Интегрированный Мастер - класс " Деление на группы при использовании метода проекта"
методическая разработка по психологии по теме

Деление детского коллектива на группы является один из способов достижения лучшего результата в проектной деятельности. Но мы с вами не раз сталкивались с проблемой, как же правильно разделить детей на группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar1.94 МБ

Предварительный просмотр:

                       МБОУ «Яндыковская СОШ»

               ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

«Деление на группы при использовании метода проекта»

                                                                                    Подготовили:

                                                                            Психолог -  Очирова Н.П.

                                                                            Учитель начальных классов –

                                                                            Мишакина Е.Н.

                                              2012г.

                 Интегрированный мастер-класс

« Деление на группы при использовании метода проекта».

                 Тема проекта : « Портрет идеального человека»

                                       « Идеал – это путеводная звезда.

                                       Без неё нет твёрдого направления,

                                       а  нет направления – нет жизни»

                                                                                                       (Л.Толстой)

 Цели: (слайд № 1)

Деление на группы

Развитие творческой самостоятельности, коммуникативности

Воспитание эстетического вкуса

Познакомиться со способами сохранения здоровья в условиях школы                                                                                                          

Учитель: Уважаемые коллеги, здравствуйте!

 Тема нашего выступления « Деление на группы при использовании метода проекта. Деление детского коллектива на группы является одним из способов достижения лучшего результата  в проектной деятельности. Но мы с вами не раз сталкивались с проблемой, как же правильно разделить детей на группы. Психологи утверждают, что можно разделить детей на группы по интересам, темпераменту, характеру. И сегодня мы покажем один из примеров, как правильно разделить детей на группы по характеру с помощью психолога. А проект наш называется «Портрет идеального человека.»

Психолог: Разминка « Улыбнитесь»

      - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе.

Психолог:   Милые коллеги, представьте , что вы дети.  Вы на шоколадной фабрике.

- Любите ли вы сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая « на вас смотрит», или это не так?

    Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам тест « Гадание по конфетам». ( Я угощаю участников конфетами « Ассорти»).

Квадрат (слайд №2)

Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы.

« Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут.

Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.

Треугольник (слайд №3)

Люди – « Треугольники»,  настоящие « Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники»  частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.

Круг (слайд №4)

Люди « Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а « сглаживать» недоразумения.

Учитель :И так у нас получились три группы.

1. Группа «  Квадраты» - составляет  коллаж  внешний портрет идеального человека.

2. Группа « Круги» - составляет внутренний портрет идеального человека ( по карточкам). ( слайд №5)

3. Группа «Треугольники»  - Эксперты

А для остальных участников мастер – класса Стихотворная импровизация

Даются рифмы: свеча – сгоряча, здоровье – подполье. Надо сочинить четверостишие.

Работа в группах. Защита своего проекта.

Рефлексия: (слайд №6)

1 Получилось ли у вас создать портрет идеального человека?

Учитель: Идеал есть, но для каждого он свой. Идеален тот человек, с которым нам хорошо, комфортно, которого мы любим, а он любит нас, на недостатки которого мы можем не обращать внимания.

2 Комфортно ли вам работалось в группах?

Заключение:  Мы показали вам один из приемов метода  проекта.

Психолог:  Мы знаем, что с каждым годом увеличивается нагрузка на интеллектуальную, психоэмоциональную, информационную сферы детей и учителей. Поэтому как учителю, так и ученику необходимо повышать свою психологическую устойчивость и овладевать способами сохранения и восстановления работоспособности.

Мне хочется показать несколько упражнений на эмоциональную саморегуляцию и повышения работоспособности.

1. Массаж ушных раковин

 Захватите ушную раковину полностью и делайте круговые движения вперёд и назад. Уши горят? Значит, делаете всё правильно 8 раз.

2. В течение рабочего дня при усталости, напряжении

Сложите руки в «замок» за спиной. Напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. Сложите руки  в « замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти. Во время потягивания в организм поступает « гормон счастья» - эндорфин.

Улыбнитесь! Мир вокруг – зеркало нашего к нему отношения. Зафиксируйте улыбку на лице 10 секунд. Почувствуйте, как  расслабляется ваше тело от улыбки!

  Мы  так думаю, что не у всех получилось  отдохнуть этим летом на море и поэтому , я предлагаю релаксацию.

« Отдых на море» (слайд №7)

Психолог: Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…( пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию…( пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть…( пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…

Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким – легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Потянитесь и на сёт 3 откройте глаза. Вы полны сил и энергии.

Заключительная часть

Рефлексия. (слайд №8)

 Какие чувства вы испытали после релаксации?

Спасибо!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»

Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности  педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

Сценарий мастер-класса "Использование метода проектов с применением информационных технологий при изучении русского языка и литературы как условие формирования современной конкурентоспособной личности"

Сценарий мастер-класса "Использование метода проектов с применением информационных технологий при изучении русского языка и литературы как условие формирования современной конкурентоспособной личности...

План-конспкт урока "Какой он, мой родной город" (с использованием метода проектов) 8 класс

Приводится разработка урока английского языка  в 8 классе с использованием метода проектов "Какой он, мой родной город"...

Мастер-класс «Твоё здоровье – твой выбор». Использование кейс-метода

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание устойчивого негативного отношения к курению, расширение знаний о вреде курения....

Мастер класс по физике «Путешествие в Зазеркалье» Исследовательский проект. Метод эксперимента

Данное занятие позволяет продемонстрировать коллегам разницу между учебно-исследовательской работой и исследовательским проектом. В нем используется метод эксперимента, как способа познания, заключающ...

Мастер-класс на тему: "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"

Методический урок для учителей. Представляю вашему вниманию разработку и презентацию мастер-класса "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"....