Психологический КВН
методическая разработка по психологии (10 класс) по теме

Костюк Наталья Владимировна

Психологический КВН был подготовлен к Дню науки в школе для учащихся 10-х профильных классов.Один класс гуманитарный.Один из спец.курсов  изучаемых в этом классе  - "Основы социальной психологии".Другой класс физико-химической направленности.Один из спец.курсов  - "Твоя профессиональная карьера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический КВН для десятиклассников:

"Психология — это серьезно!"

Цель: Закрепить навыки общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.

Ход игры.

Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры: "Психология - это серьёзно!"

Сейчас на этой сцене мы увидим игру трех команд учеников нашей школы.

Представление команд участниц.

Разрешите представить вам наших участников.

Итак, команда 10 А класса (аплодисменты).

 Команда 10 Б класса (аплодисменты).

Команда 10 В класса (аплодисменты).

И, наконец, разрешите представить вам наших болельщиков (аплодисменты).

А это мои очаровательные ассистентки:

ассистентка 10 А -  имя девушки,

ассистентка 10 Б -  имя девушки,

ассистентка 10 В -  имя девушки.

Согласитесь, все мы очень любим общаться. Но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент. С его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили на уроках психологии  и из уроков жизни.

Представление жюри.

Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей - это жюри. В его составе сегодня:

1) Человек с твёрдым взглядом на жизнь- директор школы;

2) Человек с неиссякаемым творческим потенциалом -  зам. директора по воспитательной работе;

3) Замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем - социальный педагог;

4) Самая обаятельная и привлекательная – педагог- психолог.

Также в наше жюри входят учащиеся 11-х классов: 11 А и 11 Б.

Первый конкурс "Визитка"

Ведущий. Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может, как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником. Более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое смогут произвести впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды. Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри. И дать пять кратких характеристик о себе: «Мы…»      

(Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов).

Второй конкурс "Разминка"

Ведущий. "Встречают по одёжке, а провожают по уму" - гласит известная русская пословица.

Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие.

 Вам предлагается название фильма в перевернутом виде, а вы нам озвучиваете правильное название. Например, перевертыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой название фильма "Иван Васильевич меняет профессию". На решение загадки дается пять секунд.

 (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Задания:

1) Грустные девчонки ("Весёлые ребята").10 А

2) Холодные ноги ("Горячие головы").10 Б

3) Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").10 В

4) Костяная нога ("Бриллиантовая рука").10 А

5) В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девушки").10 Б

6) 71 час осени ("17 мгновений весны").10 В

7) Ручной кактус ("Дикая орхидея").10 А

8) Земной мир ("Звёздные войны"). 10 Б

9) В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").10 В

10) На авеню всегда светло ("Улица разбитых фонарей").10 А

11) Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").10 Б

12) Летний помидор ("Зимняя вишня"). 10 В

Третий конкурс "Мы не скажем, а покажем"

 Ведущий. Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов). Через интонацию, тембр голоса - 38 %.А невербальные средства несут 55 % информации.

В связи с этим можно согласиться со словами древнеримского поэта Публиция: «Говорим мы голосами, а беседуем всем телом».

Для следующего конкурса вам понадобится вся команда.

Участники команды должны передать другой команде интонацией, мимикой, жестами сообщение:

 Команда !0 А – «Дискотека будет сегодня»

Команда 10 Б - «Встретимся вечером под часами»

Команда 10 В – «Завтра уроков не будет»

 

(Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов).

Четвёртый конкурс "Конкурс капитанов"

Ведущий. Комплимент - это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты - это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут произнести "Хвалебное слово сопернику и его команде".

 

(Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов).

Пятый конкурс "Сочинялочка "

Ведущий. В жизни очень часто легче понять смысл ситуации, отношение к ней через метафору, иносказание, сказку, притчу, стихотворение. Следующий конкурс покажет, насколько хорошо вы умеете говорить метафорами. Вам предлагалось11 слов. Вы должны были сочинить рассказ, оду, сказку, стихотворение, используя следующие слова: ящик, директор, молодцы, радуга, неделя, психология; КВН, школа, игра, а кому легко, ура.

(Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов).

Шестой конкурс "Без слов"

Ведущий.  Следующий конкурс "Без слов" для вас, болельщики. Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами. Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.

Задание: изобразить "Звонок на перемену", «Растаявшее мороженое», «Спущенное  колесо", "Засохший  цветок".

(Каждый показ болельщика оценивается в 1 балл.)

Седьмой конкурс "Пойми меня"

Ведущий. Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты.

 Следующий конкурс называется "Пойми меня". Для его проведения нужны 4 участника и капитан команды. Капитан  подходит к жюри и пишет 5 ассоциаций, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри.

 (Слова для капитана и команд: директор-10 А, игра-10 Б, школа-10 В.)

Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций.

(Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда.)

Восьмой конкурс «Вавилонская башня».

Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет. Задача: за 10 минут построить башню, которая должна быть как можно выше и после постройки простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать стулья, столы, другие предметы, людей.

(Пять баллов получит команда, построившая самую высокую и самую устойчивую башню, четыре балла – команда построившая башню чуть ниже, три балла – команда построившая самую низкую башню.)

Подведение итогов (слово жюри).

Ведущий. Спасибо всем участникам за игру.

Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься над вопросом ": Психология - это серьёзно?"

Задание для команд.

Конкурс «Визитка».

1.Назвать команду.

2.Поприветствовать друг друга.

3.Поприветствовать жюри (состав жюри: директор, зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, учащиеся 11-х классов.) Приветствовать  каждого члена жюри не обязательно. Состав жюри дается для информации.

4.Дать о себе пять кратких характеристик.

Конкурс визитка может содержать в себе как музыкальные, так и танцевальные моменты.

Выступление обязательно командное.

Название команды, текст приветствия предоставляются членам жюри до начала выступления в печатном виде.

Конкурс «Сочинялочка».

Вам предлагается 11 слов. Вы должны сочинить рассказ, оду, сказку, стихотворение, используя следующие  слова: ящик, директор, молодцы, радуга, неделя, психология, КВН, школа, игра, а кому легко, ура.

Представление сочинения должно быть исполнено  всей командой.

Текст сочинения предоставляется членам жюри до начала выступления в печатном виде.

Конкурс «Конкурс капитанов».

Придумать «Хвалебное слово» соперникам и их  командам (выступление должно длиться не более 3 минут).

«Хвалебное слово» представляет только капитан. Оценивается не только текст выступления, но и манера подачи материала.

Текст «Хвалебного слова» предоставляется членам жюри до начала выступления в печатном виде.

Задание для болельщиков команд.

-Каждая команда должна подготовить команду болельщиков.

 -На игру команда болельщиков должна принести с собой плакаты. Приветствуются так же флажки, дуделки, стучалки…

-Команда болельщиков должна разучить кричалку в поддержку своей команды.

-Члены команды болельщиков должны уметь изобразить мимикой, жестами что-либо по заданию жюри.

Задание для 11-х классов.

-Оформление сцены «Психология- это серьезно!»

- Оформление выставки масок «Наши эмоции» (6-7 классы)

- Оформление выставки рисунков «Рисунок счастья» (5 класс)

Оборудование:

- карточки с баллами для жюри;

- бланки для жюри;

- текст для ведущего;

- текст для ассистенток ведущего;

- задания для команд в конвертах;

- газеты ( 3 пачки);

- скотч (3 штуки);

- ножницы (3 штуки);

- небольшие листы бумаги для капитанов команд (3 штуки);

- ручки для капитанов команд (3 штуки);

-секундомер;

-грамоты для награждения по номинациям (3 штуки).

Конкурсные задания для команд

Задания для 10 А.

