Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»
классный час (8 класс) на тему

Вахонина Ольга Владимировна

Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._8a.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»

Цель: установить сотрудничество с родителями учащихся 8-а класса посредством корректного обсуждения с ними некоторых результатов изучения профессиональных склонностей и способностей их детей

Задачи:

  • ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений их детей  в ситуации предполагаемого выбора будущей профессии;
  • организовать встречу – диалог с родителями учащихся и их родственниками, которые могут поделиться своим профессиональным опытом.

Оборудование: ноутбук, проектор

Наглядный материал: презентация, раздаточный материал

Ход собрания

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые родители! Ваши дети -   8-классники, через год уже выпускники. Скоро перед ними встанет трудный выбор – найти свое место в жизни. Выбор профессии – задача не из легких. Наибольшую помощь в этом учащимся могут оказать родители, но они нередко жалуются на непонимание своих детей. Конечно, у молодого поколения иные точки зрения, ценности, привычки. И все-таки у каждого родителя всегда имеется неоспоримое  преимущество перед ребенком – социальный опыт, умение оценивать жизненные реалии и требования. Кроме того, в отличие от слов чужого человека, побуждение, исходящее от близких людей воспринимается как наиболее подходящее, конструктивное. Поэтому наша задача – помочь будущим выпускникам найти свой путь в жизни, определиться с профессией

2. Анализ диагностических материалов, которые были подготовлены на основе опроса учащихся (Приложение 1). На презентации – список самых популярных среди учащихся профессий.

Уважаемые родители, у Вас есть возможность ознакомиться с мнениями ваших детей о выборе их будущей профессии. Замечательно, что у всех ребят в классе есть мечта, желание посвятить себя тому или иному делу. Однако, выбор для некоторых остается только мечтой – не верят в себя, в свои силы, сомневаются, окончательно не выбрали дальнейший свой путь. Поэтому Вашей задачей становится оказание помощи в поиске своего «Я», своего пути.

3. Заполнение родителями анкеты «Для родителей» (Приложение 2).

 Уважаемые родители, Вам тоже предстоит заполнить анкету о профессиональных предпочтениях Ваших детей. Это необходимо для понимания их  интересов и облегчения оказания помощи при выборе профессии.    Анализ результатов и их обсуждение.

4. Выступление родителей о своих профессиях и их важности для общества.

5 Советы родителям при осуществлении  выбора будущей профессии ребенка.  Памятка «Типичные ошибки ребенка и родителей при выборе профессии» (Приложение 3)

6. Решение собрания:

  • провести классный час «Мир интересных и нужных профессий» с приглашением специалистов
  • организация экскурсий на предприятия, где работают родители учащихся
  • продолжение взаимодействия школы и родителей по вопросу выбора профиля обучения учащихся 8-а класса.

Приложение 1

Анкета для учащихся 8-а класса

Ф.И.О._______________________________________________________

1.Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_____________________________________________

____________________________________________________________

2.Чем вы любите заниматься в свободное время?____________________________________________________

____________________________________________________________

3.Какая область деятельности вас интересует больше всего?

  • Естественно-научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
  • Общественно-научная (история, философия, экономика, право)
  • Гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)
  • Искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, вокальное)
  • Техника и технология производств (черчение, моделирование, конструирование, автослесарное дело, строительство  и т.п.)
  • Информатика и программирование
  • Спортивно-оздоровительная (физкультура, спорт)
  • Правоохранительная (прокуратура, суд, милиция, армия, охранные структуры и пр.)
  • Транспорт
  • Информационная техника и технология
  • Определенные интересы отсутствуют

4.В каких кружках вы занимаетесь дополнительно?_______________________________________________

____________________________________________________________

5.В каких кружках вы хотели бы заниматься?_________________________________________________

_____________________________________________________________

6.В какой работе класса вы принимаете  активное участие?_____________________________________________________

_____________________________________________________________

7.Какой общественной работой в классе или в школе вы хотели бы заниматься?___________________________________________________

_____________________________________________________________

8.Какие профессии вас привлекают?___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

9.Если бы вам представился выбор профильных 10-11 классов, то какой профиль вы бы выбрали?

