День профилактики "Имею право или обязан"
план-конспект урока (психология, 5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Кузьмина Ирина Анатольевна

Материалы по Дню профилактики "Имею право или обязан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_meropriyatiya.doc28 КБ
Microsoft Office document icon imeyu_pravo_ili_obyazan.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

 Директор МОУ СОШ № 6

        ____________ В.Б.Волков

«_____»__________ 2011 г.

План

мероприятий по проведению Дня профилактики

 «Имею право или обязан?»

Цель и задачи:

  1. воспитание правовой культуры школьников, духовно-нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков;
  2. мотивация старшеклассников на анализ и синтез правовых и морально-этических норм бытия.

Организационная группа:

  1. заместитель директора по ВР Иванова С.Е.;
  2. социальный педагог Буранова Н.Н.;
  3. педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт» Кузьмина И.А.;
  4. учащиеся 5-11 классов;

Место проведения: МОУ СОШ № 6.

Срок проведения: ___  марта  2011 года.

 Участники: учащиеся 1-11 классов.

Оборудование: плакаты, буклеты, проектор, презентация.

Ход мероприятия:

Общешкольные внеклассные мероприятия:

  1. 5-11 классы классные часы «Имею право или обязан?»

Ожидаемые результаты:

1.        снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование вредных зависимостей.



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПРОФИЛАКТИКИ

«Имею право или обязан?»

Цели и задачи:

  1. воспитание правовой культуры школьников, духовно0нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков;
  2. мотивация старшеклассников на анализ и синтез правовых и морально-этических норм бытия.

Описание Дня профилактики

Учитель: Ребята, думаю, что вы иногда задумывались над такими понятиями, как права и обязанности граждан? Действительно, каждому из нас в жизни приходиться сталкиваться с самыми различными ситуациями, где понятие «мои права» тесно переплетено с понятием «обязан». Вместе с тем согласно российскому законодательству, в нашей стране объявлено обязательное среднее полное образование. Следовательно, ваше право на получение образования совпадает с вашей обязанностью учиться, т.е. получить среднее полное образование.

В данном случае произошло совпадение интересов юридических прав и обязанностей. А вот как поступить в тех ситуациях, в которых права и обязанности носят морально-этический характер. Например, вы имеете законное прав с 14 лет на временное трудоустройство, но вовсе не обязаны это делать.

Как бы вы поступили в следующих ситуациях:

  1. Оказать посильную помощь человеку с ограниченными физическими возможностями?
  2. Занять удобное место в переполненном автобусе?
  3. Приобрести дорогую вещь за счет средств родителей?
  4. Организовать молодежную общественную организацию в школе, но администрации учебного заведения просто некогда вас в этом деле поддержать?

(Возможные рассуждения ребят).

2. Нужно ли бороться за свои права?

Вы имеете общее представление о таком понятии, как «право», о своих правах и обязанностях, знаете, какие правоохранительные органы действуют в России и чем конкретно они занимаются.

Отстаивать свои права непросто в любом государстве. Россия в этом смысле не является исключением. Изменения во всех сферах жизни нашего общества происходят крайне медленно. Это касается и правоохранительных органов. Как вы уже знаете, Россия еще молодое демократическое государство, и граждане не имеют достаточного опыта народовластия.

Хорошо отработанный государством механизм принуждения и насилия над личностью нельзя остановить в одночасье. Можно провозгласить демократические принципы, разделить власти на законодательную, исполнительную и судебную, объявить о том, что интересы личности стали выше интересов государства. Однако провозгласить – еще не значит реализовать на практике, воплотить в жизнь. Это процесс не одного дня, года и даже десятилетия.

Вы на практике обязательно столкнетесь иногда с нежеланием и неспособностью государственных органов выполнять свои прямые обязанности.

Будьте готовы к тому, что в государственных органах не будут приниматься ваши заявления, а жалобы не будут рассматриваться или по ним не будут приниматься необходимые меры.

Но сдаться – это самый короткий и простой путь. Проявить настойчивость и упорство, напрячь силы при встрече с препятствием гораздо труднее. Другого выбора у вас нет

Нас учат в школе и дома необходимости быть честными, законопослушными, верными в дружбе и любви, проявлять уважение к другим гражданам. Но в жизни мы порой убеждаемся, что многие живут совсем по другим моральным принципам. Можно обманывать и жульничать, не платить налоги и брать взятки, разворовывать государственные деньги и принимать постановления, , которые направлены не на общее благо, а отражают интересы каких-то групп людей. Перед вами стоит выбор, как жить дальше. Либо отстаивать свои законные интересы всеми незапрещенными методами, либо забыть слова «порядок», «справедливость», «закон». В этом случае мы будем жить по тем законам, по которым жили наши далекие предки, - прав тот, кто сильнее.

