Окружающий мир.
план-конспект по природоведению

Белканова Ирина Анатольевна

Конспект Занятия во второй младшей группе "Волшебство воды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности ( 2 младшая группа )

«Волшебство Воды»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/119b/0004575a-bef64628/img2.jpg

                                                           

                                                           Выполнила: И.А.Белканова

Конспект занятия «Волшебство Воды»

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.

Ход занятия.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. -Ответы детей.

В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) .

Д. -Вода!

В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

В. –Ирина Анатольевна  покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. - В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. -Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет запаха.

В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок .

В. Какой он на вкус?

Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Д. Вода не имеет вкуса.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Все снежинки таяли»

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на мультимедия.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя (Физ. минутка)

В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Д. - Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. в надевает детям разноцветные колпачки) .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

В. -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В. В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к центру воды и песка.

В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д. потому, что она жидкая!

В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

В. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия (младшая группа)

Тема: «Путешествие по лесу»

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Учить детей различать и правильно называть части тела диких животных. Закреплять названия детенышей диких животных. Учить рисовать животных по точкам, развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику пальцев рук. Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх. Учить выразительно двигаться, передавать в движении игровые образы, развивать фантазию, творческие способности, пластичность движений; обучать приемам игре на металлофоне. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа:

предметы: заяц – зайчонок, лиса – лисята, медведь- медвежонок;

признаки: пугливый, осторожный, неуклюжий, большой, маленький;

действия: прислушивается, принюхивается, переваливается, нюхает, топает, слушает.

Материал к занятию: картинки леса,  лисы на мультимедиа; игрушки  заяц, ворона, маркеры, индивидуальные листы с заданиями, фломастеры коричневого цвета,  елочки, снежинки, металлофоны, волшебная палочка, презентация про лису, мольберт, магниты,  д/игра «Хвосты».

Предварительная работа:

Чтение сказок «Теремок», «Лисичка со скалочкой».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие».

Разучивание гимнастики для глаз «Заяц».

Рассматривание картинок с изображением диких зверей и их детёнышей.

Ход занятия:

Организационный момент в группе. Вход в зал.

Ребята, а какое сейчас время года?  Да, сейчас осень.  

Предлагаю отправиться в путешествие в лес.

 Цель путешествия: понаблюдать за изменениями в природе поздней осенью и познакомиться с животными, которые живут в лесу.

Правила поведения в лесу: в лесу нельзя кричать, бегать, ломать деревья, разжигать костер, бросать мусор.  Лес очень большой и в нем можно заблудиться, поэтому все должны слушать меня и идти только за мной.

На чем можно отправиться в путешествие? (на машина, на автобусе и поезде). Я предлагаю отправиться на поезде. Все со мной согласны?

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

(Стучат кулачками).

Наши ушки слышат стук.

(Подносят руки к ушам и слушают).

Вот ладошечки шуршат,

(Потирают ладони руками).

Наши пальчики трещат.

(Потирают кулачком друг о друга).

А теперь в ладоши громко бей,

(Хлопки в ладоши).

А теперь ты их согрей.

(Ладони на щеки).

К путешествию готовы?

Да! (руки поднимают вверх)

В путь отправимся мы снова.

 Ну тогда в путь. Занимайте места в вагончиках.  Звучит музыка и дети едут на поезде в лес.

Вот ребята мы с вами и доехали до леса, а в самый лес мы пойдем пешком. Упражнение «Большие и маленькие ноги»

Вот мы и в лесу. Давайте подышим свежим, чистым лесным воздухом, послушайте как тихо в лесу, с деревьев уже опали последние листочки,  а под ними спят разные насекомые, вся земля покрыта белым, пушистым снегом.

Ворона: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас у себя в лесу! А вызнаете как нужно вести себя в лесу? (дети называют). Сорока хвалит детей.

Ворона: А сейчас назовите, какие животные живут в лесу? (волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж). Молодцы ребята.

Воспитатель: ребята, а как называются все эти животные? (дикие животные).

 Воспитатель: сейчас мы пойдем гулять по лесу и если будем тихо себя вести, то, может быть встретим кого-то из этих животных. Идут за дефектологом и подходят к сугробу (берлога).

