Выбор профиля обучения учащимися 7- х классов
материал по психологии (7 класс) по теме

Пигорева Татьяна Иннокентьевна

 

Определение наиболее предпочитаемых профилей обучения, исследование дальнейших планов обучения  учащихся седьмых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_profilya_uchashchimitsya_7-h_klassov.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Обработка ответов по анкете для семиклассников

 «Выбор профиля»

 

Исследование проводилось согласно плана работы.

 Цель исследования: определение наиболее предпочитаемых профилей обучения, исследование дальнейших планов обучения  учащихся седьмых классов.

В исследовании принимали участие: 7а – 24 учеников, 7б – 27 учеников, 7в – 26 учеников.

  1. Выбор профилей.

Учащимся седьмых классов предлагали выбрать наиболее подходящие для них профильные классы. В результате выборы распределились следующим образом: наибольший процент выборов в 7а классе у физико-математического профиля, в 7б – у информационно-технологического, в 7в – у естественнонаучного профиля (биология и география). Распределение выборов наглядно показано на диаграмме (Рис. 1)

Рис.1.

Процентное соотношение выборов профильных классов среди всей параллели седьмых классов представлено на диаграмме (Рис. 2)

Рис. 2

Наибольшее кол-во выборов среди всей параллели седьмых классов набрал физико-математический профиль. На втором месте оказались естественнонаучный (биология), информационно-технологический и художественно-эстетический профили. Следует отметить, что наименьший процент выборов у универсального и филологического профилей. Радует, что предпочтение дети отдают именно тем профилям, которые реально существуют в школе. Совершенно объяснимо и желание учиться в информационно-технологическом классе, так как популярность компьютерных технологий возрастает с каждым днем.

 

  1. Самооценка способностей учащихся.

Учащимся предлагалось назвать не более трех учебных предметов, по которым у них имеются наибольшие способности. Всего было названо 14 учебных предметов. Затем считался процент выборов на каждый предмет у каждого класса. Результаты представлены в виде диаграммы (рис. 3)

Рис. 3

В 7а классе дети чаще всего признавали у себя способности по математике и физике, в 7б – по  математике и биологии, 7в – по математике, биологии и физике.

  1. Дополнительные учебные курсы в 10 –11х классах.

Учащимся было предложено назвать учебные курсы, которые необходимо включить в учебный план 10-го – 11-го класса. Так же их просили назвать предметы, требующие дополнительных часов 10-11х классах.

Анализ полученных результатов показал, что наибольшее количество учащихся считает необходимым в 10-11классах курсы информатики и иностранного языка, а также увеличить кол-во часов на следующие предметы: биология, алгебра, информатика, русский язык.

4. Будущая профессия.

Учащимся предлагалось ответить на вопрос о том, какая профессия в их районе является наиболее востребованной, и какую профессию они собираются выбрать в будущем.

По мнению семиклассников, самыми востребованными профессиями в их районе являются профессии: учитель, врач, программист. Наиболее популярными  профессиями для дальнейшего выбора являются профессии программиста, дизайнера и врача.

        

  1. Планы учащихся после окончания 9 и 11-го классов.

5. 1.  Семиклассникам был задан вопрос о том, в каком образовательном учреждение они планируют свое обучение после окончания 9-го класса. Результаты данного опроса позволяют сделать вывод, что подавляющее большинство школьников по всей параллели седьмых классов хотело бы продолжить обучение в лицее №95. В 7б классе процент желающих поступить в техникум выше, чем в других классах. Ребят, еще не определившихся с выбором больше всего в 7а классе. Более наглядно эти данные представлены на диаграмме (Рис. 4)

Рис. 4

5. 2. Учащимся задали вопрос о том, в каком образовательном учреждение они планируют свое обучение после окончания 11-го класса.

Радует, что большинство учащихся хотело бы поступить в институт после окончания школы. В 7в классе процент желающих поступить в техникум выше, чем в других классах. Ребят, еще не определившихся с выбором так же выше в 7в классе. Более наглядно эти данные представлены на диаграмме (Рис. 5)

Рис.5

Психолог  Пигорева Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения выбора профиля обучения и дальнейшего направления образования.

Ценность данной программы состоит в том, что своевременная помощь подросткам в профессиональном самоопределении обеспечит возможность индивидуального подхода к каждому ученику, раскрывая его особеннос...

Рабочая программа элективного курса "Слагаемые выбора профиля обучения"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое плданирование эликтивного курса "Слагаемые выбора профиля обучения."...

Рабочая программа по СВПО "Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования" (элективный ориетационный курс)

Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Чистяковой С.Н. « Слагаемые выбора профиля обучения и траектории...

Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»

Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»...

Выбор профиля обучения старшеклассниками

Советы девятиклассникам по выбору профиля обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

ПРОГРАММА КУРСА «СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-го КЛАССА /В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ/

Программа элективного ориентационного курса «Слагаемые выбора профиля обучения» для обучающихся 9 класса составлена с целью обеспечения реализации предпрофильной подготовки ОУ, а именно, создани...