Тесты Айзенка
тест по психологии на тему
для измерения коэффициента интеллекта (IQ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_testy_ayzenka.docx | 60.49 КБ |
17_pervyy_test.docx | 455.77 КБ |
17_vtoroy_test.docx | 392.84 КБ |
17_tretiy_test.docx | 467.81 КБ |
17_chetvertyy_test.docx | 372.49 КБ |
17_pyatyy_test.docx | 466.73 КБ |
17_chislovoy_test.docx | 58.54 КБ |
17_zritelno.docx | 107.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты Айзенка
для измерения коэффициента интеллекта (IQ)
В тестах присутствует игровая ситуация. Автор говорит о попытках тестируемых найти дополнительные решения, дабы посрамить составителя. Это делает процедуру тестирования экспериментальной ситуацией, в которой, независимо от результатов как таковых, можно увидеть многое, что характеризует психологические особенности человека. Проявляются такие качества, как собранность и настойчивость, или их отсутствие. Многие психологи только в этом и видят значение тестов, они подчеркивают, что оценка поведения, отношения к тестам и их составителям может принести пользу лишь в качестве дополнительного диагностического средства и при условии, что трактовка результатов тестирования находится в руках знающего и искушенного исследователя. С последним нельзя не согласиться.
Автор считает, что задания теста не следует вырывать словно цитаты из контекста, так как тест представляет собой единое целое.
Главное в тестах Айзенка - это их модельный характер. В каждом тесте, состоящем из задач, построенных на словесном, буквенном и цифровом материале, можно найти аналогию, подобие отдельной трудовой операции, а в целом отнести тест к какому-либо виду реальной деятельности.
Центральный вопрос теста Айзенка - это вопрос об интеллекте, вернее, о той важной стороне интеллекта, которую Айзенк называет скоростью умственных процессов. Следует признать, что это качество у различных людей различно. Качество это особенно важно там, где предстоит поисковая, игровая деятельность, где эта деятельность идет в оптимальном режиме (при меняющихся условиях). Для действий в условиях стационарного режима, где главное - выполнить заданную "деятельность" заранее известным, запрограммированным образом, важна устойчивость в выполнении работы, при этом внешние воздействия парируются как "возмущения".
А теперь рассмотрим проблему альтернативных ответов. Дело в том, что для части задач возможны два, три и более решений.
Причем все решения, кроме одного, ложные. Первое, важное замечание, в процессе решения должна быть использована вся информация, содержащаяся в условии задачи. Решение, которое учитывает всю эту информацию, следует предпочесть тем решениям, которые принимают в расчет лишь ее часть. Задания такого типа практически не вызывают разногласий.
Однако существует другой тип заданий, при котором испытуемому не дают заведомо неверных решений, а предлагают самостоятельно найти правильный ответ. Такие задания называют "открытыми". Имеется несколько степеней "открытости"; крайним случаем является задание, для которого единственного решения вообще не существует, и от испытуемого ждут, чтобы он за отведенный промежуток времени дал максимальное количество решений.
Рассмотрим открытое задание.
Карлик живет на двадцатом этаже небоскреба. Каждое утро, идя на работу, он входит в лифт, нажимает кнопку и спускается на первый этаж. Вечером, возвращаясь с работы, он входит в лифт, нажимает кнопку, поднимается на десятый этаж, а остальной путь проделывает пешком. Почему он не поднимается в лифте на двадцатый этаж?
Наиболее часты такие ответы: "Он поступает так ради физической нагрузки", "Он сгоняет лишний вес", "Он навешает друга на десятом этаже".
Все эти ответы, как и многие другие, вполне правдоподобны; но почему же тогда все они неверны, а правилен только один ответ: "Карлик может дотянуться лишь до десятой кнопки"?
Дело в том, что в приведенных ответах не использованы все условия задачи: эти ответы с равным успехом могут относиться и к великану, и к карлику. А следует обязательно учесть, что речь идет о карлике, иначе зачем же было сообщать такую подробность? Это задание не совсем подходит для интеллектуального тестирования, но оно показывает, почему из многих более или менее правильных ответов (они учитывают часть условий задания) верен один, и только один, ответ. В данном случае вполне очевидно, какой из многих ответов следует предпочесть. Но зачастую испытуемые готовы по этому поводу вступить в спор.
Рассмотрим другое задание, типа "исключите лишнее слово". Даны названия пяти городов, требуется указать одно лишнее: Панама, Лондон, Дулут, Кембридж, Эдзэлл. Каждое из этих слов можно считать лишним по разным причинам. Эдзэлл - единственный город, расположенный к востоку от Гринвича. Панама - единственное слово, где за каждой согласной идет гласная. Кембридж - название двух городов по обе стороны Атлантики, в которых расположены знаменитые университеты. Дулут - единственное из названий, которое заканчивается буквой "т". Продолжив рассуждения, можно выбрать самый северный, самый южный или самый западный город, самый многолюдный или самый малонаселенный. Существует очень много признаков, по которым можно выделить один город и считать его лишним. И все же правильный ответ не вызовет возражений у большинства людей: лишнее слово - Кембридж, потому что во всех остальных словах лишь одна несколько раз повторяющаяся гласная буква, а в слове Кембридж две разные гласные буквы. Почему это решение "лучше" всех остальных? Можно сказать, что это интуитивно ясно. Такое утверждение справедливо, но почти ничего не дает для понимания существа дела. Сформулируем ответ примерно так. Испытуемому предложено задание. В нем содержится вся необходимая для решения информация, и человек, который предложил задание, должен был тщательно подобрать пять слов, чтобы все вместе они подсказали единственно правильный ответ. В любом множестве городов один город самый большой, другой - самый маленький; один - самый северный, другой - самый южный; одно название самое длинное, другое - самое короткое. Если идти таким путем, то отыскать единственное решение невозможно, потому что указанные критерии применимы к любым пяти взятым наугад городам. Но тот факт, что в четырех названиях из пяти имеется лишь один повторяющийся гласный звук, не может быть случайным. Значит, города были подобраны преднамеренно. Ответ, который мы признали единственно правильным, исходит из той информации задания, которая не принята в расчет во всех других вариантах решения.
Укажем на интересную деталь. Взыскательные и дотошные люди зачастую знают, в чем состоит правильное решение (оно ясно для них с самого начала), но продолжают поиски другого решения, чтобы посрамить составителя теста. Они рассматривают тест как поединок, в котором сумеют доказать свое превосходство, если найдут правильный ответ, не предусмотренный составителем (К счастью, такое отношение сразу же меняется, если тестирование затрагивает судьбу испытуемого, например является составной частью экзаменационной процедуры. При этом даже придирчивые и самонадеянные люди удовлетворяются обычными правильными ответами.).
Имеются и другие признаки правильности решения; но если рассматривать лишь одно задание, то эти признаки не обнаруживаются. Так, при решении многих типов тестовых заданий вырабатывается некоторый навык. Учитывая это обстоятельство, простые и недвусмысленные задания постепенно усложняются. При этом проверяется способность применить навыки, выработанные при решении более легких заданий, к решению более трудных. Критик всегда может выдернуть одно из последних заданий и гневно провозгласить: "Почему предлагаемое автором решение правильно, а другое решение неправильно?!" Задания тестов, как и цитаты, не следует вырывать из контекста. Задачи, стоящие в начале теста, могут быть существенно важны для решения последующих. Тест представляет собою нечто цельное, и его нельзя произвольно разбивать на части.
Есть много других соображений, почему один ответ считается правильным, а другой нет, и читателю предоставляется самому отыскать соответствующие логические критерии. Однако, для психолога самые разумные доводы значат меньше, чем экспериментальное доказательство. Обычно тесты создаются следующим путем: тест предъявляют тысяче испытуемых и на основании показанных результатов производят их ранжирование. Чем лучше результат испытуемого, тем более высокое место отводится ему в списке. Затем выбирают задачи, где на том или ином основании возможны различные ответы. Взяв из общего списка испытуемых верхнюю и нижнюю четверти, психолог выясняет, какие ответы на данную задачу дали представители этих двух групп. Как бы ни был уверен составитель в том, что ответ А лучше ответа Б, он должен исключить данную задачу, если не убедится, что ответ А значительно чаще встречается в "верхней" группе, чем в "нижней", а ответ Б чаще встречается в "нижней" группе, чем в "верхней". Этот процесс иногда называют анализом заданий, он позволяет внести очень важные коррективы в первоначальный подбор, гарантируя психолога, составляющего тест, от субъективности, которая может создать дополнительные трудности для одних испытуемых и преимущества для других.
Естественно спросить: зачем же обременять себя "открытыми" заданиями, если, несмотря на все старания, все-таки можно проглядеть альтернативные решения? Поскольку данный тест является усредненным тестом и форма предъявляемых заданий затрудняет решение для одних людей и облегчает для других, то, ограничив тест лишь одной формой заданий, можно невольно исказить результаты. Так, тест для 11-летних детей, в котором было слишком много "закрытых" заданий, создавал преимущества для детей неоригинального, тривиального мышления, а дети с нешаблонным, творческим, научным и художественным складом ума оказались в невыгодном положении.
Ни один тест нельзя считать универсальным. Он пригоден лишь для ограниченной группы людей. Данные тесты предназначаются для грамотного человека в возрасте от 18 до 50 - 60 лет, у которого за плечами курс средней школы.
Oграничение времени (30 мин.)- очень существенное условие проведения теста, потому что в противном случае любой человек показал бы максимальный результат, т.к. в состоянии - если хватит желания - решить все или почти все задачи за более продолжительный отрезок времени.
Еще одно замечание, в реальной жизни, а также в условиях эксперимента упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. А при нехватке настойчивости можно растерять те преимущества, которые дала вам природа, наделив вас высоким темпом мышления.
Плохая работа "детектора ошибок"(недостаточная проверка правильности решения) приводит к очень низким результатам тестирования так же неотвратимо, как и недостаточная скорость мышления и отсутствие настойчивости. Экстравертированные люди в этом смысле оказываются слабее интровертированных.
Таков в общих чертах механизм решения задач, позволяющий объяснить факты, которыми мы располагаем.
Практика показывает, что при решении тестовых заданий сказывается эффект тренировки. Разница между результатами, показанными на первом и на пятом тестах, может достигать 10 очков (После пятого тестирования прироста уже практически нет; даже после третьего он очень мал. Наибольшее увеличение наблюдается между первым и третьим тестами.). Несомненно, речь здесь идет о серьезном недостатке всей методики. Когда мы подвергаем детей психологическому тестированию, которое влияет на всю их дальнейшую школьную карьеру, то это явная несправедливость по отношению к тем, кто никогда не проходил тестовой проверки.
Инструкция: На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.
Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.
Тест не содержит "каверзных" заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.
Примечания.
Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы "ё".
Ответы и объяснения. Оценка результатов
Первый тест
- 4
- ЧАЙ
- ЧЕМОДАН (Все остальные слова обозначают посуду: тарелка, ложка, чашка)
- 11 (Вычесть число на двери из суммы чисел в окнах)
- ЖАБА (1 буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова - это четвертая буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова - это третья буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова)
- 21 (Сложить все цифры, стоящие вне скобок)
- 3 (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2)
- ТЕСТО (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло)
- 6 (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке)
- 5 (Имеются фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри - крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)
- И (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две и через три.)
- ШОК
- 54 (Числа в левой половине круга втрое больше противоположных им чисел в правой половине круга)
- 11 (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым)
- 27 (Число в скобках есть разность между числами вне скобок)
- М и И (слово СОМНЕНИЕ, читается против часовой стрелки)
- 2 (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку)
- 2 (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими)
- 18 (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответственно, каждый раз прибавляя по 2)
- 76 (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок)
- КОЖА (1 буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова - это вторая буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова - это пятая буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова)
- ЛАД
- СКУНС (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка)
- КИСТЬ
- С (Строки построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы)
- Е и Е (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке)
- 2 (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х)
- 1 (Имеются три типа вазонов, три тип стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)
- 1 (Шины, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь считаются за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур)
- ГРОТ (1 и 2 буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и третья буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова - это первая и пятая буквы последующего слова).
- ВИНТ
- 64 (Возведите в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно)
- ПОРТ (1 и 2 буквы пропушенного слова - это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и третья буквы последующего слова)
- ВТОРНИК (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно)
- Ж/7 (Буквы идут в алфавитном порядке через одну поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом)
- ГУБА
- РОСА (1 и 2 буквы пропущенного слова - это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова - это соответственно вторая и третья буквы последующего слова)
- 1 (В каждом ряду и в каждой колонке есть три типа разных мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет и в первых двух рисунках третьего ряда должны быть в пропущенном рисунке)
- 6 (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви)
- 1 (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)
Второй тест
- 4 (Имеются три типа фигур и три вида штриховки)
- СТОЛ
- 10 (Сумма чисел на колесах локомотива равна числу на трубе)
- 2 (Изогнутые линии имеют три вида окончаний - острие стрелы, хвост стрелы и отрезок прямой. В каждом из четырех положений каждое из окончаний встречается по одному разу в колонке и по одному разу в ряду)
- ИРОНИЯ (Все остальные слова обозначают металлы - сталь, медь и бронза)
- ТРАЛ (1 буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова, 2 буква пропущенного слова – это 3 буква предшествующего слова, 3 буква пропущенного слова – это 5 буква последующего слова и 4 буква пропущенного слова – это 4 буква последующего слова.)
- 52 (Полуразность чисел стоящих вне скобок)
- 66 (Каждое число равно удвоенному предыдущему минус 2)
- БУЙВОЛ (Все остальные слова обозначают цвета – белый, синий, алый)
- 44 (Двигаясь по часовой стрелке, начиная с вершины: к 1числу нужно прибавить 6, чтобы получить 2 число, затем каждое последующее слагаемое возрастает на 2. Так, 8+6=14, 14+8=22, 22+10=32, 32+12=44)
- 1 (Фигурки отличаются друг от друга положением тел, количеством рук и формой обуви)
- Л (Двигаясь поочередно на 2 буквы вперед и на 4 назад)
- СОН (Кессон – водонепроницаемая камера для подводных строительных работ)
- 6 (Каждый квадрат имеет 1, 2 или 3 ножки, наружная стрела может быть в трех положениях, внутренняя стрела – также в трех положениях)
- 77 (Полуразность чисел вне скобок)
- 3 (Числа 2 строки надо вычесть из чисел 1 строки и разность умножить на 3 – тогда получатся числа 3 строки)
- С и О (Слово МОСТОВАЯ, читается против часовой стрелки)
- БАР
- 484 (Удвоенная разность чисел вне скобок)
- СНЕГ
- 24 (возвести в квадрат числа от 1 до 5 и вычесть единицу)
- ПУШКА (Все остальные слова обозначают плоды – слива, орех, груша)
- БОР
- 5 (Фигура в 3 колонке составлена из элементов фигур 1 и 2 колонок, которые не являются общими для них)
- ОКНО
- 35 (К каждому предыдущему числу надо прибавить соответственно 7, 8, 9, 10, чтобы получилось следующее число)
- 6 (Три круга разделены вертикальной, горизонтальной или диагональной линией; каждая половина либо белая, либо черная, либо заштрихованная)
- ЛАВКА
- Ч (1 ряд построен через 2 буквы, 2 ряд – через 4, 3 ряд - через 6 букв)
- 4 (Человек внутри квадрата обозначает +1, снаружи –1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма первых двух: -2+3=1, +1+(-4)=-3, +1-1=0)
- 4 (Имеются три типа больших фигур, три типа малых фигур внутри больших и три типа подставок)
- О и Н (слово ВЛОЖЕНИЕ, читается против часовой стрелки)
- СЛОН
- ЖЕЛУДОК (Все остальные слова обозначают изображения – рисунок, снимок, картина)
- Т / Х (Буквы идут в алфавитном порядке, через 2 от числителя к знаменателю и через 5 между столбцами)
- РУБКА
- 6 (количество кружков убывает слева на право, а количество квадратов – возрастает)
- 55 (Разность между числами, стоящими вне скобок, нужно умножить на 11)
- 6 (Имеются три типа прямоугольников, три положения кружков и три типа раскраски. Каждое сочетание формы, положения и раскраски встречается только 1 раз в ряду)
- ПЛЕН
Третий тест
- 4 (Имеются три типа фигур; внутри каждой из них – кружок, знак умножения или знак «плюс»)
- ПРИЯТЕЛЬ (Все остальные слова – названия рыб: щука, акула, сельдь)
- ТОК
- 6 (число в левом секторе есть сумма чисел правого и нижнего секторов) 8-5=3, 13-7=6
- ТЕМА (1 буква пропущенного слова – это 2 буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествующего слова; 3 и 4 буквы пропущенного слова – это соответственно 4 и 5 буквы последующего)
- 324 (сумма чисел стоящих вне скобок разделенная на три) 651+342=993:3=331, 449+523=978:3=324
- 168 (Каждое число нужно умножить на 3 и из полученного произведения вычесть 12) 8·3=24-12=12, 12·3=36-12=24, 24·3=72-12=60, 60·3=180-12=168
- Ц (Буквы алфавита идут через 3, 4, 5, 6) А бвг Д ежзи Й клмно П рстуфх Ц
- 6 (Числа, стоящие справа, нужно разделить соответственно на 3, 4, 5, 6 чтобы получить числа противоположных секторах) 9:3=3, 16:4=4, 30:5=6, 36:6=6
- 5 (Имеются 3 типа штриховки; каждый тип встречается лишь 1 раз в каждом ряду и в каждой колонке)
- 5 (Имеются 3 типа фигур и 3 типа значков внутри их; каждый из признаков встречается в строке и столбце только 1 раз)
- МОТ
- ЛЮБОВЬ (Остальные слова идут в алфавитном порядке – А, Б, В, Г, слово ЛЮБОВЬ выпадает из этого ряда)
- 16 (Числа, стоящие слева, разделить на числа, стоящие справа, результат удвоить) 96:12=8.2=16, 88:11=8.2=16
- Р и Б (слово СТРЕЛЬБА, читается по часовой стрелке)
- 14 (Для того чтобы получить числа 2 колонки, нужно перемножить числа из 1 и 3 колонок, а затем прибавить 2)2. 4=8+2=10, 3.5=15+2=17, 4.3=12+2=14
- ЛОТ
- 39 (Нужно сложить числа, стоящие вне скобок, и сумму разделить на 3) 98+64=162:3=54, 81+36=117:3=39
- 1 (Имеются 3 формы лица, 3 типа глаз, 3 формы носа)
- БРАТ
- 3 (3 колонка состоит из элементов, которые являются общими для фигур 1 и 2 колонок)
- КАШАЛОТ (Все остальные слова обозначают обувь: сапог, башмак, калоша)
- 3 (Треугольники могут быть черными, белыми и заштрихованными, имеются 3 формы оснований и вершин)
- ПРОКАЗА
- Н (Буквы идут в алфавитном порядке через 3, 4, 5 букв в рядах и соответственно через 1, 2, 3 в колонках)
- 5 (Имеются 3 типа главных фигур, 3 типа малых фигур внутри больших и 3 положения флага)
- 4 (Имеются 2 ряда чисел. Один ряд все время возрастает на 3 и чередуется с другим, который все время убывает на 2)
- БРУС
- 3 (Мужская фигурка обозначает +1, женская -1, 3 фигура сумма первы двух)
- К и А (Слово СКИТАЛЕЦ, читается по часовой стрелке)
- ТАКСА
- 154 (Числа в ряду возрастают на 15, 17, 19, 21)
- АНОД
- МАШИНА (Все остальные слова обозначают плоды: банан, яблоко, лимон)
- К / 11 (И буквы и цифры идут через 2, поочередно в числителе и знаменателе)
- 1 (Каждая фигура имеет либо 1, либо 2, либо 3 ножки, кроме того, имеются 3 размера треугольников, 3 типа штриховки и 3 положения кружков. Каждый из этих признаков встречается только 1 раз в каждом ряду и каждой колонке)
- МИНА
- 78 (Сложить числа, стоящие вне скобок, и сумму утроить - тогда получается число в скобках)
- КЛИН
- 1 (все черные рыбки смотрят вправо, а белые поочередно смотрят вправо и влево)
Четвертый тест
- 1 (Фигуры имеют 2, 3 или 4 ножки, вершина может быть прямоугольной, круглой или заостренной)
- ПИР
- ТЕЛЕФОН (Все остальные слова обозначают животных: бизон, зебра, тигр)
- ЛОСЬ (1 буква пропущенного слова - это предпоследняя буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова - это 2 буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова - это 4 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова - это 2 буква последующего слова).
- 4 (Количество перегородок в квадратах убывает слева направо).
- 322 (Удвоенная разность чисел, стоящих вне скобок, дает число, заключенное в скобки.
- 19/22 (Имеются два ряда чисел, расположенных поочередно в числителе и знаменателе и возрастающих на 2, 3, 4, 5. Первый ряд: 5, 7, 10, 14, 19; второй ряд: 8, 10, 13, 17, 22).