Выбор за вами. И прежде чем его сделать, подумайте, в каком обществе будут жить ваши дети и внуки.

Задание. Подумайте и выскажите свое мнение.

  1. Как вы думаете, надо ли бороться за свои права?
  2. Что станет с обществом, если граждане не будут отстаивать свои права?
  3. Может ли наше государство стать по-настоящему демократическим?
  4. Можно ли в принципе построить правовое государство?
  5. Что бы вы предприняли в целях еще большей защиты интересов граждан?
  6. Приведите примеры или ситуации, в которых за свои права надо было бороться.
  1. Каким образом Вы можете участвовать в жизни государства и оказывать влияние на процессы, происходящие в нашем обществе?

Во-первых, в соответствии с Конституцией Российской Федерации мы имеем право избирать и быть избранными в государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Участвуя в выборах, мы сами формируем различные органы власти. Граждане России избирают Президента РФ и депутатов Государственной Думы, также они выбирают и тех, кто работает в органах местного самоуправления – в городах, районах, поселках. К органам местного самоуправления относятся домовые и квартирные комитеты жителей микрорайонов, городов, сел, сельские и городские собрания представителей населения. Например, муниципалитеты и мэрии.

В случае необходимости в стране проводится референдум – это всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам или другим вопросам государственного значения. Участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, достигший 18-летнего возраста. Поэтому каждый раз, внимательно выбирая того или иного кандидата, мы сами принимаем непосредственное участие в управлении государством. Если же мы будем равнодушно полагать, что от нас ничего не зависит, то можно потерять все те небольшие завоевания демократии последних лет.

Мало только принимать участие в формировании государственных органов, необходимо еще и их контролировать. Если государство плохо исполняет свои обязанности, граждане вправе воздействовать на него, потребовать изменить его деятельность. Одним из таких средств является общенародный референдум.

Мы обладаем правом на проведение митингов и демонстраций, на которых мы открыто заявляем о своем несогласии по любому вопросу, касающемуся жизни общества и государства. Но гораздо эффективней создать группу единомышленников, которая бы представляла общие интересы определенной части населения по различным вопросам и отстаивала эти интересы всеми способами, не запрещенными законом. Другими словами, создать общественные объединения. Формы их могут быть самые разные – граждане объединяются в политические партии, общественно-политические движения, общественные организации, комитеты, общества, союзы. Все эти объединения являются добровольными.

Наша страна является многопартийной. Разрешено действие любых партий, если они не используют насильственных методов борьбы за власть. Между партиями существует конкуренция в борьбе за власть, что является их главной задачей. Эти партии стараются завоевать голоса избирателей, предлагая каждая свою программу, которая охватывает все стороны жизни общества: экономику, политику, культуру и т.п.

Общественно-политические движения не ставят перед собой задачу борьбы за власть , а только выдвигают перед властями законные требования. Например, защита окружающей среды, борьба за права потребителей и т.д. Граждане могут объединяться не только на основе общих политических взглядов, но и на основании других интересов: культурных, национальных, профессиональных. В любом случае ваше участие в подобных объединениях будет оказывать влияние на формирование справедливого общества, отражающего интересы всех слоев населения.

Вы имеете право на создание и участие в общественных молодежных организациях (с 14 лет), а также быть членами детских организаций (с 10 лет). Однако принуждение детей к вступлению в общественные или иные организации запрещено законом, так же как и принуждение к участию в агитационных или политических кампаниях.

Вступив в политическую партию, принимая активное участие в выборах или референдуме, вы проявляете политическую активность. Все это является барьером против бесправия, произвола властей и нарушения прав человека. Вступив в неформальное объединение, вы получаете возможность проявить свою гражданскую активность и отстаивать свои гражданские права и свободы. Таким образом, быть созерцателем или участником создания справедливого общества – зависит только от вас.

Нужно понимать, что еще ни одна страна в мире не построила по-настоящему справедливое, правовое государство. Просто одни страны более приблизились к этому идеалу, другие дальше от него, а третьи вообще не ставят перед собой такой задачи. Правовое государство – это модель справедливого государства, к которому мы стремимся, это идея, которая воплощается в жизнь поэтапно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...