающихся об этапах процесса производства хлеба, а также о значении хлеба для человека....