Вступление к серии статей "Мы устали"
статья по психологии на тему

Чупина Людмила Александровна

В многочисленных российских педагогических училищах, педагогических институтах и университетах получают образование будущие учителя и педагоги. Они получают хорошее надёжное фундаментальное академическое образование в лучших традициях российской педагогики. Затем выпускники выше обозначенных учебных заведений приходят в школы и училища и начинают свою трудовую деятельность. Время от времени их работа отправляет своих работников на курсы переподготовки, на курсы повышения квалификации и на всякие другие разные умные курсы и занятия. Учителя-практики посещают многочисленные семинары и лекции в Доме Учителя, в Институте усовершенствования работников образования и других серьёзных организациях, где их учат многому. Жаль только, что их учат быть учителями, но учат быть успешными учителями. Их учат быть добрыми и ответственными людьми, но не обучают быть людьми оптимистичными и счастливыми. К сожалению, нигде нашего российского учителя не учат работать не тяжелее, а умнее. А это так ему надо, ведь, как известно, наш российский учитель работает много и тяжело. Нигде не обучают экономичному и более разумному режиму учительского труда, не учат, как строить отношения со своими коллегами, не преподают здоровьесберегающих технологий и основ здорового образа жизни, так необходимых современной российской школе. Нет, увы, этому нас, учителей, никто не учит. Всему этому и многому другому нам приходится учиться самим. Именно поэтому в этой серии статей автор – учитель-практик с многолетним стажем работы в школе – пытается восполнить этот пробел, возникший в российской системе педагогического образования.

И ещё. Эта серия статей – жизнеутверждающая философия успешного учителя-оптимиста. Это – призыв быть успешным и оптимистичным учителем и, соответственно, счастливым человеком. В этой серии статей содержатся простые советы и рецепты учителям, уставшим от своей работы, от жизни, от себя. Там изложены нехитрые способы, как можно стать успешным и счастливым человеком в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Bikeeva_A.S._Vstuplenie_k_serii_statey_My_ustali.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бикеева Алина Сергеевна

По книге А.С. Бикеевой

«Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу».

http://www.fenixrostov.ru/editions/edcontent/?pid=5&order_by=2&order_dir=desc&item=1096

http://www.fenixrostov.ru/topics/book/?id=O0027917

Вступление к серии статей «Мы устали».

В многочисленных российских педагогических училищах, педагогических институтах и университетах получают образование будущие учителя и педагоги. Они получают хорошее надёжное фундаментальное академическое образование в лучших традициях российской педагогики. Затем выпускники выше обозначенных учебных заведений приходят в школы и училища и начинают свою трудовую деятельность. Время от времени их работа отправляет своих работников на курсы переподготовки, на курсы повышения квалификации и на всякие другие разные умные курсы и занятия. Учителя-практики посещают многочисленные семинары и лекции в Доме Учителя, в Институте усовершенствования работников образования и других серьёзных организациях, где их учат многому. Жаль только, что их учат быть учителями, но учат быть успешными учителями. Их учат быть добрыми и ответственными людьми, но не обучают быть людьми оптимистичными и счастливыми. К сожалению, нигде нашего российского учителя не учат работать не тяжелее, а умнее. А это так ему надо, ведь, как известно, наш российский учитель работает много и тяжело. Нигде не обучают экономичному и более разумному режиму учительского труда, не учат, как строить отношения со своими коллегами, не преподают здоровьесберегающих технологий и основ здорового образа жизни, так необходимых современной российской школе. Нет, увы, этому нас, учителей, никто не учит. Всему этому и многому другому нам приходится учиться самим. Именно поэтому в этой серии статей автор – учитель-практик с многолетним стажем работы в школе – пытается восполнить этот пробел, возникший в российской системе педагогического образования.

И ещё. Эта серия статей – жизнеутверждающая философия успешного учителя-оптимиста. Это – призыв быть успешным и оптимистичным учителем и, соответственно, счастливым человеком. В этой серии статей содержатся простые советы и рецепты учителям, уставшим от своей работы, от жизни, от себя. Там изложены нехитрые способы, как можно стать успешным и счастливым человеком в нашей жизни.

