Перспективный план работы по созданию системы психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС
рабочая программа (психология) по теме

Лисова Светлана Владимировна

Документ создан на основании методических рекомендаци Департамента образования Владимирской области и содержит направления деятельности всех участников образовательного процесса по внедрению   и сопровождению ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_sopr.fgos_.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа Собинского района

601246, Владимирская обл., Собинский район, с.Заречное, ул. Парковая, 9. Тел.: (49242)-69-142.

Рассмотрено     на                                                                                                                 Утверждено ___________

    Педагогическом совете                                                                                                         директор школы Т.П.Максимова

Протокол № _10__                                                                                                                 Приказ № _____

«_30__»____08_____ 2012г.                                                                                                 «____»____________2012г.

Перспективный план работы

МБОУ Зареченской СОШ Собинского района

 по созданию системы

 психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС

Направления деятельности

Диагностика

Просветительская и психопрофилактическая деятельность

Развивающая и коррекционная работа

Консультирование

Подготовительный этап

Учащиеся

Диагностика познавательных процессов, коммуникативных умений, готовности к обучению в школе - 1 классы.

Диагностика процесса адаптации к школе.

Диагностика мотивации

Внеурочная деятельность по адаптации: «Сказкотерапия. Лесная школа»

Адаптация первоклассников к школе: работа с классом или группами по результатам диагностики: коррекционно-развивающие занятия на развитие навыков конструктивного общения, познавательных процессов, формирование учебных навыков

Определение индивидуальных образовательных траекторий с учетом проведенной диагностики

Педагоги

Анкетирование базовых знаний об УУД в педагогической деятельности

Лекторий «Психологические основы развития универсальных учебных действий»

Тренинг успешности в новом виде деятельности. Работа с сопротивлением.

Консультации на тему «Как правильно организовать развитие УУД»

Родители

Анкетирование

«Готов ли Ваш ребенок к школе?» «Готовы ли Вы к школьному обучению вашего ребенка?», диагностика детско-родительских отношений. Диагностика потенциала семьи в плане помощи ребенку в освоении УУД

Родительские собрания «Поможем ребенку стать успешным в обучении», «Первый раз в первый класс», «Оценки и отметки».

Формирование группы из заинтересованных родителей для дальнейшего участия в «Родительской мастерской»

Тренинг родительской осознанности

По запросам родителей (результаты диагностики и наблюдений за детьми)

Администрация

Анкетирование руководителей ОУ на предмет организационных склонностей и стиля руководства, а также понимания трудностей ФГОС и путей их решения.

Лекторий  «Основы развития универсальных учебных действий»

Совещание с целью координации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных психических особенностей участников образовательного процесса

Заседание методического совета школы и администрации по составлению программ психолого-педагогического сопровождения внедрения инноваций в образовательный процесс.

Основной этап

Учащиеся

Диагностический сбор информации для выявления проблемных «звеньев» при обучении по ФГОС.

(Например, отсутствие у ребенка навыка работы в команде на уроке)

Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене.

Цикл мини-бесед, ролевых игр «Я школьник» (по планированию рабочего дня, режима отдыха, выбора доп. занятий)

«Механизмы эффективного взаимодействия людей друг с другом»

Координирование работы групп поддержки (распределение детей в эти группы). Группы поддержки будут создаваться не только на уроке (занятии психолога), но во внеурочной деятельности (ГПД, кружки и т.д.). Коррекция проблем коммуникации, развития познавательных процессов. Совместная работа психолога  и учителем с детьми, имеющими сложности в освоении УУД

Работа с детьми по индивидуальным образовательным траекториям, корректировка траекторий (например, подбор информации в какие дополнительные кружки лучше ребенку пойти, в каких мероприятиях лучше проявятся возможности ребенка)

Педагоги

Диагностика потенциала учителя (его способностей, возможностей, сложностей) при внедрении стандартов.

Круглый стол «Преемственность начального среднего звена. Куда идем дальше?».

Организация мастер-классов (инициативной группой, завучем, другими участниками педагогического процесса) по технологиям формирования УУД

Строится на основании проведенной диагностики и выявленных «проблемных зон» (первая колонка этой строки), например, «Тренинг личностного роста» или «Целеполагание»

помощь педагогам по возникающим проблемам и вопросам в связи с внедрением стандартов – составление конкретного плана урока, обучение методическим приёмам, оказание эмоциональной поддержки

Родители

Диагностика родительских представлений о социально-психологической адаптации ребенка к образовательному процессу

Родительский лекторий или клуб  для заботливых родителей.

Работа "Родительской мастерской", которую организует инициативная группа (психолог, учитель, заинтересованные родители, например, еще хореограф), где также прорабатываются выявленные проблемные «звенья» у детей и возможность помощи им в домашних условиях самими родителями

При несоответствии родительских представлений и ожиданий с диагностикой педагога и психолога коррекция детско-родительских отношений «Я и мой ребенок»

«Мой успешный ребенок сегодня и завтра» на основании диагностики (см. первый столбик колонки «учащиеся – диагностика»)

Администрация

Диагностический сбор информации по первичному результату и наиболее удачному опыту в школе внедрения стандартов.

Психолого-педагогические семинары, выпуск «Вестника для учителя», знакомство с промежуточными результатами этапа, их анализ

Внесение необходимых корректив в план работы школы

Предложение администрации помощи педагогам по результатам анализа (например, открытое занятие педагога, у которого более успешно получается внедрение)


Завершающий этап

Учащиеся

Мониторинговые исследования психологического комфорта учащихся

Групповые беседы или игры «Я умею и люблю учиться».

«Как эффективно сдать экзамен».

Индивидуальные занятия (по запросу) по развитию основных компетенций УУД ученика

Тренинг-рефлексия в группах «Калейдоскоп наших успехов»

Беседы по результатам продвижения ребенка по его индивидуальной траектории развития

Педагоги

Мониторинговые исследования степени удовлетворенности внедренными стандартами

Знакомство с результатами внедрения ФГОС и передовым опытом других школ.

Лекторий «Стиль педагога в условиях обновленной школы и готовность к инновационной деятельности»  

Составление дальнейшего маршрута продвижения конкретным педагогам в области внедрения стандартов

Консультации для выбора группы поддержки педагогам, имеющим сложности

Родители

Диагностика удовлетворенности родителей обновленной школьной средой

Семинар «Что изменилось в образовательном процессе сегодня?», «Как учились мы и как учат наших детей». Сравнительный анализ внедренных ФГОС

Создание коррекционного уголка. Дидактическая игра «Родители школьника: трудности и проблемы. Пути решения образовательных сложностей в системе ФГОС»

Дни открытых дверей – «Школа при внедрении ФГОС – открытые партнёрские отношения»

Администрация

Диагностика факторов, препятствующих и способствующих педагогической деятельности.  «Круглый стол для администрации и педагогов» - первые итоги внедрения ФГОС

Выбор или создание собственной образовательной программы школы, исходя из полученных результатов.

Семинар «Стиль педагога и руководителя в условиях обновленной школы и готовность к инновационной деятельности»

Составление дальнейшего маршрута продвижения администрации в области внедрения стандартов по результатам диагностики, препятствующих и способствующих факторов

Работа телефона Горячей линии по вопросам и пожеланиям учащихся, педагогов и родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поиск  путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий)  в учебном процессе.Одним из ком...

Личный перспективный план по самообразованию.Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование уч...

Совершенствование методики преподавания иностранных языков за счёт внедрения инновационных технологий. Перспективный план работы на 2021 – 2026 гг

Реализуемая цель (и):Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями с целью   повышения качества образования.Внедр...

Приказ о создании Рабочей ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС 2021

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ...