Главные вкладки

    Роль определения профессиональной направленности в успешном овладении профессиональной этикой выбранной специальности.
    материал по психологии по теме

    Медведева Светлана Викторовна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rol_opredeleniya_professionalnoy_napravlennosti.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль определения профессиональной направленности

    в успешном овладении профессиональной этикой выбранной специальности.

         В настоящее время в мире насчитывается более 40 тысяч специальностей, но профессия медицинского работника на протяжении многих лет прочно удерживается в первой десятке. Однако несмотря на такую популярность данной профессии по-прежнему есть хорошие и плохие медицинские работники, хотя последних не должно быть вообще, так как недобросовестная, бездушная работа медика отражается на здоровье, жизни и благополучии другого человека.

         В современных условиях все острее встает вопрос о необходимости выработки критериев приема в медицинские образовательные учреждения с учетом устойчивости интереса и пригодности абитуриентов к избираемой специальности. Устойчивость интереса к медицинской профессии определяется по тому, является ли для человека желание заниматься медициной неосознанным, сиюминутным или это желание, превратившееся в стремление посвятить жизнь избранной профессии.

         Для установления степени устойчивости интереса к медицинской профессии в каждом конкретном случае необходимо выяснить и анализировать мотивы выбора медицинской специальности, в данном случае – медицинской сестры.

          К высоким побудительным мотивам можно отнести стремление посвятить свою жизнь борьбе с человеческими недугами, желание быть полезным обществу. Нередко устойчивый интерес к профессии медсестры возникает под воздействием случаев болезни или смерти из родных или близких. В медицинской специальности, пожалуй, как в никакой другой, должен выполняться принцип совпадения интересов личности с общечеловеческими интересами. В этой связи нельзя считать  устойчивым, прочным интерес к профессии медицинской сестры, основанный на стремлении к «чистой» работе, желании оградить себя от трудностей сферы материального производства, кажущейся легкости поступления и обучения в медицинском образовательном учреждении из-за отсутствия сложной учебной программы по математики и физике. Такие мотивы не имеют ничего общего с практикой работы медицинской сестры и рано или поздно приведут к противоречию между идеализированными представлениями и действительностью.

          Сейчас актуален вопрос: кто должен идти в медицину? Кто лучше справится со своими обязанностями? Важен и необходим психологический профессиональный отбор. А может быть еще важнее профессиональное воспитание молодежи. Студенты получают знания в полном объеме согласно стандартам, но есть опасения за будущее медицины, не уйдет ли она в техницизм, не оторвется ли от больного? Например: молодой специалист успешно оказывает помощь при неотложных состояниях по алгоритму, умеет оживить пациента в состоянии клинической смерти.

          Все это прекрасно, но вместе с этим молодой специалист может и не понимать как много значит иногда всего лишь несколько минут разговора с пациентом и его влияния на больного.

           И роль определения профессиональной направленности в успешном овладении профессиональной этикой велика.

           Для того чтобы определить профессиональную направленность студентов нашего училища, на занятиях по «общей психологии», студентам II курса, а именно студентам 421-422 группы.

    Был предложен (ДДО) Дифференциально – диагностический опросник, разработанный  Евгением Александровичем Климовым.  Автор опросника предложил профессии разделить на пять основных типов в зависимости от предметов труда, на которые они направлены:

    1. «Человек – природа»

    Объекты труда:

    Растительные и животные организмы, микроорганизмы.

    Профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог, пчеловод, лесовод.

    2. «Человек – техника»

    Объекты труда:

    неживые технологические объекты, машины, механизмы.

    Профессии: слесарь, механик, инженер, шофер, электрик.

    3. «Человек – знаковая система»

    Объекты труда:

    Символы, знаки, цифры, формулы, коды.

    Профессии:  программисты, бухгалтер, редактор, чертежник.

    4. «Человек – художественный образ».

     Объекты труда:

    Произведения искусства, художественные образы, элементы.

    Профессии:  художник, реставратор, декоратор.

    5. «Человек – человек».

    Объекты труда:

    Человек, группа людей.

    Профессии:  учитель, медсестра, продавец, врач, воспитатель, милиционер, парикмахер.

         Дифференциально – диагностический опросник  дает важные сведения для предварительной ориентировки в интересах и склонностях в рамках изложенной классификации профессий.

    В тестировании учавствовали 22 человека из 24.

           

         По результатам опросника были получены следующие данные (диаграмма).

         Как мы видим на диаграмме в 100% соотношении:

    «Человек-человек» - 40%

    «Человек-природа» - 27%

    «Человек-знаковая система» - 14%

    «Человек-художественный образ» - 14%

    «Человек-техника» - 5%

    Итог: из диаграммы видно что  40% студентов II курса нашего училища сделали верный выбор и относятся к типу «Человек-человек».

    Также студентам была предложена таблица с вопросами: «Что определило выбор вашей

    профессии?»

    Результаты:  

      Таким образом интерес к медицинским знаниям присутствует у всех студентов. Желание приносить своим трудом пользу людям, у большинства из них. И высокая общественная значимость труда медицинского работника как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

      Человек, выбравший профессию медицинского работника, несомненно должен иметь к ней призвание.

    Единственное настоящее чувство в жизни – это сочувствие – говорят французы. И когда это сочувствие как свойство личности становится потребностью, можно считать, что у человека есть главное условие успешного овладения профессией медицинского работника.

    Быть медицинским работником – это значит обладать огромным влиянием на людей и пользоваться им надо мудро, ответственно и человечно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль мотивации в успешности овладения метода проектов

    Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, его начало, направленность и активность. Технология проектной деятельности позволяет ученику приобрести самостоятельность...

    Задания на контрольную работу по «психологии и этике в профессиональной деятельности» для студентов заочной формы обучения по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»

    Контрольная работа по "психологии и этике профессиональной деятельности" проводится с целью контроля усвоения дисциплины студентами самостоятельно. ...

    Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет

    Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банков...

    Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02.04 Коммерция

    Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02...

    Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

    Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...

    Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.04 Реставрация

    Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально направленное содержание» для специальности 54.02.04 Реставрация...

    Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.07 Скульптура

    Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально направленное содержание» для специальности 54.02.07 Скульптура....