  • Технико-технологический (инженерный)
  • Физико-математический
  • Медико-биологический
  • Гуманитарный
  • Художественный
  • Социально-экономико-правовой

Приложение 2

Анкета для родителей учащихся 8-х классов

1. Оцените, насколько нравятся Вашему ребенку следующие учебные дисциплины.

п/п

Предмет

Очень

нравится

Нравится

Не нравится

Очень не нравится

1.

Математика

2.

Русский язык

3.

Литература

4.

История

5.

Обществознание

6.

География

7.

Биология

8.

Физика

9.

Химия

10.

Технология

11.

Иностранные языки

12.

Информатика

13.

ИЗО

14.

Физкультура, спорт

15.

Музыка, пение, танцы

2. Как Вы и Ваш ребенок собираетесь продолжить образование после окончания 9-го класса?

  1.  Продолжить обучение в школе в обычном непрофильном классе
  2.  Продолжить обучение в профильном 10-11-м классах
  3. Учиться в вечерней школе
  4.  Продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище
  5.  Работать
  6.  Пока не знаем

3.Опредилились ли Вы в выборе будущей профессии для Вашего ребенка?

1. Совместно выбрали одну профессию

2. Есть несколько вариантов, устраивающих всех

3. Наши мнения с мнением ребенка серьезно расходится

4. Еще не определились

          4. С какой областью деятельности Вы связываете будущую профессию Вашего ребенка?

        Область

  1. Техника, производство, материальные технологии
  2. Информационные техника и технологии
  3. Медицина
  4. Строительство
  5. Транспорт
  6. Торговля
  7. Сервис, обслуживание населения, услуги
  8. Педагогика
  9. Экономика, организация и управление
  10.  Армия, милиция
  11.  Право, юриспруденция
  12.  Психология
  13.  Искусство
  14.  Фундаментальная наука
  15.  Литература, история
  16.  Другое
  17.  Пока не знаю

5. Если бы Вам представился широкий выбор профильных 10-11-х классов, то какой профиль Вы бы предпочли для своего ребенка?

        Профиль

  1. Технико-технологический (инженерный)
  2. Физико-математический
  3. Медико-биологический
  4. Гуманитарный
  5. Художественный
  6. Социально-экономико-правовой
  7. Другой (пожалуйста, укажите)__________________

6. Какая помощь необходима Вам и Вашему ребенку для принятия решения о выборе профиля обучения?

  1. Сделаем выбор самостоятельно
  2. Необходимо дополнительное информирование со стороны администрации
  3. Необходима помощь и консультация со стороны педагогов
  4. Необходима консультация психолога  

Приложение 3

«Типичные ошибки ребенка и родителей при выборе профессии»

1.        Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком)

2.        Пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя и значимы в жизни.

3.        Отсутствие  своего мнения и принятия решения не по собственной воле, а по требованию родителей.

4.        Перенос отношения к конкретному человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию.

5.        Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

6.        Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную  с этим предметом.

7.        Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.

8.        Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.

9.        Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

10.        Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Родительское собрание на тему "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"...

Выступление на родительском собрании по теме: "Роль родителей в формировании учебной мотивации учащихся"

Материалы для выступления на родительском собрании собержат информацию о причинах спада учебной мотивации, видах мотивов учебной деятельности и рекомендации родителям о способах формирования и развити...

Родительское собрание на тему «Роль родителей в трудовом воспитании подростка»

Качества личности, к воспитанию которых должны прило­жить усилия в семье - это честность, совестливость и порядоч­ность; предприимчивость и деловитость, достоинство и личная от­ветственность; инициати...

Родительское собрание на тему "Роль родителей в организации деятельности, связанной с выведением обучающихся из предметного кризиса

Дано определение понятия предметный кризис. Рассматриваются пути выхода из него.Нормы оценивания обучающихся.Роль педагогов и родителей в организации деятельности, связанной с выведением из предметног...

Родительское собрание на тему "Роль родителя в организации досуга".

Роль родителей в организации досуга подростка....

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по теме: Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

В данной работе рассматриваются стили семейного воспитания и роль семьи в нравственном воспитании школьников,...

методическая разработка родительского собрания на тему "Роль родителей в развитии толерантных качеств у детей"

вводится понятие  "Толерантности", раскрываются основные черты толерантного человека и совместно с родителями выводятся правила "толерантного родителя"...