Результаты исследования учащихся 7-х классов
материал по психологии (7 класс) по теме

Пигорева Татьяна Иннокентьевна

 

Изучение сферы профессиональных интересов и предпочтений учащихся седьмых классов в связи с выбором профиля для дальнейшего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultaty_issledovaniya_uchashchihsya_7-h_klassov.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по результатам психологического исследования учащихся седьмых классов.

Исследование проводилось по просьбе администрации школы.

Цель исследования: изучение сферы профессиональных интересов и предпочтений учащихся седьмых классов.

В исследовании принимали участие: 7а – 17 учеников, 7б – 27 учеников, 7в – 17 учеников.

1. Для оценки профессиональной направленности на основе анализа предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности используется ДДО (дифференциально-диагностический опросник). В основу этой методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на пять групп по предмету труда: «человек - природа», «человек - техника», «человек - человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Если наибольшее кол-во баллов совпадало по двум и более сферам интересов, то данные результаты  относились к смешанному типу.   Результаты проведения данной методики представлены в Табл. №1  

Табл. №1                        

класс

Человек-природа

Человек- техника

Человек - человек

Человек – знаковая система

Человек -художественный образ

Смешанные типы

-

5,8 %

11,8 %

17,6 %

35,2 %

29,4 %

20 %

16 %

8 %

24 %

8 %

24 %

30 %

5,8 %

5,8 %

11,8 %

23,5 %

23,5 %

Таким образом, ведущей сферой интересов в 7а классе является сфера « человек – художественный образ», в 7б классе –  «человек – знаковая система», в 7в классе - «человек - природа».

2.    Согласно типологии психолога Дж. Холанда, различают шесть психологических типов людей: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный (стандартный), предприимчивый, артистический. Определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов. Реалистический тип – обладает высокой эмоциональной зависимостью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т.п. Имеет шансы добиться успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт. Интеллектуальный тип – характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Чаще выбирают научную работу. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии. Социальный тип – отличается выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Наиболее предпочтительные сферы деятельности: психология, медицина, педагогика. Конвенциональный тип – отдает предпочтение структурированной деятельности, работа по инструкции, определенным алгоритмам. В поведении и общении придерживается стереотипов. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель. Предприимчивый тип – выбирает цели и задачи, позволяющие проявлять энергию, импульсивность и энтузиазм. Предпочитают задачи, связанные с руководством, личным статусом. Эти способности наиболее реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер. Артистический тип – в отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Черты характера: независимость в принятии решений, оригинальность мышления. Наиболее предпочтительны такие специальности, как  история, филология, искусство. Результаты проведения данной методики представлены в Табл. №2

Табл. №2

класс

Реалистический тип.

Физик

экономист

химик спортсмен

Интеллектуальный тип.

Математик географ геолог

творческие профессии

Социальн. тип. Психолог медик педагог

Конвенциональный тип. Бухгалтер финансис  экономис

Предприимчивы тип.

Дипломат

Репортер менеджер журналист директор

Артистический тип.

Историк филолог искусствовед

Смешанный тип

5,8

-

11,8

5,8

11,8

41,1

23,5

4,3

21,7

21,7

4,3

21,7

8,6

17,3

11,8

5,8

23,5

5,8

5,8

23,5

23,5

Таким образом, ведущим типом личности в 7а классе является артистический тип, в 7б классе –  интеллектуальный тип, социальный тип, предприимчивый тип, в 7в классе – социальный, артистический.

3. Для диагностики познавательных интересов была использована методика «Карта интересов», разработанная Голомштоком А.Е. Данная методика отражает направленность интересов в 29 сферах деятельности. Результаты проведения данной методики представлены в Табл. №3 Первое место присуждалось сфере, набравшей большее кол-во выборов.

Табл.№3

класс

Сферы деятельности, занявшие первое место по кол-ву выборов  

Сферы деятельности, занявшие второе место по кол-ву выборов

  1. Сценическое искусство
  1. Техника
  1. Биология
  1. История
  1. Иностранный язык
  1. Изобразительное искусство

  1. Физкультура, спорт
  1. Иностранный язык
  1. Биология

  1. Биология
  1. Физкультура, спорт
  1. Техника
  2. Изобразительное искусство
  3. Математика

Психолог Пигорева Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД по результатам исследования «Русский язык в классах полиэтнического состава. Проблемы преподавания»

Современная полиэтническая школа — это новый тип обычной российской школы, в которой нерусскоязычные дети обучаются не в отдельных классах, а вместе с русскоязычными, приезжая из Ближнего Зарубе...

Результаты исследования учащихся 4-х классов

Исследование учащихся четвертой параллели: познавательных процессов, уровня их адаптации к школьному обучению....

Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа  10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....

Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.

1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6  классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса  «Отношение к предмету»...

Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 2 «Б» класса МАОУ СОШ № 51 г.Улан-Удэ

Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 2 «Б» класса МАОУ СОШ № 51 г.Улан-Удэ...

Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 6 "И" класса Гимназии №33 г. Улан-Удэ

Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 6 "И" класса Гимназии №33 г. Улан-Удэ...