Память.Диагностика и развитие памяти.
презентация к уроку (психология, 8 класс) на тему

В презентации раскрыты вопросы формирования и развития памяти, а также  диагностика различных видов памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pamyat.ppt292 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память. Диагностика и развитие памяти

Слайд 2

Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды своей памяти. Определить объём памяти. Узнать, как можно развивать свою память.

Слайд 3

Память- психический процесс Запоминания Сохранения Воспроизведения прошлого опыта

Слайд 4

Запоминание Механическое Осмысленное Непроизвольное Произвольное

Слайд 5

Сохранение Сенсорная память Кратковременная память Долговременная память

Слайд 6

Воспроизведение Непроизвольное воспоминание Произвольное воспоминание

Слайд 7

Свойства памяти объём прочность точность организованность

Слайд 8

Виды памяти Двигательная память Эмоциональная память Образная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая) Словесно-логическая

Слайд 10

Диагностика слуховой памяти «10 слов» дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.

Слайд 11

Диагностика смысловой памяти «Пары слов» шум — вода дуб — желудь стол — обед дичь — выстрел мост — река рой — пчела рубль — копейка час — время лес — медведь гвоздь — доска

Слайд 12

Пары слов Шум Стол Мост Рубль лес Дуб Дичь Рой Час гвоздь

Слайд 13

Определение объёма памяти

Слайд 14

Тренировка памяти Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Слайд 15

Запишите как можно больше слов на темы: Школа Спорт Музыка Искусство Книга

Слайд 16

Повторите скороговорку Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларнет. Я вокруг погреба хожу. Все про погреб говорю. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Пошла Поля полоть в поле, да все поле не переполоть Поле.

Слайд 17

Напишите рассказ Поляна Колесо Чашка Ведро Нора Лупа Весы Экскаватор Листья Овраг

Слайд 18

Гибкость памяти 1.Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… 2.По улицам слона водили… 3.По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит…. 4.У лукоморья дуб зеленый… 5.В доме восемь дробь один У заставы Ильича…

Слайд 19

Правила запоминания Относится к предмету не безразлично, а с интересом. Старайтесь понять смысл материала. Выделите главное, что нужно запомнить. Систематически повторяйте и воспроизводите материал

Слайд 20

«Повторение – мать учения» Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит из памяти. Целесообразнее всего запоминать материал под вечер, а повторять его на следующее утро.

Слайд 21

ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.

В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения....

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

Влияние символов – жестов на развитие памяти, мышления, воображения, внимания, мелкой моторики и творчества у детей с аномалиями в развитии.

Одним из важнейших приемов является символ-жест.Систему символов часто используют в математике, чтении, письме и других дисциплинах. Они позволяют детям не только легче и быстрее запомнить матер...

Особенности памяти у детей с ЗПР. Пути преодоления развития памяти

Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР...