"Чувства"
план-конспект урока психологии (5 класс) по теме

Болонина Вера Васильевна

 Цель: познакомить  учащихся с понятием  «чувства», показать важность эмоциональнойрегуляции жизнедеятельности человека;помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_psiho_logii_v_5_klasse.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

               

УРОК ПСИХО ЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: ЧУВСТВА

 Цель: познакомить  учащихся с понятием  «чувства», показать важность эмоциональной

 регуляции жизнедеятельности человека;

помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.

  Материалы: бланк анкеты и ручка .

                                       Ход работы

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а так же о том , какую роль они играют в жизни человека.

Роль чувств в жизни человека. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свиде-

телем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение , испуг, возмущение, гнев. Они выража-ют отношение человека к действительности.

Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности.Чем полнее предмет удовлетво-ряет  ту или иную потребность, тем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.

       Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведении, они сигна-лизируют о том, как  протекает деятельность, всё ли  обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение – беспричинная грусть. Но причина все-  таки обязательно есть. И чувства , сигнализируя человеку  о том , что случилось , заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В кон

це концов , причина обнаруживается : несправедливо упрекнул близкий человек . товарищ совершил плохой поступок , работа выполнена  хуже , чем хотелось бы .

 Собственное поведение тоже вызывает у человека определённые чувства , и не всегда при

ятные .Бывает ,что начинают терзать угрызения совести , - значит , какие – то поступки за служивают осуждения . И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся

Музыкально-ритмическая способность, то есть  музыкальный  ритм,  ощущение его человеком – это  основа  музыкальности. Формирование чувства ритма у  учащегося – одна из на...

Урок обществознания "Самое утреннее из чувств"

Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации....

"Что человек чувствует, о чем размышляет"

презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....

Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к

конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...

Пособие для ученика "Словарь чувств и настроений"

Мною на материале словарей разработано пособие для учеников "Словарь чувств и настроений". Очень помогает дятям при написании различных сочинений....