От кого или чего мы, учителя, больше всего устаём? Да от самих себя, любимых и неповторимых. От того, что мы сами не можем организовать свою собственную жизнь по-другому или реорганизовать её. Устаём оттого, что у нас нет привычки иметь увлечения и хобби. От того, что ленимся заниматься собственным здоровьем. От того, что не умеем отказаться от навязываемых нашим обществом и культурой сомнительных идеалов, боимся быть самими собой, не оправдывая тем самым ожиданий общества. Мы устаём потому, что сами взваливаем на себя слишком много нагрузок, не умеем отдыхать и почти разучились радоваться жизни. Мы устаём от своей психологической не просто безграмотности, а прямо-таки махровой дремучести, от нежелания постоянно учиться  общению, от неспособности взглянуть на себя со стороны и провести необходимую коррекцию, санацию, психологический и психический ликбез. И поэтому мы увязаем в отрицательных эмоциях, межличностных конфликтах, тонем в негативе, постепенно опускаясь в хронический пессимизм и депрессию.

        Итак, получается, что главное, от кого мы устали, это – мы сами. Так, может, хватит морочить себе голову, истязать и мордовать себя, надрываться и калечиться психологически, психически и физически? Действительно, хватит! Мы и, правда, устали ото всего этого.

И хватит жаловаться на жизнь, на мир вокруг, на бесконечные проблемы нашего времени. Проблемы у людей были всегда, в любые времена. И нам трудно судить, легче или тяжелее были проблемы у наших предков. Мы не были в их шкуре. А если бы вдруг побывали, то, погонявшись по лесам и лугам за мамонтом, как это делали мужчины, или, нарожав 10-15 и более детей, что было свойственно женщинам, может быть, мы бы сбежали от их проблем назад к своим теперешним. И ни за что не захотели бы возвращаться.

Задайте себе вопрос, в какие исторические времена вы хотели бы жить: во времена монголо-татарского ига, или во времена Ивана Грозного, или во время Октябрьской революции 1917 года, или, быть может, в сталинские времена? Ну, хорошо, возьмём поближе: во время второй мировой войны, или в послевоенное время? Когда? Почему-то получается так, что лучше нашего времени ничего и нет. Просто мы устали. Отчего? От кого? От себя самих.

В этой серии статей вы  найдёте самые разные советы: советы по отношению к своей работе; по отношению к самому себе и к своей жизни; советы по отношению к миру вокруг. Вы же, уважаемые читатели, прочтите все это советы внимательно и выработайте свою собственную философию жизни. Упрямо гните свою линию поведения и не слушайте ничьих советов. Успехов!

Бикеева Алина Сергеевна,

педагог, преподаватель английского языка, автор книг и многочисленных публикаций по вопросам воспитания и образования, мама двух взрослых дочерей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕРА. Строение атома, аллотропия, свойства и применение серы

Цель урока:Определить положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома серы, физические и химические свойства, области применения серы.Тип урока:...

презентация к уроку "Сера, соединения серы"

слайды к урокам по теме Подгруппа кислорода (сера, соединения серы)...

9 класс.Урок химии Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

Цель: - Рассмотреть аллотропные модификации серы и ее физические и химические свойства. Охарактеризовать нахождение  серы в природе и ее применение....

Подготовка к экзамену.Сочинение.Вступление.Приемы, используемые во вступлениях к сочинению.

Вступление к сочинению должно быть очень небольшим-предложения два-три.Ничего лишнего.Время все ценят и разговоры "вокруг да около " не нужны. Итак,вступление должно быть коротким и обязате...

Методическая разработка урока. Тема: "Сера. Аллотропия серы, физические и химические свойства", 9 класс

Урок химии по теме "Сера. Аллотропия, физические и химические свойства"  предполагает изучение материала в соответствии с современными требованиям, на нем преобладает самостоятельная работа обуча...