Что это? Кто здесь может жить? (это берлога и в ней живет медведь).

Да, ребята вы правильно сказали. Послушайте стихотворение про медведя, которое прочитает Арина.

«Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит,

Его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

У него одна забота: крепко спать

И весны ждать.

Воспитатель: как выглядит медведь? Какой он? Какого цвета? (медведь большой, неуклюжий, косолапый, на верху ушки, очень маленькие круглые глаза, но чуткий нос, которым он чует разные запахи). Как называют детенышей медведя?

Ворона: да, ребята вы все правильно сказали про медведя. Я хочу вам дать задание. Пройдите в нашу лесную школу и там выполните задание.

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, кто здесь нарисован? Сейчас нам нужно будет, обвести медведя по точкам (дети работают за столами, звучит  спокойная музыка) .

Воспитатель: ой, сколько мишек появилось на этой лесной полянке, а давайте мы их оживим. Сейчас я прикоснусь к каждому из вас  волшебной палочкой, и вы сами превратитесь в медведей, которые очень хотят повеселиться перед зимней спячкой. Танец медвежат.

Воспитатель: ну что, ребята, отправляемся дальше. Ой, а я кого-то уже вижу вон – там. Он прячется, боится нас. Вы хотите узнать, кого я видела? Тогда отгадайте загадку: Зимой белый, а летом серый.

Правильно ребята, это заяц, давайте потихоньку подойдем к нем, чтобы не спугнуть и рассмотрим его (зайчик сидит под елочкой и в лапках снежинка).

Посмотрите, где у зайчика ушки? (вверху на макушке).

А что еще есть у зайчика? (лапки, маленький хвостик).

Как называют детенышей зайца?

Вот какой красивый зайчик. Ребята, а у зайчика в лапах я вижу снежинку, а рядом вон, сколько снежинок. Давайте возьмем по снежинке и поиграем

с ними.

Гимнастика для глаз «Заяц»

Вверх снежинку подними, на нее ты посмотри.

(смотрят на снежинку вверх).

Только глазками смотрите: вверх – вниз, вправо – влево.

(Глазками смотрят вверх – вниз, вправо – влево).

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазами)

Глазки закрываем.

(Глазки закрывают)

Зайчики снежинки взяли с ними весело плясали.

(прыгаем, как зайчики). Повторить 2 раза.

Зайчику очень понравилось с вами играть, и он хочет с вами поскакать, погреть свои лапки (дети прыгают на двух ногах под музыку).

Музыкальный руководитель: дети, а давайте попробуем изобразить нашего зайца на металлофонах.

Песня про зайца на металлофонах.

Воспитатель: давайте с зайчиком попрощаемся, пусть бежит к маме-зайчихе, а мы отправимся дальше.

Я заметила как что-то яркое, рыжее промелькнуло меж деревьями, как вы думаете, кто это может быть? (лиса, белка).

Подойдём поближе  и притаимся (дети садятся на стульчики и смотрят презентацию про лису). Презентация с 021с до 1м53с.

Скажите какая лиса? (рыжая, красивая, хитрая).  Какая мордочка у лисы? (длинная, узкая, она у лисы впереди). Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый; он рыжий, а кончик белый; он у лисы сзади).  Что лиса умеет делать? (принюхивается, прислушивается)

Ворона: да, да, кстати, про хвост…..  вы тут так хорошо говорили про лису. Я думаю, что вы сможете мне помочь.

Воспитатель: Нам необходимо с вами найти лисий хвост. Д/игра «Хвосты».  На мольберте висят хвосты разных животных. Задача детей выбрать хвост лисы и обосновать свой выбор.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами гуляли, играли,  зверята – дети  потеряли своих мам. Давайте поможем им найти зверятам своих мам. Д/упражнение «Мамы и их детеныши» (дети работают за столами, звучит спокойная музыка).

 

Сегодня мы повстречали с вами диких животных в лесу, узнали о них много нового, интересного, но нам пора возвращаться в детский сад.

Идем пешком «Маленькие и большие ноги», затем едим на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир

Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и  внеурочной деятельности учащихся.Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки:...

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»

Методическая разработка урока   3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....