Второй конкурс "Разминка"

 Вам предлагается название фильма в перевернутом виде, а вы нам озвучиваете правильное название. Например, перевертыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой название фильма "Иван Васильевич меняет профессию". На решение загадки дается пять секунд.

1) Грустные девчонки

2) Костяная нога

3)Ручной кактус

4) На авеню всегда светло

Третий конкурс "Мы не скажем, а покажем"

Для следующего конкурса вам понадобится вся команда.

Участники команды должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщение:

 «Дискотека будет сегодня»

 Показываете команде 10 Б. Они должны отгадать как можно быстрее.

Седьмой конкурс "Пойми меня"

 Для его проведения нужны 4 участника и капитан команды. Капитан  подходит к жюри и пишет 5 ассоциаций, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри.

 

Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций.

Слово для капитана и команд: директор

Задания для 10 Б.

Второй конкурс "Разминка"

 Вам предлагается название фильма в перевернутом виде, а вы нам озвучиваете правильное название. Например, перевертыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой название фильма "Иван Васильевич меняет профессию". На решение загадки дается пять секунд.

1) Холодные ноги

 2)  В симфоническом оркестре не только мальчики

3) Земной мир

4)Бедные иногда смеются

Третий конкурс "Мы не скажем, а покажем"

Для следующего конкурса вам понадобится вся команда.

Участники команды должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщение:

 «Встретимся вечером под часами»

 Показываете команде 10 В. Они должны отгадать как можно быстрее.

Седьмой конкурс "Пойми меня"

Для его проведения нужны 4 участника и капитан команды. Капитан  подходит к жюри и пишет 5 ассоциаций, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри.

 

Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций.

Слово для капитана и команд: игра

Задания для 10В.

Второй конкурс "Разминка"

 Вам предлагается название фильма в перевернутом виде, а вы нам озвучиваете правильное название. Например, перевертыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой название фильма "Иван Васильевич меняет профессию". На решение загадки дается пять секунд.

1)Не бойся велосипеда

2)71 час осени

3)В Лондоне любят заплаканные лица

4)Летний помидор

Третий конкурс "Мы не скажем, а покажем"

Для следующего конкурса вам понадобится вся команда.

Участники команды должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщение:

 «Завтра уроков не будет»

Показываете команде 10 А. Они должны отгадать как можно быстрее.

Седьмой конкурс "Пойми меня"

Для его проведения нужны 4 участника и капитан команды. Капитан  подходит к жюри и пишет 5 ассоциаций, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри.

 

Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций.

(Слово для капитана и команд: директор- школа

Текст для ведущего КВН.

Ход игры.

Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры: "Психология - это серьёзно!"

Сейчас на этой сцене мы увидим игру трех команд учеников нашей школы.

(Представление команд участниц.)

Разрешите представить вам наших участников.

Итак, команда 10 А класса (аплодисменты).

 Команда 10 Б класса (аплодисменты).

Команда 10 В класса (аплодисменты).

И, наконец, разрешите представить вам наших болельщиков (аплодисменты).

А это мои очаровательные ассистентки:

ассистентка 10 А -  имя девушки,

ассистентка 10 Б -  имя девушки,

ассистентка 10 В -  имя девушки.

Согласитесь, все мы очень любим общаться. Но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент. С его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили на уроках психологии  и из уроков жизни.

(Представление жюри.)

Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей - это жюри. В его составе сегодня:

1) Человек с твёрдым взглядом на жизнь- директор школы;

2) Человек с неиссякаемым творческим потенциалом -  зам. директора по воспитательной работе;

3) Замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем - социальный педагог;

4) Самая обаятельная и привлекательная – педагог- психолог.

Также в наше жюри входят учащиеся 11-х классов: 11 А и 11 Б.

Первый конкурс "Визитка"

Ведущий. Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может, как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником. Более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое смогут произвести впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды. Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри. И дать пять кратких характеристик о себе: «Мы…»      

(Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов).

Второй конкурс "Разминка"

Ведущий. "Встречают по одёжке, а провожают по уму" - гласит известная русская пословица.

Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие.

 Вам предлагается название фильма в перевернутом виде, а вы нам озвучиваете правильное название. Например, перевертыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой название фильма "Иван Васильевич меняет профессию". На решение загадки дается пять секунд.

 (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Задания представляют ассистентки. Каждая из них по очереди зачитывает вслух задание для своей команды. Всего заданий 4.

Третий конкурс "Мы не скажем, а покажем"

 Ведущий. Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов). Через интонацию, тембр голоса - 38 %.А невербальные средства несут 55 % информации.

В связи с этим можно согласиться со словами древнеримского поэта Публиция: «Говорим мы голосами, а беседуем всем телом».

Для следующего конкурса вам понадобится вся команда.

Участники команды должны передать другой команде интонацией, мимикой, жестами сообщение. Чем быстрее команда соперника сможет отгадать предложенное сообщение, тем выше балл оценки для команды представляющей задание.

(Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов).

Ассистентки передают задание своей команде.

Команда 10 А показывает выполнение своего задания команде 10 Б.

Команда 10 Б показывает выполнение своего задания команде 10 В.

Команда 10 В показывает выполнение своего задания команде 10 А.

Четвёртый конкурс "Конкурс капитанов"

Ведущий. Комплимент - это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты - это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут произнести "Хвалебное слово сопернику и его команде".

(Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов).

Пятый конкурс "Сочинялочка "

Ведущий. В жизни очень часто легче понять смысл ситуации, отношение к ней через метафору, иносказание, сказку, притчу, стихотворение. Следующий конкурс покажет, насколько хорошо вы умеете говорить метафорами. Вам предлагалось11 слов. Вы должны были сочинить рассказ, оду, сказку, стихотворение, используя следующие слова: ящик, директор, молодцы, радуга, неделя, психология; КВН, школа, игра, а кому легко, ура.

(Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов).

Шестой конкурс "Без слов"

Ведущий.  Следующий конкурс "Без слов" для вас, болельщики. Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами. Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.

Задание: изобразить 1)"Звонок на перемену", 2)«Растаявшее мороженое», 3)«Спущенное  колесо", 4)"Засохший  цветок".

(Каждый показ болельщика или болельщиков оценивается в 1 балл.)

Седьмой конкурс "Пойми меня"

Ведущий. Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты.

 Следующий конкурс называется "Пойми меня". Для его проведения нужны 4 участника и капитан команды. Капитан  подходит к жюри и пишет 5 ассоциаций, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри.

 Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций.

(Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда.)

Итак, капитаны команд подойдите к жюри и выполните их задание. Когда капитаны выполнят задание, члены жюри озвучивают задание для каждой команды.

Восьмой конкурс «Вавилонская башня».

Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет. Задача: за 10 минут построить башню, которая должна быть как можно выше и после постройки простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать стулья, столы, другие предметы, людей.

(Пять баллов получит команда, построившая самую высокую и самую устойчивую башню, четыре балла – команда построившая башню чуть ниже, три балла – команда построившая самую низкую башню.)

Подведение итогов (слово жюри).

Ведущий. Спасибо всем участникам за игру.

Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься над вопросом ": Психология - это серьёзно?"

Бланк для судей КВН.

Номер задания

Максимальная оценка

10 «А» класс

10 «Б» класс

10 «В» класс

Задание №1

Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

Задание №2

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задание №3

Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

Задание №4

Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

Задание №5

Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

Задание №6

Каждый показ болельщика или болельщиков оценивается в 1 балл.

Задание №7

Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда.

Задание №8

Пять баллов получит команда, построившая самую высокую и самую устойчивую башню, четыре балла – команда построившая башню чуть ниже, три балла – команда построившая самую низкую башню.

Итоговые баллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»

Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»

Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...