- 11 (Сумму чисел на "ногах" вычесть из суммы чисел на "руках"; получится число, начертанное на "голове")
- 15 (Прибавлять 3, затем 6, потом 9, и наконец, 12)
- ГЛАЗ (Все остальные слова обозначают материал для письма: пергамент, папирус, бумага)
- А и Н (Слово ПРАЗДНИК, читается против часовой стрелки)
- 6 (Имеются три типа главных фигур, три способа штриховки и три различных значка на вершине фигур)
- А (Буквы идут в обратном алфавитном порядке через 2, 3, 4, 5)
- 6 (Коробки могут быть открыты кверху, вправо и влево; внутри коробок может быть крест, треугольник или кружок; над входом может быть одна линия, две или три)
- 75 (Произведение чисел, стоящих справа и слева, разделить на два)
- АКТ
- 4 (Сумма чисел в каждой колонке равна 9)
- 5 (Стрела может быть направлена вниз, вверх и вправо; острие может иметь один, два или три наконечника; тупой конец стрелы также может быть трех типов)
- 677 (Каждое число нужно возвести в квадрат и прибавить, чтобы получилось следующее число)
- 4 (Третья фигура состоит из элементов второй фигуры минус элементы первой фигуры)
- ГОЛ
- 36 (Вычесть из числа, стоящего слева, число, стоящее справа. Разность удроить)
- ЛОСК (1 буква пропущенного слова - это вторая буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова - это 1 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова - это 4 буква последующего слова)
- 5 (Животные различаются формой тела, количеством ног и формой стопы)
- ЛАЙКА
- Ш (В первом ряду буквы идут в алфавитном порядке через 3, во втором ряду - через 4, в последнем ряду - через 5)
- СУРОК (Все остальные слова обозначают сиденья: стул, кресло, трон)
- ЕНОТ (1 буква пропущенного слова - это 2 буква предшествующего слова; 2 буква пропущенного слова - это 1 буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова - это 2 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова - это 1 буква последующего слова)
- Т и Е ( Слово МЕТАТЕЛЬ, читается против часовой стрелки)
- 3 (Возвести в квадрат числа 8, 6, 4, 2, а затем поочередно прибавлять и вычитать 1)
- 1 (Стоящие собаки обозначают +1, а лежачие кверху лапками -1)
- ПОСТ
- ГРОХОТ
- РЫБА (Все остальные слова обозначают части тела: рука, язык, желудок, веко)
- СВЕТ (1 буква пропущенного слова - это 2 буква предшествующего слова; 2 буква - это 5 буква предшествующего слова; 3 буква - это 2 буква последующего слова; 4 - это 1 буква последующего слова)
- 2 (Имеются три положения стержня; три типа наконечников; одна, две и три линии у основания. Каждый из этих признаков встречается только раз в каждом ряду или каждой колонке.)
- 2 (У основания каждой фигуры имеется одна, две и три линии; поперечная перекладина может быть прямой, изогнутой кверху и изогнутой книзу; каждый шар на перекладине может быть белым, черным и заштрихованным; любой из этих признаков встречается лишь один раз в каждом ряду и каждой колонке. Недостающие признаки должны быть в пропущенной фигуре.)
- СЕРА (1 буква пропущенного слова - это 1 буква предшествующего слова; 2 - это 2 буква последующего слова; 3 - это 3 буква последующего слова; 4 - это 4 буква предшествующего слова).
- 0/16 (Числа возрастают на 3, 4, 5. Буквенный ряд состоит из элементов, расположенных в алфавите соответственно через 3, 4, 5 букв).
- - 4 (Возьмите ряд 8, 10, 12, 14, 16. Прибавьте 1, 2, 3 и т.д.; 9, 12, 15, 18, 21. Отнимите 12, 22, 32 и т.д., т.е. -1, -4, -9, -16, -25. Получите соответственно: 8, 8, 6, 2, -4).
Пятый тест
- 1 (Имеются три положения рук и три формы головы).
- ЕЛЬ
- ССАДИНА (Все остальные слова обозначают краски: охра, индиго, киноварь).
- 18 (Число на хвосте есть утроенная разность чисел на крыльях).
- 1 (Фигуры состоят из белых, черных и заштрихованных прямоугольников, которые распологаются либо справа, либо слева. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в колонке или ряду).
- 5 (Имеются два перемежающихся ряда чисел: 5, 4, 3 и 7, 6, 5).
- 4 (Имеются три типа грузов для перевозки, три типа окраски переднего колеса и три формы сцепления).
- СТЫД (1 буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; 2 - это 2 буква предшествующего слова, 3 - это 4 буква последующего слова; 4 - это 3 буква последующего слова).
- 1 (Сложить цифры, стоящие слева, и вычесть сумму цифр, стоящих справа, в результате получится число, стоящее в скобках).
- МУХА (Все остальные слова обозначают принадлежности для письма: мел, карандаш, перо).
- Т (Буквы идут в алфавитном порядке через 2, 3, 4, 5).
- 7/8 (Имеются два ряда чисел, возрастающих каждый раз на 2. Они располагаются поочередно в числителе и знаминателе: 1, 3, 5, 7 и 2, 4, 6, 8).
- О и И (Слово ПОЯСНИЦА, читается против часовой стрелки).
- 1 (Имеются три формы обуви, три типа причесок, три положения тела. Каждый признак в горизонтальном и вертикальном рядах встречается только один раз).
- 3 (Фигуры третьей колонки состоят из элементов фигур первой колонки минус элементы фигур второй колонки).
- ПОТ
- 211 (Сложить числа, стояobt вне скобок, и сумму разделить на 3).
- 6 (Третье число каждого ряда получается, если сложить первые числа и из суммы вычесть единицу).
- КОЛ
- 53 (Число в скобках равно полуразности чисел вне скобок).
- ТРОС (1 и 2 буквы пропущенного слова - это соответственно 2 и 3 буквы последующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова - это соответственно 3 и 4 буквы предшествующего слова).
- 63 (Возвести в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно и каждый раз вычитать единицу).
- ИВАН (Остальные имена женские: Ольга, Мария, Лидия).
- 6 (Имеются 3 типа лиц и ушей, 3 формы шляп. Каждый из этих признаков встречается лишь 1 раз в ряду или колонке).
- БАЛКА
- О (Ряды и колонки составлены из одинаковых слов: О - единственная буква, подставив которую, получим слово).
- 131 (Поочередно прибавляйте и вычитайте числа 3, 9, 27, 81, т.е. вычитаемое и слагаемое каждый раз утраивается).
- 1 (Голубки помечены одной, двумя или тремя черточками; крылья состоят из одного, двух или трех перьев; нижняя часть черная, белая или заштрихованная).
- ПУТЬ (1 и 2 буквы пропущенного слова - это соответственно 1 и 3 буквы предшествующего слова, а 3 и 4 буквы пропущенного слова - это соответственно 2 и 5 буквы последующего слова).
- 3 (Наружный завиток означает +1, а внутренний -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма предшествующих).
- ХРОМ
- КОМАР (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: ковер, шкаф, стул).
- Р и Н (Слово ПРОЩАНИЕ, читается по часовой стрелке).
- С/М (Имеются 2 ряда букв. 1 ряд начинается в числителе, затем переходит в знаменатель следующей дроби, опять в числитель и т.д. В этом ряду буквы идут в алфавитном порядке через две на третью. 2 ряд начинается в знаминателе, в нем буквы идут в алфавитном порядке через три на четвертую).
- ВОСК (1 буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; 2 - буква пропущенного слова - это 2 буква последующего слова; 3 буква пропущенного слова - это 3 буква предшествующего слова; 4 буква пропущенного слова - это 5 буква последующего слова).
- БРАК
- СНОБ (1 и 2 буква пропущенного слова - это соответственно 4 и 3 буквы предшествующего слова; 3 и 4 буквы пропущенного слова - это соответственно 4 и 3 буквы последующего слова).
- 5 (Имеются 3 большие фигуры; внутри каждой из них - 3 малые фигуры, каждая из которых может быть в трех положениях. Любой из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке).
