Рекомендации по воспитательной работе с учащимися
материал по психологии по теме

В статье рассмотрены основные рекомендации для учителя, испытывающего трудности в общении и воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_po_vospitatelnoy_rabote_s_uchashchimisya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по воспитательной работе с учащимися.

Уважаемые классные руководители!

Наша с вами задача - воспитать достойных уважения людей. Данные рекомендации призваны помочь нам с вами сделать это.

Воспитание – процесс социализации индивида, становление и развитие его как личности.

  1. Любой вид социального опыта усваивается через деятельность учащегося адекватного этому опыту (нельзя стать добрым, не делая добрых дел).
  2. Процесс усвоения социальных норм, проходит те же этапы, что и в случае усвоения интеллектуальных знаний и умений.

Нравственное воспитание составляет ядро личности.

Рекомендации.

  1. Следует проводить воспитательные работы главным образом во взаимо-связи с основным учебным процессом, а так же основываясь на межличностном общении в данном классе (интимно-личностное общение является ведущей деятельностью в подростковом возрасте).

  1. При помощи в усвоении моральных норм, учителю не следует использовать методы наказания, основой воспитания должно быть поощрение.

  1. Особое внимание классному руководителю следует обращать на взаимоотношения в классе, на атмосферу.  Следует привлекать к общественной работе принебрегаемых и отвергаемых учеников, так же, следует поручать руководить группой менее ответственным членам группы, (что может увеличить нагрузку на учителя,  но даст достаточно ощутимый воспитательный эффект). Так же в классе должна царить атмосфера справедливости, честности и т.д. ( т.е. всех тех норм, которые мы хотим привить обучающимся).

  1. Следует чаще проводить нестандартные тематические классные часы (т.е. выезды на природу, посещение музеев, исторических мест и т.д. и обсуждение и рассказ места выезда.)

  1. В процессе занятий следует делать небольшие заметки о прошлых достижениях, отваге и т.д., и так же не забывать о современных веяниях культуры.

  1. Следует чаще устраивать мероприятия которые включали бы совместную продуктивную деятельность , причем лучше с соревновательными элементами. ( игры в командах - кулинарные поединки, сделай сам и т. д.)

 

Педагог-психолог лицея№1 им.Г.С.Титова___________Колесниченко О.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для учащихся 11 класса

В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...

Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»

Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...

Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"

В отчёте  учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя  с воспитанниками строится с учётом  личностного развития школьника, его ду...

План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса

          В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...

Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»

Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...

Воспитательная работа с учащимися и работа с родителями

Программа воспитательной работыКлассное руковдствоПротоколы родительских собрании (2016-2017г)8-В класс. Программа воспитательной работы «Формирование всесторонне развитой личности в условиях ди...