Презентация по теме "Действия учителя во время инцидентов на уроке"
презентация к уроку по психологии по теме

Старикова Татьяна Владимировна

Какие действия предпринимать учителю, если ученики ведут себя некорректно, и от каких действий и слов стоит отказаться...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия преподавателя во время инцидентов на уроке

Слайд 2

ИНЦИДЕНТЫ - ЭТО ситуации, при которых один или несколько учеников совершают действия, нарушающее общепринятые правила и нормы

Слайд 3

Ученики строят поведение на 3-х основных законах: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах; Любое поведение учеников подчинено общей цели- чувствовать себя принадлежащим к студенческой жизни; Нарушая дисциплину ученик осознает, что ведет себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из 4-х целей: Привлечение внимания Власть Месть Избегание не удач

Слайд 4

Мотивы плохого поведения Привлечения внимания Власть Месть Избегание неудач Социальные причины Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Мода на сильную личность Рост насилия в обществе Слишком высокие, непосильные требования родителей и учителей Сущность поведения Получать особое внимание Ты мне ничего не сделаешь Вредить в ответ на обиду Не буду пробовать все равно не получится Реакция учителя (Эмоции) Раздражение, негодование Гнев, страх потери контроля над ситуацией, негодование Обида, боль, опустошение Профессиональная беспомощность Реакция учителя (импульс) На уроке Вызвать к доске, дать индивидуальное задание, поручить ответственное дело. Спокойствие и даже безразличие, не кричать и не высказывать возмущение. Не усиливайте напряжение ситуации, правильно реагируя. Позвольте высказаться. Давайте более сложные задания, при этом отношение должно быть доброжелательным. Поддержать, показать, что вы в него верите. Если же на уроке не добились ответа в перемену проверьте тетрадь и задайте вопросы по уроку.

Слайд 5

Действия в напряженной ситуации: не кричать не унижать и не оскорблять не оставлять последнее слово за собой не сравнивайте учеников не читайте «проповеди» исключите фразу «учитель здесь пока еще я» не давите прощайте акцентируйте внимание на поступках, а не на личности контролируйте отрицательные эмоции демонстрируйте доброжелательное отношение

Слайд 6

ФРАЗЫ: Я верю, что …. Я уверена, что…. Мне жаль, что…. Меня огорчает, что …. Послушай-ка, имя. Ты так занят, что тебе не удается сделать то, о чем я тебя прошу. Теперь ты встанешь и постоишь 3 минуты молча и спокойно. После чего ты закончишь выполнение упражнения. ___имя_отчество__желает рассказать нам новый материал. Предоставим ему такую возможность. Я рада, что …. Меня впечатлило, что ….

Слайд 7

Невербальные сигналы: Расстояние в метр; Тон голоса средний; Движения предсказуемы; Сдержанность в физических контактах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Настоящее продолженное время" : технологическая карта урока и презентация.

Урок разработан с учётом новых ФГОС ещё летом на курсах по программе " Проблемы преемственности НОО и ООО в условиях реализации ФГОС" совместно с коллегами.( Отражено в презентации.) Вчера опробо...

Презентация к педсовету "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время"

Презентация "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время"...

Презентация на тему" Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время"

Большое значение в настоящее время имеет использование краеведения в преподавании истории.Материал презентации освещает организацию учителем поисково-исследовательской работы на уроке и во внеурочной ...

В помощь учителю во время дистанционного обучения

Папка содержит карты уроков, а также ссылки на полезные сайты....

Презентация по теме" Настоящее простое время и Настоящее продолженное время"

Грамматика для учеников начальных классов .PRESENT SIMPLE TENSE\ PRESENT COUNTINUOUS TENSE...