- 4 (Фигуры третьей колонки составлены из тех элементов фигур первых двух колонок, которые не являются общими для них).
- 4/6 (Имеются 2 убывающих ряда чисел; оба они расположены поочередно в числителе одной дроби, знаменателе следующей и т.д. Один ряд начинается с 9 и каждый раз уменьшается на единицу: 9, 8, 7, 6. Другой ряд начинается с 25, т.е. с 52; этот ряд тоже уменьшается на единицу, но числа этого ряда каждый раз возводятся в квадрат: 25, 16, 9, 4).
Cловесный тест
- ГАЗ
- БОЙ
- ЖИВОТ (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол)
- ЕЛЬ
- ЛАМА
- РЯД
- ПУШКИН (Все остальные слова - фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо)
- ЧЕРНО
- КЛЮЧ
- СОК
- ЦВЕТНИК (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф)
- ВОДО
- ПИР
- БРАНЬ
- ВИШНЯ (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша)
- ОЛ
- БЕС
- СТУЛ (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза)
- ОМ
- СКАТ
- ОБРАЗ
- ОРЕХ (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель)
- ВАЛ
- ЕСТЬ
- РАЙ
- ПАРИЖ (Все остальные слова - названия рек: Темза, Волга, Нигер)
- ВОРОТ
- КЛАД
- БЕЛГРАД (Все остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто)
- АЙКА
- ИНА
- ЛАСКА
- КОТ
- ДЕЛЬФИН (Остальные слова - орел, воробей, жаворонок)
- ОТ
- ЛУК
- ЭЙНШТЕЙН (Остальные слова - фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой)
- ПОБЕГ
- ЕНА
- ПОВОД
- ТОЛ
- ТЕЛЕВИЗОР (Остальные слова - москит, термит, комар)
- ФАЛАНГА
- МАК
- ОЧКА
- СЕМАФОР (Остальные слова - коза, бобер, лошадь)
- ЕНЬ
- РОГ
- ОЛЬ
- СКРИПКА (Остальные слова - брат, сестра, мать, внучка)
Числовой тест
- 48 (Сначала прибавить 2, потом 4, затем 8, и наконец 16).
- 24 (Числа возрастают на 2, 3, 4, 5, 6 против часовой стрелки).
- 80 (Из каждого числа вычитаем 33).
- 5 (Цифры по поднятых "руках" положительны, а на опущенных - отрицательны, на "голове" дана их алгебраическая сумма: + 7 - 2 = 5.)
- 18 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду возрастают на 4, в другом ряду - на 3.)
- 154 (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).
- 3 (Полуразность чисел второй и первой колонок).
- 86 (Числа удваиваются, а затем из них вычитаются 1, 2, 3, 4).
- 333 (Разность чисел, стоящих справа и слева от скобок).
- 35 (Числа в ряду возрастают на 1, 2, 4, 8, 16).
- 5 (Число на "голове" равно полусумме чисел на "ногах").
- 37 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 5).
- 7 (Числа в третьей колонке равны полусумме чисел первой и второй колонок).
- 33 (Числа в ряду убывают на 16, 8, 4, 2, 1).
- 3 (Если двигаться по часовой стрелке, то числа все время возрастают в 3 раза).
- 14 (Число в скобках равно сумме чисел вне скобок, разделенной на 50).
- 6 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду числа уменьшаются на 3, в другом ряду - на 2).
- 4 (Сумма чисел в каждой строке равна 14).
- 18 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 10).
- 3 (Имеются три убывающих ряда чисел. В первой строке числа уменьшаются на 3, во второй строке - на 2, в третьей - на 3).
- 18 (Удвоенное число противоположного сектора).
- 232 (Удвоенная разность чисел, стоящих справа и слева от скобок).
- 21 (Числа возрастают на 2, 4, 6, 8).
- 480 (Число в скобках равно удвоенному произведению чисел стоящих вне скобок).
- 2 (В каждой строке третье число равно удвоенной разности первых двух чисел).
- 19 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В первом ряду числа возрастают на 3, 4, 5. Во втором ряду числа убывают на 2 и 3).
- 3 (Вычесть сумму чисел на второй и четвертой лапах из суммы чисел на первой и третьей лапах. В результате получится число на кончике хвоста).
- 77 (Число в скобках равно половине произведения чисел стоящих вне скобок).
- 7 (Каждое последующее число равно половине предыдущего минус 2).
- 61 (Каждое последующее число равно сумме предыдущего судвоенной разностью двух предшествующих. Так, 5 - 1 = 4; 4 х 2 = 8; 5 + 8 = 13 и т.д.)
- 11 (Удвоить число из противолежащего сектора и прибавить 1).
- 46 (Каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 2).
- 24 (Числа в ряду возрастают на 3, 5, 7, 9).
- 5 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В первом ряду числа увеличиваются на 2. Во втором ряду числа уменьшаются на 1).
- 518 (Число в скобках равно удвоенной разности чисел стоящих вне скобок).
- 3 (Вычесть сумму чисел на "ногах" из суммы чисел на "руках". В результате получится число на "голове").
- 19 (Имеются два чередующихся ряда чисел. В одном ряду числа увеличиваются на 5, в другом ряду - на 4).
- 152 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 2, 3, 4, 5, 6).
- 40 (Числа во второй колонке равны удвоенным числам первой колонки плюс 1. Числа в третьей колонке равны удвоенным числам второй колонки плюс 2) 2 х 19 + 2 = 40
- 20/26 (Числа в числителях увеличиваются на 3, 4, 5, 6. Числа в знаменателях увеличиваются на 4, 5, 6, 7).
- 66 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему минус 2).
- 179 (Если двигаться по часовой стрелке, то каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс 1, 3, 5, 7, 9).
- 64 (Возвести в квадрат число из противолежащего сектора).
- 111 (Число в скобках равно полуразности чисел, стоящих вне скобок).
- 297 (Разность между числами каждый раз удваивается; ее нужно поочередно прибавлять и вычитать из чисел ряда: 857 + 112 = 969; 969 - (112 х 2) = 745; 745 + (112 х 2 х 2) = 1193; 1193 - (112 х 2 х 2 х 2) = 297).
- 6 (Имеются два чередующихся ряда чисел. Оба представляют собой квадраты чисел плюс постоянная 2:
первый ряд: | 0 | 3 | 6 | 9 | второй ряд: | 5 | 4 | 3 | и следовательно 2 | |
квадраты: | 0 | 9 | 36 | 81 | квадраты: | 25 | 16 | 9 | и следовательно 4 | |
плюс 2: | 2 | 11 | 38 | 83 | плюс 2: | 27 | 18 | 11 | и следовательно 6 |
- 55 и 100 (Число, стоящее справа от скобок, равно квадрату числа, стоящего слева от скобок. Число в скобках равно полусумме чисел вне скобок).
- 91 (В приведенном ряду разность между каждым последующим числом и предыдущим возрастает на 6 и составляет соответственно 12, 18, 24, 30).
- 581
начнем с ряда чисел: | 0 | 2 | 4 | 6 | т.е. 8 |
умножим на 3: | 0 | 6 | 12 | 18 | т.е. 24 |
возведем в квадрат: | 0 | 36 | 144 | 324 | т.е. 576 |
прибавим 5: | 5 | 41 | 149 | 329 | т.е. 581 |
- 6 (Число внутри кружка равно сумме чисел внутри углов треугольника минус числа, стоящие вне треугольника).
Зрительно-пространственный тест
- 4 (Все остальные фигуры можно повернуть "вниз головой" без каких-либо изменений)
- 3 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 2 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 4 (Каждая последующая фигура поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки. Исключение составляет фигура 4, которая поворачивается по часовой стрелке)
- 1 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 4 (Фигура каждый раз поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки. Исключение составляет фигура 4, которая поворачивается по часовой стрелке)
- 4 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 1 (Главная фигура зеркально перевернута, а маленький кружок перенесен на противоположную сторону)
- 4 (Все остальные фигуры могут быть совмещены вращением в плоскости рисунка)
- 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 3 (На всех остальных рисунках изображены разные положения правой кисти; третья фигура изображает левую кисть)
- 3 (Фигура каждый раз поворачивается на четверть полуокружности против часовой стрелки, при этом окраска фигурок переходит на противоположную. Исключение составляет фигура 3)
- 2 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 1 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 4 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 5 (Набор из четырех кружков каждый раз поворачивается на 90 градусов, но кружок со знаком "+" независимо от этого всегда расположен в одном горизонтальном ряду с черным кружком. Исключение составляет фигура 5)
- 3 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 2 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 6 (Все остальные фигуры можно совместить вращением)
- 5 (Фигуры 1 и 3, а также 2 и 4 являются парными, их можно совместить друг с другом, вращая в плоскости рисунка на 90 градусов. Фигура 5 ни с одной фигурой не совмещается).
- 1 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 4 (Черный, белый и заштрихованный участки каждый раз вращаются против часовой стрелки. На фигуре 4 заштрихованный и белый участки не на месте).
- 4 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 4 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Фигуры 1 и 4, а также 2 и 5 являются парными. В каждой паре черный и заштрихованный участки меняются местами. На фигуре 3 штриховка сделана не в ту сторону).
- 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 2 (Окраска средней и наружных фигур меняется местами, а вертикальное и горизонтальное положения остаются без изменений).
- 3 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Главная фигура повернута по часовой стрелке, а стрела - против часовой стрелки).
- 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 2 и 5 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 2 (Главная фигура повернута на 90 градусов против часовой стрелки вместе с маленькими фигурками, которые затем меняются местами: те, которые должны быть наверху, смещаются вниз, а те, которые должны быть внизу, переходят наверх).
- 1 и 2 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Рисунок каждый раз поворачивается на 90 градусов. На фигуре 3 штриховые линии направлены неверно).
- 3 (Главная фигура повернута на 180 градусов, т.е. "головой вниз". Три черные полосы превращаются в две. Три маленькие фигурки смещаются против часовой стрелки на один шаг).
- 2 (То, что на первом рисунке круглое, на втором рисунке становится квадратным. Все, что на первом рисунке заострено вверх, на втором рисунке заостряется вниз).
- 3 и 6 (Остальные 5 фигур можно совместить вращением).
- 1, 3 и 6 (Остальные 4 фигуры можно совместить вращением).
- 2, 3 и 7 (Остальные 4 фигуры можно совместить вращением).
- 1 и 4 (Остальные 4 фигуры можно совместить вращением).
- 8 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 3 (Верхняя и нижняя фигуры меняются местами. Фигура, которая была внутри верхней, сохраняется. Штриховка внутри нижней фигуры смещается, меняясь местами с незаштрихованной частью. Завитки справа и слева от главной фигуры меняются местами).
- 1, 6 и 7 (Остальные 5 фигур можно совместить вращением).
- 7 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 2, 6 и 7 (Остальные 6 фигур можно совместить вращением).
- 1, 6 и 8 (Остальные 6 фигур можно совместить вращением).
- 6 (Все остальные фигуры можно совместить вращением).
- 5, 6 и 8 (Остальные 6 фигур можно совместить вращением).
Оценка результатов
Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач; затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему коэфициенту интеллекта. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.
График для оценки первого, третьего и четвертого тестов
График для оценки второго и пятого тестов
График для оценки словесного теста
График для оценки числового теста
График для оценки зрительно-пространственного теста
Предварительный просмотр:
Первый тест (IQ)
- Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
ОБЫ (…) КА
- Решите анаграммы и исключите лишнее слово
ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ
- Вставьте недостающее число
- Вставьте пропущенное слово
БАГОР (РОСА) ТЕСАК
ГАРАЖ (....) ТАБАК
- Вставьте пропущенное число.
- 196 (25) 324
325 ( ) 137
- Продолжите ряд чисел
18 10 6 4 ?
- Решите анаграммы и исключите лишнее слово
НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР
- Выберите нужную фигуру из пронумерованных
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте недостающую букву
Щ Ц Т П Л ?
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
МЕ (...) ОЛАД
- Вставьте пропущенное число
- Вставьте недостающее число
- 4 9 20
- 8 5 14
10 3 ?
- Вставьте недостающее число
- 16 (27) 43
29 ( ) 56
- Вставьте недостающие буквы
- Выберите нужную фигурку из пронумерованных
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное число
6 11 ? 27
- Вставьте пропущенное число
- 12 (56) 16
17 ( ) 21
- Вставьте пропущенное слово
ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК (....) МИРАЖ
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
ПРИК (...) ЬЯ
- Решите анаграммы и исключите лишнее слово
ЖААРБ
ТЯХА
НУССК
КОДАЛ
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
РУКА (.....) ГРОЗДЬ
- Вставьте пропущенную букву
- А Г Ж
- Г З Л
З М ?
- Вставьте пропущенные буквы
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Выберите нужную фигуру из пронумерованных
- Вставьте нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное слово
КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ (....) ОМЛЕТ
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
КАРТОЧНАЯ ИГРА (....) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ
- Вставьте пропущенное число
1 8 27 ?
- Вставьте пропущенное слово
ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП (....) КАТЕР
- Решите анаграммы и исключите лишнее слово
АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН
- Вставьте пропущенную букву и пропущенное число
1 | В | 5 | ? |
А | 3 | Д | ? |
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
ЗАЛИВ (....) ЧАСТЬ ЛИЦА
- Вставьте пропущенное слово
ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК (....) ОСАДА
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных
Предварительный просмотр:
Второй тест (IQ)
- Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных
- Вставьте слово, которое было бы окончанием первого слова и началом второго
АПО (....) Б
- Вставьте недостающее число
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Исключите лишнее слово
АЛСТЬ
ЕДМЬ
АНОРБЗ
ИЯРИНО
- Вставьте пропущенное слово
ПАРК (КРАБ) ПОЛБА
ТОРТ (....) МЕТЛА
- Вставьте пропущенное число.
- 143 (56) 255
218 ( ) 114
- Вставьте пропущенное число
6 10 18 34 ?
- Исключите лишнее слово
ЫЙБЛЕ
ЙОВУБЛ
ИИЙНС
ЫЛАЙ
- Вставьте пропущенное число
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенную букву
С У П С Н П ?
- Вставьте слово, которое было бы окончанием первого слова и началом второго
КЕС (...) ЕТ
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное число.
- 148 (110) 368
243 ( ) 397
- Вставьте пропущенное число.
- 18 25 4
- 16 20 3
6 15 ?
- Вставьте недостающие буквы
- Вставьте слово, которое было бы окончанием первого слова и началом второго
АМ (...) АН
- Вставьте пропущенное число.
- 437 (410) 642
541 ( ) 783
- Вставьте пропущенное слово
ПАРУС (САЖА) САРЖА
АНОНС (....) ОГРЕХ
- Вставьте пропущенное число.
0 3 8 15 ?
- Исключите лишнее слово
САИВЛ
РЕОХ
ШПАУК
ШРАУГ
- Вставьте слово, которое означало бы то же самое, что и слова стоящие вне скобок
ЛЕС (...) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное слово
ВОСК (СОХА) ФРАХТ
СКОТ (....) ФРОНТ
- Вставьте недостающее число.
1 8 16 25 ?
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое означало бы то же самое, что и слова, стоящие вне скобок
СКАМЬЯ (.....) МАГАЗИН
- Вставьте недостающую букву.
- Б Д З
- Д Й О
Й Р ?
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенные буквы
- Вставьте пропущенное слово
КАНВА (ВНУК) УЛИКА
ХОЛСТ (....) ОЛЕНЬ
- Исключите лишнее слово
СНИРУКО
ЕДУЛЖКО
МНИСКО
РТАНИКА
- Вставьте пропущенные буквы
A | Ж | M | ? |
Г | Й | П | ? |
- Вставьте слово, которое означало бы то же самое, что и слова, стоящие вне скобок
КАБИНА (.....) СЕЧА
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное число.
- 42 (44) 38
23 ( ) 28
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное слово
ГАММА (ГИМН) ДИВАН
ПЕРЕЦ (....) КЛОУН
Предварительный просмотр:
Третий тест (IQ)
- Выберите фигуру из четырех пронумерованных
- Решите анаграммы и исключите лишнее слово
УАКЩ
СЬДЕЛЬ
ТЯРПИЛЬЕ
УЛААК
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
ПО (...) АРЬ
- Вставьте недостающее число
- Вставьте пропущенное слово
АРГОН (РОЗА) ГРОЗА
АТЛЕТ (....) НОРМА
- Вставьте пропущенное число.
- 651 (331) 342
449 ( ) 523
- Вставьте пропущенное число
8 12 24 60 ?
- Вставьте пропущенную букву
А Д Й П ?
- Вставьте пропущенное число
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
БЕГЕ (...) ОР
- Исключите лишнее слово
АБРИКОС
БАГОР
ВЕДРО
ЛЮБОВЬ
ГОРДОСТЬ
- Вставьте пропущенное число.
- 96 (16) 12
88 ( ) 11
- Вставьте недостающие буквы
- Вставьте пропущенное число.
- 2 10 4
- 3 17 5
3 ? 4
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
ПИ (...) ОК
- Вставьте пропущенное число.
- 98 (54) 64
81 ( ) 36
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное слово
ПЛАТО (ТАНК) ОКУНЬ
ВЕРБА (....) АТЛАС
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Исключите лишнее слово
ГАСПО
КМААБШ
ОЛААКШ
ОТЛААКШ
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и два слова, стоящие вне скобок
ШАЛОСТЬ (.......) БОЛЕЗНЬ
- Вставьте пропущенную букву.
- Б Д З
- В Ж К
Г И ?
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное число
2 8 5 6 8 ? 11
- Вставьте пропущенное слово
ТОРГ (ГРАЧ) ЧАЙКА
ГОРБ (....) СУДАК
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте недостающие буквы
- Вставьте слово, которое означало бы то же, самое, что и слова, стоящие вне скобок
СОБАКА (.....) ПРЕЙСКУРАНТ
- Вставьте пропущенное число
82 97 114 133 ?
- Вставьте пропущенное слово
ПЛАН (РАНГ) МОРГ
СЕНО (....) СПАД
- Исключите лишнее слово
ААННБ
ЛЯКООБ
ОМНЛИ
ИНААМШ
- Вставьте пропущенную букву и пропущенное число
2 | Д | 8 | ? |
Б | 5 | З | ? |
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
ГРИМАСА (....) СНАРЯД
- Вставьте недостающие число.
- 16 (93) 15
14 ( ) 12
- Вставьте пропущенное слово
КОРА (КОЗА) АЗОТ
КЛЕН (....) ПИЛА
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
Предварительный просмотр:
Четвертый тест (IQ)
- Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
ВАМ (...) АМИДА
- Решите анаграммы и исключите лишнее слово
НОЗИБ
ФЕЛЕТОН
АБРЕЗ
ГРИТ
- Вставьте пропущенное слово
СОРГО (ГОРА) САФРА
ВОБЛА (....) ПЬЕСА
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное число.
- 112 (190) 17
268 ( ) 107
- Вставьте пропущенные числа
5 | 7 | 10 | 14 | ? |
8 | 10 | 13 | 17 | ? |
- Вставьте пропущенное число
- Вставьте пропущенное число
6 9 ? 24 36
- Исключите лишнее слово
ЗГЛА
ААМГУБ
НАМГЕРПЕТ
АППРУИС
- Вставьте недостающие буквы
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенную букву
Т П Л Ж ?
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте недостающее число
- 16 (96) 12
10 ( ) 15
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
КОНТР (. . .) ИВ
- Вставьте пропущенное число
- 4 1 2
- 2 6 3
3 2 ?
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте недостающее число
2 5 26 ?
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
У (. . .) ОВА
- Вставьте пропущенное число
41 (28) 27
83 ( ) 65
- Вставьте пропущенное слово
ШКВАЛ (КЛОК) ОСОКА
ОЛОВО (. . . .) СЕТКА
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова стоящие вне скобок
СОБАКА (. . . . . ) КОЖА
- Вставьте пропущенную букву
А Г Ж
Ж К О
О У ?
- Исключите лишнее слово
РОНТ
СУЛТ
ЛОРКЕС
КОУРС
- Вставьте пропущенное слово
РОСТ (ОРЕЛ) ЛЕСС
НЕБО (. . . . ) ТОГА
- Вставьте пропущенные буквы
- Вставьте пропущенное число
65 35 17 ?
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
ДОЛЖНОСТЬ (…) ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ПИЩИ
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова стоящие вне скобок
ШУМ (……) БОЛЬШОЕ РЕШЕТО
- Исключите лишнее слово
КРУА
АЫБР
ЯЫКЗ
ДУЛЖЕКО
ВКЕО
- Вставьте пропущенное слово
СТВОР (ТРУД) ДУША
ОСТОВ (....) ТЕМП
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное слово
КРАЙ (КЛЕЙ) ШЛЕЯ
СОВА (....) ПЕРЛ
- Вставьте пропущенное число и пропущенную букву
4 | E | 11 | ? |
B | 7 | И | ? |
- Вставьте пропущенное число
8 8 6 2 ?
Предварительный просмотр:
Пятый тест (IQ)
- Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
СВИР (. . .) НИК
- Решите анаграммы и исключите лишнее слово
ОАРХ
OАРВИНЬК
ИИДОНГ
ААССИНД
- Определите пропущенное число
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное число
5 7 4 6 3 ?
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное слово.
ПОРЫВ (ВОДА) ОСАДА
ОТКОС (....) ОТДЫХ
- Вставьте пропущенное число
- 368 (9) 215
444 ( ) 182
- Исключите лишнее слово
ЕЛМ
АУМХ
ШААДАНКР
ОЕПР
- Вставьте недостающую букву
А Г З М ?
- Вставьте пропущенные числа
1 | 3 | 5 | ? |
2 | 4 | 6 | ? |
- Вставьте недостающие буквы
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
РО (…) ЕХА
- Вставьте пропущенное число
836 (316) 112
213 ( ) 420
- Вставьте пропущенное число
5 8 12
7 12 18
3 4 ?
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
РАС (…) ОС
- Вставьте пропущенное число
188 (118) 424
214 ( ) 320
- Вставьте пропущенное слово
КОЧАН (ТУЧА) ШТУКА
ХВОСТ (….) ОТРЕЗ
- Вставьте пропущенное число
0 7 26 ?
- Исключите лишнее слово
ГОАЛЬ
ЯМАИР
ВНАИ
ЯИИЛД
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова стоящие вне скобок
ОВРАГ (. . . . . ) ОПОРНЫЙ БРУС
- Вставьте пропущенную букву
? С А
С У К
А К Р
- Вставьте недостающее число
71 68 77 50 ?
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенное слово
СТОПА (СОЛЬ) КЛЕТЬ
ПАУЗА (….) СТЕПЬ
- Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова стоящие вне скобок
МЕТАЛЛ (….) КОЖА
- Исключите лишнее слово
ОКРЕВ
ОКРАМ
ФАШК
СУТЛ
- Вставьте недостающие буквы
- Вставьте пропущенные буквы
Г | Й | Й | ? |
Е | Ж | Н | ? |
- Вставьте пропущенное слово
КУМАЧ (ЧУМА) БУЛКА
ПОСЕВ (….) СОВОК
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова стоящие вне скобок
СУПРУЖЕСТВО (….) ИЗЪЯН
- Вставьте пропущенное слово
КОРТ (ТРОН) ВИНО
ШАНС ( . . . . ) НЕБО
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных
- Вставьте пропущенные числа
9 | 16 | 7 | ? |
25 | 8 | 9 | ? |
Предварительный просмотр:
Числовой тест (IQ)
- Продолжите числовой ряд
18 20 24 32 ?
- Вставьте недостающее число
- Продолжите числовой ряд
212 179 146 113 ?
- Вставьте недостающее число
- Продолжите числовой ряд
6 8 10 11 14 14 ?
- Вставьте пропущенное число.
- 17 (112) 39
28 ( ) 49
- Вставьте пропущенное число
- 3 9 3
- 5 7 1
7 1 ?
- Продолжите ряд чисел
7 13 24 45 ?
- Вставьте пропущенное число.
- 243 (333) 567
345 ( ) 678
- Вставьте пропущенное число.
4 5 7 11 19 ?
- Вставьте недостающее число
- Продолжите числовой ряд
6 7 9 13 21 ?
- Вставьте пропущенное число
- 4 8 6
- 6 2 4
8 6 ?
- Продолжите числовой ряд
68 48 40 36 34 ?
- Вставьте недостающее число
- Вставьте пропущенное число.
- 718 (26) 582
474 ( ) 226
- Продолжите числовой ряд
15 13 12 11 9 9 ?
- Вставьте пропущенное число
9 4 1
6 6 2
1 9 ?
- Вставьте пропущенное число
11 12 14 ? 26 42
- Вставьте пропущенное число
8 5 2
4 2 0
9 6 ?
- Вставьте пропущенное число
- Вставьте пропущенное число.
- 341 (250) 466
282 ( ) 398
- Вставьте пропущенное число
- Вставьте пропущенное число.
- 12 (336) 14
15 ( ) 16
- Вставьте пропущенное число
4 7 6
8 4 8
6 5 ?
- Продолжите числовой ряд
7 14 10 12 14 9 ?
- Вставьте недостающее число
- Вставьте пропущенное число.
- 17 (102) 12
14 ( ) 11
- Продолжите числовой ряд
172 84 40 18 ?
- Продолжите числовой ряд
1 5 13 29 ?
- Вставьте недостающее число
- Вставьте недостающее число
- Продолжите числовой ряд
0 3 8 15 ?
- Вставьте пропущенное число
1 3 2 ? 3 7
- Вставьте пропущенное число.
- 447 (366) 264
262 ( ) 521
- Вставьте недостающее число
- Продолжите числовой ряд
4 7 9 11 14 15 19 ?
- Вставьте недостающее число
- Вставьте пропущенное число
3 7 16
6 13 28
9 19 ?
- Вставьте недостающие число
2 | 5 | 9 | 14 | ? |
4 | 8 | 13 | 19 | ? |
- Вставьте пропущенное число
- Вставьте пропущенное число
- Вставьте недостающее число
- Вставьте пропущенное число.
- 643 (111) 421
269 ( ) 491
- Продолжите числовой ряд
857 969 745 1193 ?
- Вставьте недостающее число
- Вставьте пропущенные числа
- 9 (45) 81
8 (36) 64
10 ( ) ?
- Продолжите числовой ряд
7 19 37 61 ?
- Продолжите числовой ряд
5 41 149 329 ?
- Вставьте пропущенное число
Предварительный просмотр:
Зрительно-пространственный тест (IQ)
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех пронумерованных
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Вставьте пропущенную фигуру из четырех пронумерованных, имея в виду, что в верхнем ряду первая фигура относится ко второй так же, как третья к пропущенной
- Исключите лишнюю фигуру
- Исключите лишнюю фигуру
- Вставьте недостающую фигуру из четырех пронумерованных
- Исключите лишнюю фигуру
- Укажите лишние фигуры
- Вставьте недостающую фигуру из четырех пронумерованных
- Укажите лишние фигуры
- Исключите лишнюю фигуру
- Вставьте недостающую фигуру из четырех пронумерованных
- Вставьте недостающую фигуру из четырех пронумерованных
- Укажите две лишние фигуры
- Найдите три лишние фигуры
- Найдите три лишние фигуры
- Укажите две лишние фигуры
- Исключите лишнюю фигуру
- Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех пронумерованных
- Найдите три лишние фигуры
- Исключите лишнюю фигуру
- Найдите три лишние фигуры
- Найдите три лишние фигуры
- Исключите лишнюю фигуру
- Найдите три лишние фигуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по тестам Айзенка 5-7 класс
Игра с электронным приложением проводится по заданиям числовых тестов Айзенка и способствует интеллектуальному развитию детей...
тест IQ Ганса Айзенка
Этот профессиональный тест на IQ №2 взят из книги “Новые IQ тесты. Коэффициент IQ интеллекта” Ганса Айзенка – эксперта в области интеллекта. Он отличается от основного более простыми вопросами, но это...
Тест IQ Ганса Айзенка
Этот профессиональный тест на IQ №2 взят из книги “Новые IQ тесты. Коэффициент IQ интеллекта” Ганса Айзенка – эксперта в области интеллекта. Он отличается от основного более простыми вопросами, но это...
тест Айзенко
тест Айзенко "определение общих способностей" подходит для любого возраста....
ТЕСТ АЙЗЕНКА
Тест предназначен для диагности экстраверсии, интроверсии и нейротизма, в него включено девять вопросов, составляющих шкалу лжи. Ответы, совпадающие с ключом оцениваются , в один балл. Предлагается от...
Тест опросник -Айзенка
С помощью данного опросника можно определить тип темперамента....
Тест для определения общих способностей г. Айзенка
Цель: определение общих способностейИнструкцияНа выполнение всех 40 заданий теста дается ровно 30 минут. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и ...